КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 01.06.2015

Выпуск от 01.06.2015. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@

"Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.05.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 05.06.2015.

Разработан регламент информационного взаимодействия налогового органа и налогоплательщика при проведении налогового мониторинга. С 1 января 2015 года в России вводится новая форма налогового контроля — налоговый мониторинг. Проведение налогового мониторинга осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия. Регламент составляется по установленной форме и в соответствии с утвержденными требованиями. С заявлением о проведении налогового мониторинга может обратиться организация, отвечающая установленным критериям. Утверждена форма заявления о проведении налогового мониторинга, а также форма мотивированного мнения налогового органа, формируемого в ходе мониторинга, содержащего позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов. Приказ содержит также форму решения о проведении налогового мониторинга и решения об отказе в проведении налогового мониторинга.

Письмо Минфина России от 05.05.2015 N 07-01-06/25701

Источник публикации: Документ опубликован не был

Первичные документы можно заверить любым видом электронной подписи. Как разъяснил Минфин России, до принятия федерального стандарта бухучета электронные первичные учетные документы для целей бухучета и налогообложения можно заверять любым видом электронной подписи, предусмотренным Законом об электронной подписи. При наличии соглашения между участниками электронного взаимодействия подписанные простой или усиленной неквалифицированной подписью электронные документы признаются для целей бухучета и налогообложения равнозначными документам на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью, в случаях, которые определены такими соглашениями. Кроме того, финансовое ведомство обратило внимание, что Налоговый кодекс РФ предусматривает ряд ситуаций, когда обязательным является использование усиленной квалифицированной подписи (при составлении электронных счетов-фактур, при электронном взаимодействии с налоговым органом, в том числе сдаче налоговой отчетности). Необходимо отметить, что ранее Минфин России и ФНС России занимали разные позиции по вопросу о том, подтверждает ли электронный документ, заверенный усиленной неквалифицированной подписью, расходы при исчислении налога на прибыль. При этом из разъяснений финансового ведомства следовал вывод, что первичные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью подтверждают затраты.

Федеральный закон от 23.05.2015 N 130-ФЗ

"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.05.2015, "Собрание законодательства РФ", 25.05.2015, N 21, ст. 2982, "Российская газета", N 111, 26.05.2015, "Парламентская газета", N 19, 29.05-04.06.2015

Начало действия документа: Вступил в силу 23.05.2015.

Введение запрета водителям-иностранцам работать без российских удостоверений перенесено. 23 мая вступил в силу Закон, по которому перенесено с 1 июня 2015 г. на 1 июня 2017 г. введение запрета управлять ТС по иностранным национальным или международным водительским удостоверениям при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с этим управлением.

Определение КС РФ от 23.04.2015 N 736-О

Источник публикации: Документ опубликован не был

КС РФ: повторно осуществлять камеральную налоговую проверку неправомерно. Такая форма контроля не может несколько раз проводиться в отношении одной декларации. К данному выводу пришел КС РФ, отказав в принятии к рассмотрению жалобы, касающейся декларации по НДФЛ. Существует и иная позиция.

Приказ Минфина России от 15.01.2015 N 5н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.05.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 30.06.2015.

Вступает в силу Административный регламент по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. С 30 июня ФНС России будет предоставлять сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, согласно рассматриваемому регламенту. Сейчас такая информация предоставляется на основании нескольких порядков, которые с указанной даты утратят силу.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.04.2015 N А49-5413/2014

Источник публикации: Документ опубликован не был

Если в акте подделана подпись проверяющего, решение налогового органа можно оспорить. Когда сфальсифицирована подпись инспектора, проставляемая на акте камеральной проверки, данный документ не может быть основанием для принятия решения о привлечении лица к налоговой ответственности. К такому выводу можно прийти, проанализировав Постановление Арбитражного суда Поволжского округа. Как следует из решения суда первой инстанции, лицо представило декларацию по земельному налогу позднее установленного срока. По результатам камеральной проверки налогоплательщик привлечен к ответственности. В день подписания акта проверки лицо, проводившее данное контрольное мероприятие, отсутствовало на рабочем месте. Его подпись проставил на этом документе другой сотрудник инспекции. Согласно позиции суда такой акт не может служить доказательством того, что совершено правонарушение, и лежать в основе решения о привлечении к налоговой ответственности, даже если данное решение правильное. Налоговый орган ссылался на Постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 N 12181/11, но суд посчитал, что указанный акт основан на иных фактических обстоятельствах. Напомним, что в названном документе рассмотрена ситуация, когда акт проверки был подписан лицом, не принимавшим участия в проверке. При этом подпись была собственноручной. Суд первой инстанции также указал, что в последний день рассмотрения дела в суде был представлен другой акт камеральной проверки, подписанный надлежащим лицом. Данный документ не вручался налогоплательщику и не был принят судом в качестве доказательства, поскольку составление двух актов по результатам одной проверки не предусмотрено налоговым законодательством. Доводы суда первой инстанции не были опровергнуты вышестоящими судами. Аналогичный вывод по существу спора содержится в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 29.04.2015 по делу N А49-5361/2014. Отметим, что сторонами этого дела были те же лица, что и в рассмотренной ситуации, но спор касался другого налогового периода.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 474

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.05.2015, "Собрание законодательства РФ", 25.05.2015, N 21, ст. 3113

Начало действия документа: Вступил в силу 28.05.2015.

Взимание платы за вред федеральным автодорогам общего пользования приостановлено с 28 мая. Владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вновь будут обязаны вносить денежные средства в счет возмещения такого вреда с 15 ноября 2015 г. Размер платы повышен с 3,5 руб. до 3,73 руб. на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Письмо ФНС России от 20.05.2015 N ГД-4-3/8533@

"О заполнении налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Рекомендована для применения форма налоговой декларации по УСН для налогоплательщиков, применяющих пониженную (нулевую) ставку налога. Изменениями в Налоговый кодекс РФ предусматривается возможность установления льготных ставок единого налога при применении УСН для крымчан, а также впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах (пункты 3 и 4 статьи 346.20 НК РФ). До внесения изменений в действующую форму налоговой декларации указанным налогоплательщикам рекомендовано использовать форму декларации, приведенную в приложении к данному письму ФНС России.

Письмо ФНС России от 21.05.2015 N ГД-4-3/8581

"О направлении письма Минфина России от 08.05.2015 N 03-11-09/26755"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Деятельность предприятия бортового питания не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД. Обязательными элементами общественного питания, облагаемого в рамках ЕНВД, являются изготовление кулинарной продукции и организация потребления этой продукции на месте. Деятельность предприятия бортового питания не обладает данными признаками, поскольку такие предприятия осуществляют только изготовление кулинарной продукции и последующую ее реализацию организациям — перевозчикам пассажиров, в том числе авиакомпаниям для питания пассажиров на борту воздушного судна. С учетом изложенного применение ЕНВД в отношении указанной деятельности не является правомерным.

Письмо Минфина России от 05.05.2015 N 07-01-06/25701

Источник публикации: Документ опубликован не был

Первичные документы можно заверить любым видом электронной подписи. Как разъяснил Минфин России, до принятия федерального стандарта бухучета электронные первичные учетные документы для целей бухучета и налогообложения можно заверять любым видом электронной подписи, предусмотренным Законом об электронной подписи. При наличии соглашения между участниками электронного взаимодействия подписанные простой или усиленной неквалифицированной подписью электронные документы признаются для целей бухучета и налогообложения равнозначными документам на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью, в случаях, которые определены такими соглашениями. Кроме того, финансовое ведомство обратило внимание, что Налоговый кодекс РФ предусматривает ряд ситуаций, когда обязательным является использование усиленной квалифицированной подписи (при составлении электронных счетов-фактур, при электронном взаимодействии с налоговым органом, в том числе сдаче налоговой отчетности). Необходимо отметить, что ранее Минфин России и ФНС России занимали разные позиции по вопросу о том, подтверждает ли электронный документ, заверенный усиленной неквалифицированной подписью, расходы при исчислении налога на прибыль. При этом из разъяснений финансового ведомства следовал вывод, что первичные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью подтверждают затраты.

Первичные документы можно заверить любым видом электронной подписи. Как разъяснил Минфин России, до принятия федерального стандарта бухучета электронные первичные учетные документы для целей бухучета и налогообложения можно заверять любым видом электронной подписи, предусмотренным Законом об электронной подписи. При наличии соглашения между участниками электронного взаимодействия подписанные простой или усиленной неквалифицированной подписью электронные документы признаются для целей бухучета и налогообложения равнозначными документам на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью, в случаях, которые определены такими соглашениями. Кроме того, финансовое ведомство обратило внимание, что Налоговый кодекс РФ предусматривает ряд ситуаций, когда обязательным является использование усиленной квалифицированной подписи (при составлении электронных счетов-фактур, при электронном взаимодействии с налоговым органом, в том числе сдаче налоговой отчетности). Необходимо отметить, что ранее Минфин России и ФНС России занимали разные позиции по вопросу о том, подтверждает ли электронный документ, заверенный усиленной неквалифицированной подписью, расходы при исчислении налога на прибыль. При этом из разъяснений финансового ведомства следовал вывод, что первичные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью подтверждают затраты.

Приказ Минтруда России от 27.04.2015 N 252н

"Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник турбоустановок"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Приказ Минтруда России от 27.04.2015 N 253н

"Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник наружных трубопроводов инженерных сетей"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Приказ Минтруда России от 23.04.2015 N 245н

"Об утверждении профессионального стандарта "Агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Приказ Минфина России от 10.03.2015 N 33н

"Об утверждении перечня документов, подтверждающих фактический срок пребывания федерального государственного гражданского служащего в служебной командировке при отсутствии проездных документов (билетов)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.05.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 05.06.2015.

При отсутствии проездных документов срок нахождения в командировке федерального госслужащего может быть определен на основании документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения и на проезд к месту командировки и обратно. При проживании гражданского служащего в гостинице им может быть предъявлена квитанция или иной документ, содержащий сведения, предусмотренные Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490. При проживании вне гостиницы представляются первичные учетные документы, сформированные в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете и содержащие реквизиты, установленные Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Для подтверждения расходов на проезд к месту служебной командировки и обратно на служебном транспорте предоставляется решение представителя нанимателя или уполномоченного им лица о направлении в командировку на служебном транспорте и документы, подтверждающие использование служебного транспорта; при направлении на личном транспорте — соответствующее решение представителя нанимателя, служебная записка о фактическом сроке пребывания в месте командирования и документы, подтверждающие использование личного транспорта. При отсутствии указанных документов госслужащим предоставляется служебная записка или иной документ о фактическом сроке пребывания в командировке, содержащий обязательные реквизиты, с отметкой принимающей стороны о датах прибытия и убытия госслужащего.

Федеральный закон от 23.05.2015 N 131-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.05.2015, "Собрание законодательства РФ", 25.05.2015, N 21, ст. 2983, "Российская газета", N 111, 26.05.2015, "Парламентская газета", N 19, 29.05-04.06.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 23.05.2015.

Средствами материнского капитала можно оплатить первоначальный взнос на покупку (строительство) жилья. Теперь обладатель государственного сертификата на материнский (семейный) капитал может направить соответствующие средства не только на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство или приобретение жилья, но и на уплату первоначального взноса. Соответствующее дополнение внесено в Закон о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru