КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 13.07.2015

Выпуск от 13.07.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект федерального закона

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Права потребителей, приобретающих товары через Интернет, предлагается защитить от недобросовестных посредников. Так, проектом закона:

  • в Законе о защите прав потребителей закрепляется понятие "поставщик" — организация или индивидуальный предприниматель, имеющие информационный ресурс в Интернете, которые от своего имени либо по договору с продавцом (изготовителем, импортером) или исполнителем размещают на своем сайте информацию о товарах (услугах), реализуемых по договору купли-продажи (договору возмездного оказания услуг), и обеспечивают на таком сайте прием сообщений от потребителей о намерении заключить договор в отношении соответствующего товара (услуги);
  • устанавливается, каким образом доводится информация о поставщике, а также об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке и т. д. (поставщик также предоставляет информацию о том, является ли он уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем);
  • в КоАП РФ закрепляется норма об административном приостановлении деятельности сайтов в сети Интернет (устанавливается, что если деятельность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, связана с нарушением требований закона и использованием при этом сети Интернет, временный запрет деятельности для целей ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона, осуществляется в отношении сайта в сети Интернет в порядке, предусмотренном законодательством об информации и информационных технологиях).

Вступление федерального закона в силу запланировано на 1 января 2016 года.

Проект федерального закона N 833158-6

"О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления"

Предлагается законодательно урегулировать продвижение интересов коммерческих организаций и предпринимателей в государственных и местных органах. Законопроект, внесенный в Госдуму по депутатской инициативе, предусматривает в том числе:

  • определение понятия "продвижение интересов" — это устное или письменное взаимодействие представителя интересов с должностным лицом органа государственной власти или местного самоуправления с целью оказания влияния на разработку и принятие нормативных актов, политических, экономических, административных и иных решений в интересах коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, от имени которых действует представитель интересов;
  • запрет продвижения интересов в органах судебной власти и случаи, которые не являются продвижением интересов (публикации в печати, выступления в СМИ, предоставление информации по требованию государственного органа или органа местного самоуправления);
  • порядок заключения и содержание гражданско-правового договора на продвижение интересов (в том числе размер денежного вознаграждения представителя интересов за продвижение интересов);
  • перечень лиц, которые не могут быть представителями интересов (в частности, лица, не достигшие 18 лет, иностранные граждане, лица без гражданства или с двойным гражданством, недееспособные лица и некоторые другие категории лиц);
  • права и обязанности представителя интересов;
  • порядок организации деятельности саморегулируемой организации представителей интересов и ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций представителей интересов;
  • перечень должностных лиц, с которыми имеет право взаимодействовать представитель интересов (в том числе Президент РФ, член Совета Федерации, депутат Госдумы, Председатель Правительства РФ).

Также устанавливается, что государственное регулирование деятельности по продвижению интересов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит создать "четкие правила игры" в такой сфере общественных отношений, как взаимодействие бизнеса и власти.

Проект Федерального закона N 313495-6

Принят во втором чтении 30 июня 2015 года

Работник, имеющий несовершеннолетнего ребенка-инвалида, может взять отпуск в удобное время. Ежегодный оплачиваемый отпуск планируется предоставлять в любое время одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю) ребенка-инвалида, не достигшего 18 лет. Такое изменение будет закреплено в Трудовом кодексе РФ.

Проект Федерального закона N 827806-6

Внесен в Госдуму 30 июня 2015 года

Если статистические данные не представлены, штраф грозит не только сотруднику, но и фирме. Планируется ввести штраф от 20 тыс. до 70 тыс. руб. для юрлиц, нарушивших порядок подачи первичных статистических данных. Штраф для должностных лиц увеличат: он составит от 10 тыс. до 20 тыс. руб. (сейчас от 3 тыс. до 5 тыс. руб.). Кроме того, установят санкции за повторное совершение этих деяний.

Проект Федерального закона N 814738-6

Рассмотрение Советом Федерации назначено на 8 июля 2015 года

Отдельных субъектов малого предпринимательства предлагается не проверять три года. В отношении юрлиц или ИП, которые считаются субъектами малого предпринимательства, не будут проводиться плановые проверки с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года. Правило не коснется, например, субъектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования.

Проект Федерального закона N 829296-6

Внесен в Госдуму 2 июля 2015 года

Информацию по делам о банкротстве будут размещать только в электронном виде. Из Закона о банкротстве планируется исключить положения, согласно которым необходимо публиковать обязательную информацию по делам о банкротстве в печатном виде. Достаточно будет разместить соответствующие сведения в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Проект Федерального закона N 788159-6

Принят в первом чтении 1 июля 2015 года

еречень споров, которые нельзя передавать на рассмотрение третейских судов, уточнят. Планируется, что АПК РФ будет содержать открытый перечень таких споров. В нем будут указаны, в частности, отдельные корпоративные споры (например, о созыве общего собрания участников юрлица), споры по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 201-ФЗ

Вступает в силу 11 июля 2015 года

Работодатель обязан продлевать срочный трудовой договор до окончания декретного отпуска. Если срок такого договора истекает во время беременности женщины, работодатель должен будет продлить договор до окончания отпуска по беременности и родам, предоставленного в установленном порядке. Ранее срочный договор, который истекает в указанный период, мог быть продлен только до окончания беременности.

Проект Федерального закона N 831972-6

Внесен в Госдуму 6 июля 2015 года

Ряд сделок по делам о банкротстве граждан планируется оспаривать в судах общей юрисдикции. К таким сделкам законопроект относит, в частности, подозрительные сделки должника, сделки должника с предпочтением и сделки, совершенные с нарушением Закона о банкротстве. Сейчас установлено, что эти сделки с 1 октября нужно будет оспаривать в арбитражных судах.

Проект Федерального закона N 618603-6

"О внесении изменений в статьи 165 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации)" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 03.07.2015)

Законопроект о поправках в НДС и ставках акцизов на 2016 — 2018 годы принят ГД ФС во втором чтении. Проектом статья 165 НК РФ дополняется положением, предусматривающим требования к форме заключенного контракта, подтверждающего право налогоплательщика на получение возмещения НДС при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов. Кроме того проект содержит ставки акцизов на 2016 — 2018 годы. Согласно проекту ставки акцизов на 2016 и 2017 годы сохраняются в ранее утвержденных размерах. На 2018 год ставки проиндексированы на 5 процентов к ставкам, установленным на 2017 год.

Проект Федерального закона N 828659-6

Внесен в Госдуму 1 июля 2015 года

Вычет на ребенка работник сможет получать, пока его доход не превысит 350 тыс. руб. Такое изменение планируется внести в Налоговый кодекс РФ. Сейчас вычет на ребенка предоставляется налогоплательщику до тех пор, пока доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года с применением ставки, которая предусмотрена в п. 1 ст. 224 НК РФ (13%), не превысит 280 тыс. руб.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Законопроекты. Будь готов!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru