КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 11.12.2017. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.11.2017, "Российская газета", N 271, 30.11.2017, "Собрание законодательства РФ", 04.12.2017, N 49, ст. 7307.

Начало действия документа: Вступил в силу 27.11.2017 (за исключением отдельных положений).

Раздельный учет по НДС с 2018 года будет обязателен, даже если соблюдается правило пяти процентов. С нового года вступят в силу следующие поправки в Налоговый кодекс:

- выполнение правила пяти процентов больше не позволит не вести раздельный учет. Право принимать "входной" НДС к вычету в полном объеме сохранится;

- в НК РФ найдет отражение позиция Минфина, ФНС и ВС РФ о том, что правило пяти процентов не работает, когда товар используется только в не облагаемых НДС операциях.

Коэффициент для транспортного налога по некоторым дорогим автомобилям с 2018 года станет ниже. По легковым автомобилям стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно не старше трех лет нужно будет применять единый коэффициент 1,1. Сейчас для этой ценовой категории установлено три коэффициента:

- если прошло от двух до трех лет с момента выпуска машины, коэффициент равен 1,1;

- от одного до двух лет - 1,3;

- менее одного года - 1,5. Переходных положений для поправок нет. Поэтому за 2017 год безопаснее заплатить налог с учетом коэффициентов, действующих сейчас. В этом случае претензий у налоговиков не будет.

Правила расчета сомнительного долга станут строже с 2018 года. Уменьшать дебиторскую задолженность на встречную кредиторскую задолженность нужно будет начиная с самой старой дебиторки. Сейчас такого требования в НК РФ нет. Поправки фактически закрепят в кодексе позицию Минфина по вопросу определения сомнительного долга при расчете налога на прибыль. Поясним уточнение на примере. У организации есть дебиторская задолженность со сроком возникновения 97 дней в размере 190 тыс. руб. и со сроком возникновения 48 дней в размере 87 тыс. руб. Кредиторская задолженность перед тем же контрагентом равна 73 тыс. руб. Согласно поправкам нужно будет уменьшить на 73 тыс. руб. дебиторку в 190 тыс. руб. Таким образом, организация спишет за счет резерва по сомнительным долгам меньшую сумму, чем если бы она уменьшила на 73 тыс. руб. дебиторку в 87 тыс. руб.

 

Приказ Минфина России от 09.11.2017 N 180н

"О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 154н"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2019.

Уточнена сфера применения ПБУ 3/2006 об учете операций в иностранной валюте. Внесено дополнение, согласно которому порядок учета, предусмотренный пунктами 15 - 19 ПБУ 3/2006, может применяться также в отношении сегмента, в котором основные операции осуществляются преимущественно в иностранной валюте, причем независимо от их осуществления за пределами или в пределах Российской Федерации. Скорректирован порядок пересчета в рубли стоимости актива или обязательства, выраженной в иностранной валюте. В соответствии с поправкой пересчет производится по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком РФ, а с 1 января 2019 года - в случае отсутствия такого курса - по кросс-курсу соответствующей валюты, рассчитанному исходя из курсов иностранных валют, установленных Центральным банком РФ. Также установлено, что с целью хеджирования валютных рисков организация может учитывать курсовые разницы, связанные с такими активами и обязательствами, в порядке, определенном Международными стандартами финансовой отчетности, введенными на территории РФ. Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Приказ Минтруда России от 07.11.2017 N 768н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.12.2017.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области организации здравоохранения и общественного здоровья. Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение деятельности организации здравоохранения, направленной на укрепление общественного здоровья и совершенствование управления медицинской организацией. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- ведение статистического учета в медицинской организации;

- организационно-методическая деятельность и организация статистического учета в медицинской организации;

- управление структурным подразделением медицинской организации;

- управление организационно-методическим подразделением медицинской организации;

- управление процессами деятельности медицинской организации;

- управление медицинской организацией. Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 14.11.2017 N 781н

"О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 декабря 2016 г. N 728н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2017 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 16.12.2017.

Минтруд России скорректировал распределение по субъектам РФ квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Приказом обновляются как квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, разрешений на работу, так и приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности. При этом корректируется как распределение квот в целом по каждому федеральному округу, так и по отдельным субъектам РФ. В частности, для Московской области квота уменьшена с 12081 до 11757 шт., для г. Москвы - с 14588 до 13948 шт., для г. Санкт-Петербурга с 11070 до 10557 шт. Для ряда субъектов РФ квоты, напротив, увеличиваются. Так, квота для Республики Калмыкия увеличена с 73 до 76 шт., для Республики Дагестан - с 55 до 81 шт.

 

Приказ Росстата от 22.11.2017 N 772

"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"  (вступает в силу 1 января 2018 года)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Начало действия документа: Указания, утвержденные данным документом, вводятся в действие с 1 января 2018 года.

Росстат уточнил, как считать среднесписочную численность. Ведомство обновило указания по вопросу о том, как заполнять формы П-1, П-2, П-3, П-4 и П-5 (м). Новшества нужно будет учитывать начиная с 2018 года. Изменения в правилах заполнения форм П-1, П-2, П-3 и П-5 (м) незначительные или технические. В указаниях к форме П-4 есть существенные уточнения:

- из среднесписочной численности не нужно исключать лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, если они работают на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия;

- при расчете средней численности работников, трудящихся по договорам ГПХ, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, нужно учитывать не только иностранных граждан, но и лиц без гражданства;

- данные в форме не могут иметь отрицательное значение;

- оплату стоимости проезда работников и членов их семей к месту отдыха и обратно, включая проезд и провоз багажа для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, нужно отражать в числе социальных выплат только после окончательного расчета с работником;

- в контрольных соотношениях предусмотрели, что показатели граф 5, 6 и 11 за первое полугодие, 9 месяцев и год должны быть больше соответствующих показателей за предыдущий период или равны им.

Остальные правки технические.

 

Письмо ФНС России от 20.11.2017 ГД-4-11/23430@

"По заполнению расчета по страховым взносам"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России разъяснен порядок заполнения расчета по страховым взносам с учетом выплат по больничным листкам. В соответствии с порядком заполнения расчета в него включаются сведения о суммах расходов плательщика на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе возмещенные территориальными органами ФСС РФ за отчетные периоды, начиная с 1 квартала 2017. По строке 090 приложения 2 к разделу 1 расчета отражаются:

суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих уплате в бюджет (признак строки "1");

либо суммы превышения произведенных расходов на выплату указанного страхового обеспечения над исчисленными страховыми взносами по данному виду страхования (признак строки "2"). Показатели строки 090 по соответствующим графам определяются как разница между исчисленными страховыми взносами, отраженными по соответствующим графам в строке 060, и произведенными расходами на выплату страхового обеспечения, отраженными по соответствующим графам в строке 070. Указанная разница увеличивается на сумму возмещенных территориальными органами ФСС РФ расходов, отраженных по соответствующим графам в строке 080. Также в письме приведен конкретный пример, разъясняющий механизм зачета сумм превышения расходов над исчисленными страховыми взносами в счет уплаты страховых взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

 

Письмо ФНС России от 29.11.2017 N СА-4-18/24213

"О направлении обзора судебных актов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России представлен обзор правовых позиций по результатам рассмотрения споров, связанных с процедурами банкротства, за 3 квартал 2017 года. В обзоре приведены решения судебных органов по вопросам оспаривания сделок, включения требований в реестр требований кредиторов, оспаривания необоснованных требований кредиторов, привлечения к субсидиарной ответственности; назначения арбитражного управляющего, признания действий (бездействия) арбитражного управляющего ненадлежащим, взыскания убытков, установления размера процентов по вознаграждению арбитражного управляющего, квалификации денежного требования в качестве текущего, замещения активов, введения процедуры банкротства.

 

Письмо ФНС России от 27.11.2017 N ЕД-4-13/23938@

Источник публикации: Документ опубликован не был

Многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в рамках выездной и камеральной проверки в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды. Сообщается, в частности, что согласно пункту 1 статьи 105.17 НК РФ контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных проверок. В случаях, не предусмотренных разделом V.1 НК РФ налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении в рамках выездных и камеральных проверок. Однако многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в рамках выездной и камеральной проверки в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции.

 

Письмо ФНС России от 01.12.2017 N ГД-4-11/24458@

"О применении Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 06.12.2017).

Минфин России разъяснил порядок предоставления имущественного налогового вычета по расходам на новое строительство, приобретение жилья. Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ внесены изменения в положения статьи 220 НК РФ. Данные положения применяются к правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим после дня вступления в силу указанного Федерального закона. Поскольку статья 220 НК РФ не ограничивает налогоплательщиков в праве самостоятельно решать вопрос о том, когда использовать право на имущественный налоговый вычет, сообщается следующее. Правоотношения по предоставлению имущественного налогового вычета возникают одновременно с правом налогоплательщика на получение такого вычета и являются неотделимыми от данного права, из чего следует, что положения статьи 220 НК РФ, в редакции Федерального закона N 212-ФЗ, распространяются на имущество, приобретенное после вступления его в силу. Также обращено внимание на вывод Конституционного Суда РФ в Определении от 24.02.2011 N 171-О-О, согласно которому право на применение имущественного вычета с учетом максимального размера, установленного Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ, имеют налогоплательщики, которые приобрели имущество после 1 января 2008 года.

 

Распоряжение ФНС России от 08.11.2017 N 275@

"О внесении изменений в распоряжение ФНС России от 31.12.2015 N 290 "Об отправке документов на бумажном носителе, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Расширен перечень налоговых документов, отправляемых налогоплательщику в бумажном виде по почте при невозможности их направления в электронной форме или вручения их лично. В Перечень включены документы, касающиеся камерального контроля, специальных налоговых режимов, досудебного урегулирования налоговых споров, налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, трансфертного ценообразования, информирования налогоплательщиков, контрольной работы, международного сотрудничества, налогообложения имущества, расчетов с бюджетом и пр. Передача налоговых документов по телекоммуникационным сетям налогоплательщику, подключенному к электронному документообороту, является приоритетным способом отправки. При уклонении указанных лиц в получении налоговых документов таким способом допускается направить их на бумажном носителе. При этом налоговые документы, отправленные по телекоммуникационным сетям, считаются принятыми, если налоговому органу поступила квитанция о приеме с электронной подписью налогоплательщика. При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру. Если налоговый орган, повторно отправив налоговый документ, в течение 6 дней с даты отправки не получил квитанцию о приеме, он не позднее следующего рабочего дня направляет налоговый документ на бумажном носителе по почте заказным письмом. В случае направления налоговых документов по почте заказным письмом датой их вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

 

Информация ФНС России от 05.12.2017

"Внесены законодательные поправки в порядок исчисления и уплаты НДС"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 06.12.2017).

ФНС России напомнила об изменениях в порядке исчисления и уплаты НДС в 2018 - 2019 годах. В частности, с 1 января 2018 года:

- покупатели лома и отходов черных и цветных металлов (эти операции больше не освобождаются от налогообложения НДС), алюминия вторичного и его сплавов, а также сырых шкур животных, признаются налоговыми агентами, на которых возложена обязанность по уплате НДС с указанных операций;

- применение нулевой ставки по НДС распространено на операции по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта. Указанная ставка применяется только если ранее товары проходили таможенные процедуры - переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада;

- налогоплательщики, оказывающие услуги по предоставлению ж/д подвижного состава и контейнеров для перевозки экспортируемых товаров, вправе применять нулевую ставку по НДС, даже если указанное имущество не находится у них в собственности или в аренде. Сообщается также, что с 1 января 2019 года обязанность по исчислению НДС будет возложена на иностранную организацию, оказывающую электронные услуги, независимо от того, кто является покупателем - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

 

Определение ВС РФ от 08.11.2017 N 302-КГ17-16190

Источник публикации: Документ опубликован не был

Тонкости подтверждения пособия по больничному: хранить копии трудовых книжек уволенных не нужно. ВС РФ пришел к такому выводу, рассмотрев следующую ситуацию. ФСС при проверке запросил копии трудовых книжек для подтверждения стажа работников, которым выплатили пособия по временной нетрудоспособности. Организация представила листки нетрудоспособности и документы, подтверждающие выплату пособий. Копий трудовых книжек уволенных сотрудников у юрлица не было. Суды исходили из того, что организация представила необходимые документы, когда обращалась в фонд за средствами на выплату пособий. Дополнительных документов фонд тогда не просил. Нарушений в подсчете трудового стажа контролеры не установили. Не смогли они и доказать, что представленные юрлицом сведения недостоверные. Законодательством не предусмотрена обязанность хранить копии трудовых книжек уволенных работников. ВС РФ уже приходил к такому выводу. Полагаем, чтобы не доводить дело до суда, лучше сохранять копии трудовых книжек увольняющихся работников.

 

Постановление ВС РФ от 30.10.2017 N 30-АД17-2

Источник публикации: Документ опубликован не был

Работодатель не обязан наказывать сотрудников по требованию прокурора. ВС РФ в очередной раз подчеркнул: применить к работнику дисциплинарные меры - это право, а не обязанность работодателя. В представлении прокурор среди прочего требовал от работодателя рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушениях закона. Верховный Суд признал это требование неправомерным. Он применял такой подход и ранее. За игнорирование указанного требования работодателю не должен нести ответственность. Если к ней все же привлекут, есть все шансы оспорить это в суде. Как известно, наказать могут лишь за невыполнение законных требований прокурора. Юрлицам это нарушение грозит штрафом в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток, должностному лицу - штраф от 2 тыс. до 3 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 до 12 мес.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru