Выпуск от 06.02.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Проект Федерального закона N 683952-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Госдума одобрила повышение в несколько раз штрафов для всех, кто обрабатывает персональные данные. 27 января депутаты в третьем чтении приняли правительственный проект об увеличении штрафов за нарушения при обработке персональных данных. Поправки затронут сотни тысяч компаний, которые обрабатывают персональные данные: интернет-магазины, страховые компании, банки, сотовые операторы, турагентства. Предполагается, что нововведения начнут действовать уже с июля этого года. Если проект станет законом, вместо общего состава о нарушениях порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных в КоАП РФ появится семь составов. Каждый из них предусматривает повышение штрафа, например, для юрлиц в несколько раз по сравнению с действующими положениями. Так, самое строгое наказание проектом предусмотрено за обработку персональных данных без письменного согласия их субъекта. Речь идет о случаях, когда такое согласие обязательно по Закону о персональных данных. Для юрлиц сумма максимального штрафа составит 75 тыс. руб. Столько же может заплатить оператор персональных данных, который при их обработке нарушит требования к составу сведений, включаемых в письменное согласие. Сейчас за нарушения в области работы с персональными данными наказывают по общему составу. Максимальный штраф для юрлиц - 10 тыс. руб. С реестром операторов, занимающихся обработкой персональных данных, можно ознакомиться на сайте Роскомнадзора. В нем сейчас числится свыше 370 тыс. операторов.
Проект Федерального закона N 2749-7
"О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект о запрете "прятать" поправки к КоАП РФ в другие законы прошел первое чтение. Вносить изменения в КоАП РФ, приостанавливать и признавать утратившими силу его положения планируется отдельными федеральными законами. Сейчас подобное правило уже действует для поправок к ГК РФ и к НК РФ. По проекту поправки к КоАП РФ нельзя будет включать в федеральные законы, которые изменяют или признают утратившими силу другие законодательные акты. То же самое касается и федеральных законов, имеющих самостоятельный предмет правового регулирования. Если проект примут, изменения КоАП РФ не пройдут незамеченными среди поправок к другим законам. Юристы не пропустят важные нововведения и смогут заранее подготовиться к ним. Уже по названию проекта, а впоследствии и принятого закона будет понятно, что эти документы предусматривают поправки к КоАП РФ.
Проект Федерального закона N 87981-7
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"
Депутаты предлагают освободить граждан, осуществляющих некоторые виды предпринимательской деятельности, от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Изменениями, предлагаемыми к внесению в часть первую Гражданского кодекса РФ, устанавливается, что в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Проект Федерального закона N 37057-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение"
Депутаты одобрили в первом чтении проект о штрафе 5 тыс. руб. за опасное вождение. Сейчас могут оштрафовать лишь за отдельные нарушения, из которых складывается опасное вождение. А вот единого наказания за такое вождение нет. Напомним, с 8 июня прошлого года в ПДД установлен прямой запрет на опасное вождение. Среди его обязательных признаков - неоднократное совершение одного или нескольких неправомерных действий подряд. Перечень конкретных действий содержится в ПДД. К примеру, представим следующую ситуацию. Водитель при перестроении не уступил дорогу автомобилю, у которого было преимущество в движении, и затем не обеспечил безопасный боковой интервал. При этом перечисленные действия привели к угрозе возникновения ДТП. Сейчас водителю грозит штраф за первое нарушение по общему правилу на 500 руб. и за второе - на 1500 руб. По проекту он заплатит один штраф в размере 5 тыс. руб. Необходимость поправок вызвана тем, что действующие размеры штрафов не сопоставимы с последствиями, к которым приводит опасное вождение. Это и угроза гибели или ранения людей, и повреждение транспорта, сооружений, грузов, и причинение другого материального ущерба.
Проект Федерального закона N 37057-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение"
Депутаты одобрили в первом чтении проект о штрафе 5 тыс. руб. за опасное вождение. Сейчас могут оштрафовать лишь за отдельные нарушения, из которых складывается опасное вождение. А вот единого наказания за такое вождение нет. Напомним, с 8 июня прошлого года в ПДД установлен прямой запрет на опасное вождение. Среди его обязательных признаков - неоднократное совершение одного или нескольких неправомерных действий подряд. Перечень конкретных действий содержится в ПДД. К примеру, представим следующую ситуацию. Водитель при перестроении не уступил дорогу автомобилю, у которого было преимущество в движении, и затем не обеспечил безопасный боковой интервал. При этом перечисленные действия привели к угрозе возникновения ДТП. Сейчас водителю грозит штраф за первое нарушение по общему правилу на 500 руб. и за второе - на 1500 руб. По проекту он заплатит один штраф в размере 5 тыс. руб. Необходимость поправок вызвана тем, что действующие размеры штрафов не сопоставимы с последствиями, к которым приводит опасное вождение. Это и угроза гибели или ранения людей, и повреждение транспорта, сооружений, грузов, и причинение другого материального ущерба.
Проект Федерального закона N 87981-7
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"
Депутаты предлагают освободить граждан, осуществляющих некоторые виды предпринимательской деятельности, от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Изменениями, предлагаемыми к внесению в часть первую Гражданского кодекса РФ, устанавливается, что в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. По мнению законодателя, принятие соответствующих поправок позволит исключить любые возможности признания деятельности самозанятых граждан незаконным предпринимательством