Выпуск от 18.12.2020. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Проект Федерального закона N 1070107-7
"О внесении изменения в статью 358.17 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.12.2020)
Поправки к ГК РФ: появится возможность более гибко распределять права по заложенной ценной бумаге.
Стороны договора не будут ограничены в определении объема прав, передаваемого по заложенной ценной бумаге. У них появится возможность самостоятельно распределить права. Залогодатель, например, не будет обязан передавать право голоса по заложенной ценной бумаге. Проект внесен в Госдуму. Сейчас залогодержатель осуществляет все удостоверенные ценной бумагой права залогодателя либо все, кроме права на получение дохода. Другого варианта распределения прав нет. Цель поправок – минимизировать для залогодателя риски утраты контроля над обществом и при этом обеспечить передачу залогодержателю определенного объема прав.
Проект Федерального закона N 1070150-7
"О внесении изменений в главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части изменения порядка уплаты квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.12.2020)
Опоздали с платой "за грязь" за III квартал 2020 года -от пеней могут освободить.
Правительство внесло в Госдуму проект поправок к Закону об охране окружающей среды. Предлагается освободить от пеней лиц, которые платят за НВОС и которые просрочили авансовый платеж за III квартал 2020 года. Эта мера должна поддержать организации и ИП в связи с пандемией коронавируса. Если пени уже успеют взыскать к моменту вступления в силу поправок, то суммы вернут плательщикам или зачтут в счет платежей за будущие отчетные периоды. Напомним, квартальные авансовые платежи за III квартал нужно было внести не позднее 20 октября.
Проект Федерального закона N 1027748-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.2020)
В третьем чтении приняли проект о новых правилах расчета МРОТ.
Со следующего года, скорее всего, МРОТ будут рассчитать по-новому и исключат его зависимость от величины прожиточного минимума. Предполагается, что с 1 января МРОТ увеличится на 5,5% и составит 12 792 руб. (ст. 3 проекта). По проекту МРОТ будет зависеть от медианной зарплаты за предыдущий год. Методику ее расчета определит Росстат. Соотношение МРОТ и медианной зарплаты хотят закрепить на уровне 42%. Пересматривать это соотношение будут не реже одного раза в 5 лет. При этом МРОТ не должен быть меньше: прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за год; величины МРОТ предыдущего года. Проект о МРОТ на очередной год нужно будет обсуждать с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Прожиточный минимум на очередной год будут устанавливать до 1 июля текущего года. Показатель будет зависеть от медианного среднедушевого дохода в целом по России за предыдущий год (п. 4 ст. 1 проекта). Его, как и медианную зарплату, будут исчислять по методике Росстата. Предложенное соотношение прожиточного минимума и дохода - 44,2% (с пересмотром не реже чем раз в 5 лет). И еще одно ограничение: прожиточный минимум на следующий год не может быть меньше установленного на текущий год.