КонсультантПлюсКоми

КонсультантПлюс Технология ПРОФ'2012
Технология ТОП: твой оптимальный профиль

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 07 октября 2019. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.09.2019, "Российская газета", N 220, 02.10.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 29.09.2019 (за исключением отдельных положений).

Опубликован закон, который поможет бизнесу с возвратом госпошлины.
С 1 января можно будет вернуть госпошлину, если орган или должностное лицо возвратит без рассмотрения заявление о совершении юридически значимого действия или другие документы. Сейчас такого основания для возврата денег нет. Кроме того, появятся новые способы возврата излишне уплаченной или взысканной госпошлины. Заявление можно будет подать через порталы госуслуг. Данное правило будет работать для ситуаций, когда заявление о совершении юридически значимых действий было направлено через соответствующий портал, и госпошлина уплачена через него же.


Постановление Правительства РФ от 25.09.2019 N 1247

"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение расходов, связанных с получением кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.09.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 04.10.2019.

Обновлены правила предоставления малым и средним предприятиям федеральных субсидий на получение кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность.
Уточнено, в частности, что обеспечением по такому кредиту может быть, как независимая гарантия, так и иное обеспечение исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (помимо залога (созалога) прав на интеллектуальную собственность), отнесенное к обеспечению I или II категории качества. Соответствующий кредитный договор может быть заключен с кредитной организацией, заключившей соглашение о сотрудничестве как с "Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства", так и "Российским Банком поддержки малого и среднего предпринимательства" и (или) фондом содействия кредитованию (гарантийным фондом, фондом поручительства), и (или) отобранной в соответствии с Правилами предоставления субсидий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1764. Для прохождения отбора заемщиком должна быть обеспечена государственная регистрация залога исключительного права на интеллектуальную собственность по договору залога исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак. Также обновлена форма заявки на заключение договора о предоставлении субсидии.

Указание Банка России от 08.07.2019 N 5192-У

"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования от несчастных случаев и болезней в части страхования от несчастных случаев физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.09.2019, "Вестник Банка России", N 66, 03.10.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 07.10.2019.

Банком России установлены требования к осуществлению добровольного страхования от несчастных случаев владельцев транспортных средств.
Страховщик должен предусмотреть условия и порядок осуществления добровольного страхования, в том числе касающиеся объекта добровольного страхования, перечня страховых случаев, срока страхования, размера страховой суммы, порядка прекращения договора добровольного страхования в случае досрочного прекращения договора ОСАГО и др.

Информация Минтруда России от 01.10.2019

"Обсуждение вопроса сокращения продолжительности рабочего времени продолжится"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www. rosmintrud.ru/ по состоянию на 01.10.2019).

Минтруд России нашел положительные аспекты в введении четырехдневной рабочей недели, отметив при этом необходимость дальнейшего изучения вопроса.
В частности, отмечается, что уменьшение продолжительности рабочего времени при сохранении уровня оплаты труда может способствовать охране здоровья работника, повышению эффективности труда и профессиональной трудоспособности, личностному и профессиональному развитию, более гармоничному сочетанию семейных и производственных обязанностей, высвобождению времени на спорт, культуру, отдых. Вместе с тем, сокращение продолжительности рабочей недели может, к примеру, привести к увеличению издержек на рабочую силу, а также себестоимости продукции. Минтруд России также обратил внимание, что согласно Трудовому кодексу РФ при взаимном согласии работодателя и работника последнему может быть установлен гибкий режим рабочего времени (статья 102). На основании данной нормы при работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон. Минимальный порог продолжительности рабочего времени Трудовым кодексом РФ не установлен.

Письмо ФАС России от 27.09.2019 N ВК/84470/19

"Разъяснение по вопросам, возникающим при трансформации договора(-ов) аренды в концессионное соглашение в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России разъяснены особенности заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и их трансформации в концессионные соглашения.
Независимо от даты заключения договоров аренды, на основании которых заключается концессионное соглашение, такие договоры должны быть заключены в установленном порядке, т.е. соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действовавшими в момент их заключения. При трансформации договоров аренды в концессионные соглашения учитываются только те договоры аренды, в которых установлены инвестиционные обязательства по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Письмо ФАС России от 27.09.2019 N АК/84598/19

"О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России подтверждена правомерность взимания комиссии с граждан при оплате услуг ЖКХ.
Сообщается, что ввиду отсутствия в законодательстве запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг ЖКХ, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций. Также даны разъяснения, касающиеся возможности оплаты без взимания комиссионного вознаграждения взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Одновременно ФАС России обращает внимание на то, что хозяйствующие субъекты при оказании услуг по приему и переводу денежных средств обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства.

Разъяснения ФАС России

"О продлении договора аренды государственного (муниципального) имущества"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://fas.gov.ru по состоянию на 01.10.2019).

Продление договора аренды государственного (муниципального) имущества допускается неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных Законом о защите конкуренции.
В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договора аренды государственного или муниципального имущества на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством РФ, при одновременном соблюдении следующих условий: размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта; минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора. Арендодатель может отказать арендатору в заключении договора аренды на новый срок только при наличии у него задолженности на момент окончания договора аренды или принятия решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом. С учетом вышеизложенного договор аренды государственного или муниципального имущества, продленный на основании части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, может быть продлен по тем же основаниям неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных данной частью указанной статьи.

Верховный Суд РФ

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2019)"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Верховным Судом РФ подготовлен третий за 2019 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека.
Обзор включает в себя правовые позиции, в том числе в сфере: административно-правовых отношений (в частности, вопросы административного выдворения (депортации), право на уважение семейной жизни, вопросы неисполнения (несвоевременного исполнения) судебных актов); гражданско-правовых отношений (установление сервитута (защита права собственности), право лица на беспрепятственное пользование принадлежащим ему имуществом и др.); социально-трудовых отношений (вопросы увольнения). Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека (международные договорные органы ООН, действующие в сфере защиты прав и свобод человека, а также ЕСПЧ).

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108/3
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru