Выпуск от 17.11.2014. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Проект Федерального закона N 636191-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (внесен в Госдуму РФ 28.10.2014)
Предлагается отменить обязанность ООО и АО иметь печать.
Планируется отменить обязательное наличие печати, предусмотренное для ООО и АО. При этом федеральным законом могут быть установлены случаи, когда печать должна использоваться. Соответствующие изменения предлагается внести, в частности, в Закон об ООО и Закон об АО. В настоящее время хозяйственные общества должны иметь круглую печать, содержащую их полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения. Как отмечают авторы законопроекта, поправка позволит сократить расходы ООО и АО на изготовление круглых печатей. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы РФ.
Проект Федерального закона N 638479-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части установления сбора за использование наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке)" (внесен в Госдуму 29.10.2014)
Планируют установить сбор за использование в рекламе товарных знаков с латинскими шрифтами.
Предлагается установить, что зарегистрированные в РФ юрлица и ИП, применяющие в рекламе наименования и товарные знаки с использованием латинских шрифтов, наименования на иностранном языке, должны уплачивать сбор. Таким образом, в соответствии с законопроектом использование товарных знаков в словесной форме на иностранном языке, алфавит которого не состоит в той или иной степени из латинских букв, допустимо без уплаты сбора. Отмечается, что плательщиками сбора являются только ИП и юрлица, которые используют указанные товарные знаки и наименования для рекламы производимых такими лицами товаров и услуг. Положение об обязанности уплатить данный сбор планируется включить в Закон о рекламе дополнительной статьей. Предполагается, что, в частности, исчисление, уплата и возврат уплаченных сумм сбора, его размеры определяются Правительством РФ. Согласно п. 5 ст. 3 НК РФ налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными признаками налогов и сборов, могут быть предусмотрены исключительно Налоговым кодексом РФ. Представляется, что признаки сбора, предложенного в законопроекте, соответствуют признакам налога, указанным в п. 1 ст. 8 НК РФ. Кроме того, гражданское законодательство не содержит запрета на использование латинских шрифтов и иностранных языков в отношении средств индивидуализации юрлиц, товаров, работ и услуг. Есть, однако, ограничения. Например, у юрлица обязательно должно быть полное фирменное наименование на русском языке. Тем не менее юрлицо вправе иметь фирменное наименование также на иностранном языке. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.