КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 02.10.2020. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 1025470-7

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового мониторинга" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.09.2020)

Налоговый мониторинг может стать доступнее.

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании налогового мониторинга, предусматривающего значительное снижение критериев для его проведения. Так, в частности, законопроектом корректируются критерии для возможности обращения организации с заявлением о проведении налогового мониторинга (в том числе проектом снижен с 300 до 100 млн рублей объем уплачиваемых за календарный год налогов, с 3 до 1 млрд рублей суммарный объем полученных доходов, а также размер совокупной стоимости активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности); уточняются основания для проведения выездных налоговых проверок за период, за который проводится налоговый мониторинг (например, выездная проверка проводится, в случае невыполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг (в настоящее время такой срок не установлен), или представления уточненной налоговой декларации, в которой увеличена сумма полученного убытка); предусматривается положение, на основании которого должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию); устанавливается обязанность налогового органа уведомить в электронной форме организацию о наличии основания для досрочного прекращения налогового мониторинга и право организации представить в налоговый орган необходимые пояснения; корректируются некоторые процедурные вопросы, связанные с порядком проведения налогового мониторинга.

 

Проект Федерального закона N 759112-7

"О внесении изменения в статью 13.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 22.09.2020)

Планируют ужесточить санкции за неправильное хранение документов - проект прошел второе чтение.

За нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов в проекте предусмотрено предупреждение либо штраф. Для должностных лиц он может составить от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для организаций – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Сейчас за подобное нарушение грозит предупреждение либо штраф для должностных лиц от 300 до 500 руб. Для организаций наказание вовсе не предусмотрено.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (подготовлен Минкомсвязью России, ID проекта 01/05/09-20/00108513) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.09.2020)

Минцифры предлагает запретить протоколы шифрования, которые позволяют скрыть имя сайта.

Ведомство вынесло на общественное обсуждение проект, которым планируется изменить Закон об информации. Предлагают запретить использовать на территории РФ протоколы шифрования, которые позволяют скрыть имя (идентификатор) интернет-страницы или сайта. Если их применить, работу интернет-ресурса приостановят не позднее 1 рабочего дня со дня, когда уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обнаружит нарушение этого запрета. Как поясняют разработчики, сейчас широкое распространение получают протоколы с применением криптографических алгоритмов и методов шифрования TLS 1.3, ESNI, DoH (DNS поверх HTTPS), DoT (DNS поверх TLS). Их использование снижает эффективность систем фильтрации и затрудняет выявление ресурсов, которые содержат запрещенную информацию. Общественное обсуждение проекта завершается 5 октября.

 

Проект Федерального закона N 1024255-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.09.2020)

Правительство предлагает сдавать статотчетность только в электронном виде.

В Госдуму внесли проект поправок, по которому планируют обязать респондентов сдавать первичные статданные только в электронном виде. Новшество коснется всех, кроме физлиц, которые подают сведения безвозмездно и добровольно.

Если в законодательных или иных актах не установлено, какую электронную подпись использовать, это определит субъект статучета (Росстат и др.).

Планируется, что документ вступит в силу со дня опубликования. Однако малый бизнес начнет применять нововведения только с 1 января 2022 года.

 

 

 

Проект Приказа ФНС России

"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@" (по состоянию на 25.09.2020) (подготовлен ФНС России, ID проекта 02/08/09-20/00108725)

ФНС подготовила проект новой декларации по УСН.

На общественное обсуждение налоговики выставили проект декларации по налогу, который платят при УСН. Обновить предлагают также порядок заполнения отчетности и формат ее представления в электронной форме.

По сравнению с действующей формой планируют ввести такие новшества:

- поменять штрих-коды;

- с титульного листа убрать код по ОКВЭД и номер, под которым зарегистрирована декларация;

- в разд. 1.1 и 1.2 добавить строку 101. В ней нужно указывать подлежащую зачету сумму налога, который уплатили в рамках ПСН;

- в разд. 2.1.1 и 2.2 в отдельном поле предусмотреть код налоговой льготы. Его нужно будет указывать, если за отчетный или налоговый период применялась пониженная либо нулевая ставка налога. В первой части нужно ставить код в соответствии с приложением к порядку заполнения декларации, а во второй - реквизиты акта, который эту льготу устанавливает;

- ввести новый код - код признака налоговой ставки. Его нужно приводить в разд. 2.1.1 и 2.2. Если налогоплательщик применяет общие ставки, то в поле ставится "1". Если же он превысил лимиты по доходам или работникам и перешел на повышенные ставки, то следует проставить "2". Напомним, возможность остаться на спецрежиме при небольшом превышении пороговых значений появится у налогоплательщиков на УСН с 2021 года.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru