КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 04.12.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 323191-7

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования медиативной практики" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.11.2017)

При передаче трудового спора посреднику хотят приостанавливать сроки для обращения в КТС и в суд.

В проекте указаны два случая приостановления срока: с момента, когда заключено соглашение о проведении медиации, до дня ее прекращения; со дня, когда направлено предложение обратиться к медиации, до момента истечения срока для ответа. Сейчас правило о том, что медиация приостанавливает срок исковой давности, есть в ГК РФ. Теперь планируется закрепить подобный механизм и для случаев индивидуальных трудовых споров. Напомним, чтобы обратиться в комиссию по трудовым спорам, у работника есть три месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Такой же срок по общему правилу действует и для обращения в суд. Исключения предусмотрены для споров об увольнении и "зарплатных" споров.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Минздрав России предлагает с 1 января 2019 года запретить использование кальянов в ресторанах, кафе и барах. Кроме того, предполагается запретить курение, в числе прочего: при оказании услуг по междугородным и международным перевозкам пассажиров на автомобильном транспорте; на расстоянии менее чем три метра от входов в помещения стационарных торговых объектов; в помещениях коммунальных квартир, принадлежащих собственникам на праве общей долевой собственности и используемых для обслуживания более одной комнаты; на остановочных пунктах автомобильного общественного транспорта и на расстоянии менее чем три метра от них, в подземных и надземных пешеходных переходах; в личном транспортном средстве в присутствии детей; в присутствии лиц, возражающих против курения табака, вне зависимости от типа помещения, за исключением курения в специально выделенных местах.

 

Проект Федерального закона N 322973-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроектом предусматривается административная ответственность за: необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов, или об отказе в выдаче такого заключения (повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей); нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства, а также за совершение такого правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение; незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании слов "специализированный застройщик" либо образованных на их основе словосочетаний (повлечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей).

 

Проект Федерального закона N 232097-7

"О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.11.2017)

В первом чтении принят законопроект, вводящий обязательное информирование заемщика о задолженности и об остатке лимита кредитования по договору потребительского кредита (займа). Соответствующие изменения предлагается внести в статью 10 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Обязанность по информированию заемщиков предлагается возложить на кредиторов, предоставивших потребительский кредит (заем) с использованием электронного средства платежа. Информирование будет производиться посредством направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

 

Проект Федерального закона N 322981-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В Госдуму внесен проект, который предполагает значительные изменения в регулировании долевого строительства. Одно из них предусматривает солидарную ответственность застройщика и лиц, которые могут определять его деятельность. В качестве контролирующих лиц названы те, кто может давать указания единоличному исполнительному органу (генеральному директору, управляющей компании) или члену коллегиального органа управления застройщика. Этот перечень не является закрытым. Отметим, в документе нет критериев, в соответствии с которыми можно было бы определить факт контроля. Если проект не изменят, то суды смогут устанавливать такой факт, даже если нет формальных признаков подконтрольности, например владения определенной долей в уставном капитале ООО. Такой подход встречался в судебной практике по делам о несостоятельности до того, как в Законе о банкротстве было определено, кто является контролирующим лицом.

 

Проект Федерального закона N 231643-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

ГД уточняет, как долго туроператор сможет не платить за обеспечение ответственности перед туристами. С 2017 года у туроператоров, которые занимаются зарубежными турами, появилась обязанность делать отчисления в фонд персональной ответственности. При достижении максимального размера фонда туроператор освобождается от дальнейших взносов в фонд и от другого финансового обеспечения своей ответственности, например от ее страхования. Сейчас в законе указано, что подобное освобождение дается туроператору на весь следующий календарный год. Законопроектом, который Госдума приняла в первом чтении, предлагается исчислять срок освобождения следующим образом:  начало срока - первый день календарного квартала, следующего за кварталом, в котором размер фонда достиг максимального размера; окончание срока - 1 апреля календарного года, следующего за годом, в котором фонд достиг максимального размера. По-прежнему для освобождения от уплаты взносов в фонд необходимо заявление туроператора. В проекте указано, как продлить срок освобождения от уплаты взносов, и подробно изложено, как составить заявление об этом.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности"

В удостоверении водителей, работающих по найму, Минтранс России предлагает ставить отметку о профессиональной компетентности водителя со сроком ее действия. Согласно проекту: отметка о профессиональной компетентности водителя будет подтверждать право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет; по истечении срока действия права на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, повторно указанное право предоставляется лицам, имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, сдавшим соответствующие экзамены, после прохождения ими профессионального обучения по программам повышения квалификации; по истечении срока действия права на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами категорий "D", "DE", "C", "CE", допускается управление транспортными средствами соответствующих им подкатегорий ("D1", "D1E", "С1", "C1E") без осуществления предпринимательской и трудовой деятельности в соответствии со сроками действия российского национального водительского удостоверения; управление транспортными средствами категорий "D", "DE","С", "CE" (за исключением соответствующих им подкатегорий "D1", "D1E","С1", "C1E") без наличия в водительском удостоверении отметки о профессиональной компетентности водителя по указанным категориям с действительным сроком не допускается; запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не распространяется на всех граждан ЕАЭС, а также на граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, при управлении ими транспортными средствами на основании национальных водительских удостоверений, выданных компетентными органами данных государств, с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия; к сдаче экзаменов для получения права на управление транспортными средствами или права на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности допускаются лица, достигшие установленного возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами или профессиональное обучение. Кроме того, в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" планируется предусмотреть особенности реализации в сфере управления транспортными средствами дополнительных общеразвивающих программ и программ профессионального обучения водителей.

 

Проект федерального закона

Планируется, что работодатели смогут допускать за руль только водителей-профессионалов. Проект делит водителей на профессионалов и любителей. Их будут обучать по разным программам. Допускать к вождению любителей работодателям запретят. Чтобы управлять ТС при предпринимательской деятельности или работе по найму, потребуется иметь в водительских правах отметку о профкомпетентности. Отметка будет действовать пять лет. Чтобы повторно получить право работать водителем, понадобится: иметь медзаключение об отсутствии противопоказаний к управлению ТС; пройти профобучение по программам повышения квалификации; сдать экзамены. Изменения будут внедряться не сразу. Проект предусматривает: закон вступит в силу через два года после опубликования. Для тех, кто до этого момента получит водительское удостоверение, рассмотренные правила начнут применяться, только когда кончится срок его действия.

 

Проект приказа ФНС России (публичное обсуждение завершается 12 декабря 2017 года)

ФНС хочет уточнить 2-НДФЛ, правила ее заполнения, формат и порядок сообщения о неудержанном налоге. Вслед за проектом изменений в 6-НДФЛ налоговики разработали поправки и к 2-НДФЛ. Причина та же: дать возможность правопреемникам налоговых агентов подавать справки. Не обошлось и без других уточнений. Запланировано, что за 2017 год нужно будет отчитаться по скорректированной форме. В чем отличия предлагаемой формы 2-НДФЛ: новые поля "Форма реорганизации (ликвидации) (код)" и "ИНН/КПП реорганизованной организации". Данные поля будут заполнять только правопреемники реорганизованных юрлиц.  Остальным нужно будет оставлять поля пустыми. Уточнение поля "Налоговый агент" раздела 5. Правопреемник налогового агента должен будет вносить цифру 1 в это поле, как и налоговый агент. А представитель правопреемника - цифру 2, как и представитель налогового агента. Новшество для представителей. Кроме наименования документа, подтверждающего полномочия, нужно будет указывать и его реквизиты. Новый штрих-код. Из разд. 2 удалят поле "Адрес места жительства в Российской Федерации" с его элементами: "Почтовый индекс", "Код субъекта", "Район", "Город", "Населенный пункт", "Улица", "Дом", "Корпус", "Квартира". Не будет также полей "Код страны проживания" и "Адрес". Также исчезнет упоминание об инвестиционных вычетах из названия раздела 4. Отражать их будет не нужно. Остальные корректировки формы можно назвать техническими.

 

Проект приказа ФНС России

Форму 6-НДФЛ, порядок ее заполнения и подачи, а также электронный формат планируют уточнить. Благодаря поправкам расчет смогут подавать правопреемники реорганизованных юрлиц. Ведь с 2018 года у правопреемников должна появиться обязанность сдавать 6-НДФЛ, если это не сделано реорганизованной компанией. О проекте мы недавно писали. В документе есть и другие изменения. Что может поменяться в форме. На титульном листе возможны такие изменения: реквизит "Форма реорганизации (ликвидация) (код)"; реквизит "ИНН/КПП реорганизованной организации". Его должны будут заполнять только правопреемники. Остальным необходимо будет поставить прочерки; достоверность и полноту сведений в расчете сможет подтвердить и правопреемник; кроме названия документа, подтверждающего полномочия представителя, нужно будет указывать и реквизиты документа; обозначение "Форма по КНД 1151099" указано на титульном листе слева, а не справа. новый штрих-код. Отметим, что штрих-код заменят и на следующем листе формы. Новый код для юрлиц, не являющихся крупнейшими налогоплательщиками. Планируется, что вместо кода 212 в реквизите "по месту нахождения (учета) (код)" такие юрлица должны будут указывать "214". Как правопреемники будут отчитываться за реорганизованную организацию. Правопреемник должен будет сдать в свою инспекцию расчет за последний период, за который должна была отчитаться реорганизованная организация. Кроме того, правопреемнику придется сдавать за нее уточненки. В верхней части титульного листа нужно будет внести ИНН и КПП правопреемника. В реквизите "по месту нахождения (учета) (код)" уточненный порядок предписывает указывать "215". Если правопреемник относится к крупнейшим налогоплательщикам, то "216". В реквизите "налоговый агент" нужно будет указать название реорганизованной организации или ее обособленного подразделения. В реквизите "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" потребуется указать одно из значений: 1 - преобразование; 2 - слияние; 3 - разделение; 5 - присоединение; 6 - разделение с одновременным присоединением; 0 - ликвидация. В реквизите "ИНН/КПП реорганизованной организации" могут быть данные и по обособленным подразделениям реорганизованного юрлица. Предлагают уточнить, как указывать КПП крупнейшим налогоплательщикам. КПП по месту нахождения организации нужно будет указывать по свидетельству о постановке на учет в налоговой по месту нахождения юрлица, а не по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. В данном случае 5-й и 6-й разряды КПП - "01". Значения "50" быть не должно. Отметим, что все перечисленные уточнения и нововведения учтены и в формате. Предполагается, что документ вступит в силу начиная с расчета за 2017 год, но не ранее чем через два месяца после опубликования приказа.

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru