КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 18.05.2015

Выпуск от 18.05.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в главу 42 части второй ГК РФ и отдельные законодательные акты РФ"

В ГК РФ могут появиться положения о синдицированном кредите. Проект находится на публичном обсуждении, которое продлится до 27 мая 2015 г. По договору синдицированного кредита (ст. 819.1 ГК РФ в редакции проекта) несколько кредитных организаций (синдикат кредиторов) обязуются предоставить денежные средства заемщику-юрлицу на возмездной основе. Согласно проекту в указанном договоре сторонам необходимо определить:

  • размер кредита;
  • величину процентов на полученную денежную сумму, которые должен уплатить заемщик;
  • порядок возврата кредита и уплаты процентов;
  • доли обязательств по сделке и распределение риска неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств заемщика;
  • порядок принятия кредиторами совместных решений;
  • порядок передачи кредитором своих прав (требования) по договору (такая уступка допустима без согласия заемщика). В договоре можно предусмотреть, что к нему будут применяться нормы о простом товариществе (гл. 55 ГК РФ), которые по общему правилу на эти отношения не распространяются. К собраниям кредиторов по договору синдицированного кредита не применяются правила о решении собраний (гл. 9.1 ГК РФ). Отметим, что подобные договоры уже используются на практике (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 06.09.2013 N А40-71030/12-108-57). Определение синдицированной ссуды содержится в Инструкции Банка России от 03.12.2012 N 139-И "Об обязательных нормативах банков". С текстом проекта можно ознакомиться на сайте www.regulation.gov.ru
Проект Федерального закона N 788111-6

Постоянно действующие арбитражные учреждения предлагается создавать только при НКО. Постоянно действующие арбитражные учреждения будут выполнять функции по организационному обеспечению процесса разрешения спора и принятия решения третейским судом (арбитража). В законопроекте эта деятельность названа администрированием арбитража. Администрирование арбитража, в частности, включает обеспечение процедур выбора, назначения или отвода арбитров, организацию сбора и распределение арбитражных сборов. В полномочия постоянно действующих арбитражных учреждений не входят непосредственно функции третейского суда по разрешению споров. Такие учреждения могут быть созданы только при НКО, которая получила специальное разрешение. Предполагается, что выдавать его будет Правительство РФ. Без разрешения в качестве постоянно действующего арбитражного учреждения могут функционировать МКАС (http://mkas.tpprf.ru/ru/) и МАК (http://mac.tpprf.ru/ru/) при ТПП РФ. Указано также, какие субъекты не вправе создавать данные учреждения. Например, это касается госкорпораций или адвокатских палат (ч. 2 ст. 44 законопроекта). Для выдачи НКО разрешения предусмотрен ряд требований (ч. 5 ст. 44 законопроекта). Предполагается, что действовать арбитражные учреждения будут на основании правил арбитража и правил выполнения функций в связи с его администрированием (ст. 45 законопроекта). Кроме того, названное учреждение не вправе осуществлять функции администрирования арбитража до тех пор, пока орган исполнительной власти не получит письменное уведомление об опубликовании депонированных правил арбитража и не завершится формирование органов учреждения. Отдельные виды деятельности (например, администрирование международного коммерческого арбитража) такое учреждение может осуществлять, только если эти виды деятельности указаны в правилах учреждения. НКО, при которых будут создаваться постоянно действующие арбитражные учреждения, надлежит обеспечивать соблюдение учреждениями требований, обозначенных в законопроекте. В некоторых случаях НКО будет нести гражданско-правовую ответственность перед сторонами арбитража в виде возмещения им убытков, если учреждение умышленно или по грубой неосторожности причинило их, не исполнив или исполнив ненадлежащим образом свои функции. Можно предположить, что данные изменения призваны решить проблему беспристрастности так называемых "карманных" судов. Подробнее об этом см. Аналитический обзор от 27 ноября 2014 г. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы"

Проект Федерального закона N 782171-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Внесен в Госдуму 29 апреля 2015 г.

Для юрлиц может быть установлен штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Такая же ответственность предусмотрена за несвоевременное представление соответствующей информации по названному запросу и представление неполной или искаженной информации. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части порядка выплаты дивидендов акционерным обществом)"

Публичное обсуждение завершается 27.05.2015

Размер дивидендов предлагается определять исходя из бухгалтерской (финансовой) отчетности. Согласно проекту, находящемуся на публичном обсуждении, иной порядок может быть установлен в Законе об АО. Размер дивидендов также можно будет определять исходя из данных консолидированной финансовой отчетности, если АО ее составляет. Сейчас источником выплаты дивидендов является чистая прибыль АО. С текстом документа можно ознакомиться на сайте www.regulation.gov.ru

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия работников акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в уставном капитале работодателей"

Публичное обсуждение завершается 13.05.2015

Для хозяйственных обществ предлагается законодательно закрепить процедуру реализации долей (их частей) и акций, например, работникам данных обществ. Соответствующие изменения планируется внести в Закон об ООО и Закон об АО. Сейчас подобная процедура прямо не установлена.. В соответствии с проектом ООО может получить право по решению общего собрания его участников, принятому единогласно, приобретать доли (их части) в собственном уставном капитале для их последующей передачи в том числе своим работникам. ООО сможет передать доли (их части), если это будет предусмотрено в уставе общества. Отметим, что в таком случае не будут применяться положения Закона об ООО и устава общества о преимущественном праве его участников на приобретение таких долей (их частей) и необходимости получать согласие на их отчуждение. Условия и порядок передачи, в частности, работникам ООО указанных долей (их частей) согласно проекту будут определяться решением общего собрания участников ООО, принятым единогласно, и договорами, заключаемыми между ООО и, например, работниками на основании такого решения. Это в том числе опционы на их заключение, опционные договоры. Данным решением, как отмечено в проекте, также будет определяться срок, в течение которого доли (их части) должны быть отчуждены обществом. Вместе с тем он не может составлять более семи лет с даты их приобретения ООО. Для АО может быть установлено, как реализовывать, в частности, своим работникам приобретенные с этой целью акции. Например, планируется увеличить с одного года до семи лет исчисляемый с даты приобретения акций предельный срок, в течение которого их необходимо реализовать. Согласно проекту такой срок будет определяться решением, предусматривающим условия и порядок реализации указанных акций. С текстом проекта можно ознакомиться на сайте www.regulation.gov.ru.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru