КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 24.08.2015

Выпуск от 24.08.2015. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Письмо Росстата от 03.08.2015 N 07-07/3084-ДР

"О формировании данных по среднемесячной зарплате наемных работников"

Источник публикации: "Официальные документы", N 30, 18-24.08.2015 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право")

Введение мониторинга Росстатом среднемесячных зарплат в РФ не приведет к увеличению объема статистической отчетности, сдаваемой хозяйствующими субъектами. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2015 N 698 Росстату было поручено отслеживать среднемесячные заработные платы. Росстатом разработан проект методики, в которой предусматривается, что формирование данного показателя будет осуществляться на основе действующих форм федеральных статистических наблюдений. Таким образом, сдавать дополнительную статистическую отчетность работодателям не потребуется.

Письмо ФАС России от 12.08.2015 N АК/41908/15

"О проверках в сфере рекламы в период 2016 — 2018"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Проведение плановых проверок соблюдения субъектами малого предпринимательства законодательства в сфере рекламы в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 не осуществляется. Запрет установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и распространяется, в том числе, на проверки, проводимые в сфере рекламы. На проведение внеплановых проверок, а также плановых проверок, проводимых вне указанных сроков, данный запрет не распространяется. Кроме того, запрет не распространяется на лиц, не подпадающих под критерии субъектов малого предпринимательства. Таким образом, при планировании и проведении плановых проверок территориальным органам ФАС России предписано удостовериться в том, что проверяемое лицо не является субъектом малого предпринимательства. В случае включения такого субъекта в план проверок оно подлежит исключению по соответствующему заявлению лица. Начатая в отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка подлежит прекращению, в случае если лицо подтверждает отнесение к субъекту малого предпринимательства.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2015 N 840

"О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 25.08.2015.

До 1 января 2016 года приостановлена индексация некоторых пособий. Приостановлено действие следующих актов Правительства РФ:

  • постановления от 12 октября 2010 г. N 813, об индексации стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и социального пособия на погребение;
  • постановления от 16 декабря 2014 г. N 1371, об индексации ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;
  • постановления от 18 декабря 2014 г. N 1411, об индексации компенсаций и иных выплат "чернобыльцам".
Письмо ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-3/14371@

"По вопросу создания резервов по сомнительным долгам микрофинасовыми организациями"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок налогового учета процентов по долговым обязательствам, заключенным в период применения УСН, при переходе на общий режим налогообложения. Кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам. В случае погашения долгового обязательства доход в виде процентов включается в состав соответствующих доходов. Неучтенные доходы в виде процентов по долговым обязательствам, заключенным в период применения УСН, при переходе на общий режим налогообложения необходимо отразить в составе доходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором осуществлен такой переход.

Письмо Росалкогольрегулирования от 04.08.2015 N 14576/15-04

"О выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Росалкогольрегулирование ответило на вопросы, касающиеся сроков изготовления федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 12 Административного регламента предоставления Росалкогольрегулированием государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок (ФСМ) для маркировки алкогольной продукции российского производства срок предоставления госуслуги не может превышать 29 рабочих дней со дня регистрации в территориальном органе Росалкогольрегулирования документов заявителя, необходимых для выдачи марок. Изготовление ФСМ осуществляется ФГУП "Гознак" в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденных Росалкогольрегулированием. Технология изготовления ФСМ исключает возможность их подделки и повторного использования и обеспечивает возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение 19 рабочих дней со дня поступления из Росалкогольрегулирования решения об изготовлении таких марок. С целью недопущения срыва сроков оказания госуслуги Росалкогольрегулированием в адрес ФГУП "Гознак" был направлен соответствующий запрос.

Приказ ФСС РФ от 20.07.2015 N 304

"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.08.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 25.08.2015.

В порядок заполнения формы расчета 4-ФСС внесены уточнения. Часть поправок связана с отменой обязанности организаций иметь печать (так, например, исправления в расчете теперь заверяются печатью только при ее наличии). Также, в частности, скорректирован порядок отражения сумм страховых взносов, начисленных органом ФСС РФ, в таблице 7 "Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве…".

Общероссийский классификатор основных фондов

"ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2016.

С 1 января 2016 года вводится в действие новый Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008). С той же даты утрачивает силу Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94. Объектами классификации являются основные фонды — производственные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг.

Классификатор предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:

  • переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;
  • проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;
  • реализация комплекса учетных функций по основным фондам;
  • осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;
  • расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;
  • расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.
Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14100@

"По вопросу учета сумм торгового сбора участниками консолидированной группы налогоплательщиков"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок уменьшения налога на прибыль организаций на сумму торгового сбора, уплаченного участником КГН. На основании пункта 10 статьи 286 НК РФ ответственный участник КГН вправе уменьшить суммы налога на прибыль организаций (авансовых платежей), приходящиеся на участника КГН — плательщика торгового сбора и подлежащие зачислению в бюджет того субъекта РФ, в котором у участника КГН имеется объект обложения торговым сбором, на суммы фактически уплаченного им сбора с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа). Если сумма торгового сбора превышает сумму исчисленного авансового платежа по налогу на прибыль организаций, то полученная разница может быть учтена по итогам следующего отчетного периода или текущего налогового периода. Отмечено, что положения пункта 10 статьи 286 НК РФ могут применяться ответственным участником КГН при условии представления уведомления о постановке соответствующего участника КГН на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Приказ Росстата от 07.08.2015 N 366

"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ТОРГ (микро) "Сведения об оборотах розничной торговли и общественного питания микропредприятия"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Начало действия документа: с отчета за 2015 год

С отчета за 2015 год вводится в действие годовая форма федерального статистического наблюдения N ТОРГ (микро) "Сведения об оборотах розничной торговли и общественного питания микропредприятия". Отчет представляется в орган Росстата в субъекте РФ юридическими лицами — микропредприятиями, осуществляющими:

  • розничную торговлю (включая торговлю автотранспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом);
  • общественное питание.

Для микропредприятий, применяющих УСН, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс РФ, статья 346.11, п. 4). Данные предприятия предоставляют форму N ТОРГ(микро) на общих основаниях. Срок представления отчета — 5 февраля.

Письмо ФНС России от 04.08.2015 N ЕД-4-15/13590

"О направлении письма Минфина России от 10.07.2015 N 03-02-07/2/39909"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснены вопросы проведения налогового мониторинга в отношении участников КГН. Налоговый мониторинг (форма налогового контроля) применяются в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков с 1 января 2016 года. По мнению контролирующих органов данное правило не применяется к организации — участнику КГН в части доходов, которые не учитываются при исчислении консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также по другим налогам. Следовательно, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга в указанной части в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 105.27 Налогового кодекса РФ.

Приказ ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@

"Об утверждении Порядка направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и о признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.08.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 25.08.2015.

Расширен перечень документов, направляемых инспекцией налогоплательщику в электронном виде. Список будет дополнен, например, актом налоговой проверки, требованием о представлении пояснений, решением о принятии обеспечительных мер и постановлением о назначении экспертизы. Все пересылаемые файлы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14230@

"О направлении письма Минфина России от 15.07.2015 N 03-11-09/40621"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Индивидуальный предприниматель не вправе уменьшить на сумму уплаченного в Москве торгового сбора единый налог, уплачиваемый при применении УСН в другом субъекте. Законом города Москвы от 17.12.2014 N 63 с 1 июля 2015 года на территории города Москвы введен торговый сбор. Индивидуальный предприниматель, проживающий, например, в Московской области и применяющий УСН, одновременно осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект организации торговли, находящийся в Москве, должен встать на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе Москвы. Согласно установленному правилу налогоплательщик УСН вправе уменьшить налог (авансовый платеж) на сумму уплаченного торгового сбора (п. 8 ст. 346.21 НК РФ). Однако на основании указанной нормы уменьшить сумму налога по УСН можно только в том случае, если она подлежит зачислению в консолидированный бюджет субъекта РФ, в котором установлен указанный сбор (т. е. если налог по УСН и торговый сбор зачисляются в один и тот же бюджет).

Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14231@

"О направлении письма Минфина России"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок применения ПСН индивидуальным предпринимателем, получившим патент на новый срок, но не уплатившим налог по ранее выданному патенту. Налогоплательщик утрачивает право на применение ПСН в случае, если им не уплачен налог в установленные сроки. Вновь перейти на ПСН по этому же виду предпринимательской деятельности возможно не ранее чем со следующего календарного года. Одним из оснований для отказа в выдаче налогоплательщику патента является наличие недоимки по налогу, подлежащему уплате в связи с применением ПСН. В связи с этим сообщается, что ИП, получивший патент на новый срок и не уплативший сумму налога, причитающуюся к уплате по ранее выданному патенту, применять патентную систему налогообложения по вновь выданному патенту не вправе.

Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14232@

"О направлении письма Минфина России от 10.06.2015 N 03-11-09/33555"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Налогоплательщики-арендодатели, применяющие УСН, при соблюдении установленных условий вправе включать в состав расходов затраты по содержанию объектов аренды. Гражданским кодексом РФ предусмотрена обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. В этой связи условием для признания таких затрат в налоговом учете налогоплательщика-арендодателя являются положения договора аренды, согласно которым на него возложена соответствующая обязанность по содержанию объекта аренды.

Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14233@

"О направлении письма Минфина России"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов. Кроме того, сообщается, что налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения доходы и осуществляющие несколько видов предпринимательской деятельности, на сумму торгового сбора вправе уменьшить сумму налога, исчисленного по УСН с объекта налогообложения только по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор. При этом такие налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и дохода по виду предпринимательской деятельности, по которому уплачивается торговый сбор.

Приказ Минтруда России от 01.06.2015 N 336н

"Об утверждении Правил по охране труда в строительстве"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 28.08.2015.

Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38511.

Работодатели и застройщики обязаны обеспечить безопасность строительных работ. Утвержденные Правила по охране труда в строительстве распространяются на общестроительные и специальные строительные работы, выполняемые при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений. Работодатель должен обеспечить безопасность производства строительных работ и безопасную эксплуатацию технологического оборудования, используемого в строительном производстве, их соответствие требованиям законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда и утвержденных Правил и контроль за их соблюдением. Работодателем также должна быть организована разработка инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа. При проведении строительных работ, связанных с воздействием на работников вредных или опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до допустимого уровня воздействия. Кроме того, утверждены формы:

  • акта-допуска для производства строительно-монтажных работ на территории действующего производственного объекта;
  • наряда-допуска на производство работ в местах действия вредных и опасных производственных факторов;
  • акта о соответствии выполненных внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ требованиям безопасности труда и готовности объекта к началу строительства.
Приказ Минтруда России от 14.07.2015 N 452н

"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации аккумуляторного оборудования тепловой электростанции"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.08.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 21.08.2015.

Зарегистрировано в Минюсте России 05.08.2015 N 38358.

Приказ Минтруда России от 24.06.2015 N 398н

"Об утверждении профессионального стандарта "Внутренний аудитор"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 14.08.2015.

Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2015 N 38251.

Приказ Минтруда России от 14.07.2015 N 457н

"Об утверждении профессионального стандарта "Зуборезчик"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 15.08.2015.

Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2015 N 38277.

Приказ Минтруда России от 06.07.2015 N 429н

"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист насосных установок"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.07.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 09.08.2015.

Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2015 N 38168.

Приказ Минтруда России от 07.07.2015 N 439н

"Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.08.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 14.11.2015.

Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2015 N 38474.

Установлены государственные нормативные требования охраны труда в организациях ЖКХ. Утвержденные Правила обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими работ в сфере ЖКХ. Ответственность за выполнение Правил несет работодатель. На основе Правил и типовых инструкций по охране труда, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются инструкции по охране труда для профессий или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного представительного органа. Работодатель должен обеспечить:

  • содержание применяемого оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;
  • обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками требований Правил и инструкций по охране труда.

При выполнении работ в сфере ЖКХ на работников возможно воздействие вредных или опасных производственных факторов. Установлены требования охраны труда, в том числе:

  • предъявляемые к зданиям (сооружениям), территориям, производственным помещениям, размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;
  • при осуществлении производственных процессов;
  • предъявляемые к транспортировке и хранению исходных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.

Приказ вступает в силу по истечении 3-х месяцев после его официального опубликования.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru