Выпуск от 24.06.2013. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Проект Федерального закона N 47538-6/3
"О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса РФ"
(текст ко второму чтению в ред. от 13.06.2013)
В подраздел Гражданского кодекса РФ, регулирующий объекты гражданских прав, предлагается внести многочисленные изменения, затрагивающие понятия различных видов вещей и нематериальных благ
Изменениями, в частности:
- уточняется определение неделимой вещи, устанавливаются последствия замены составных частей неделимой вещи, порядок обращения взыскания на нее;
- вводится новое понятие единого недвижимого комплекса, позволяющее, в частности, распространить на железные дороги, линии электропередач, трубопроводы и т. д. правила о неделимых вещах;
- отдельными параграфами более подробно регулируется оборот документарных и бездокументарных ценных бумаг — исполнение и возражения по ним, переход прав, восстановление прав, особенности истребования от добросовестного приобретателя, последствия утраты учетных записей на бездокументарные ценные бумаги и т. д.;
- в перечень нематериальных благ включается неприкосновенность жилища, более подробно регламентируется защита нематериальных благ судом;
- устанавливается право требовать без какой-либо компенсации уничтожения всех материальных носителей, содержащих недостоверные сведения, затрагивающие честь, достоинство и деловую репутацию, уточняется порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации с учетом распространения Интернета, разрешается применение правил о защите чести, достоинства и деловой репутации на случаи распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине;
- в ГК предлагается ввести новую статью об охране частной жизни гражданина, уточняющую это относящееся к нематериальным благам понятие, устанавливающую возможные случаи неправомерного распространения информации о частной жизни гражданина и порядок пресечения распространения такой информации, устанавливающую запрет на разглашение информации о частной жизни гражданина при исполнении различных обязательств.
Проект Федерального закона N 190725-6
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ"
(текст закона, направляемого в СФ РФ)
Подготовлены поправки в Налоговый кодекс РФ, направленные на совершенствование установленного порядка досудебного рассмотрения споров между налогоплательщиками и налоговыми органами
С целью уменьшения количества рассматриваемых споров в судах предлагается ввести обязательную досудебную процедуру обжалования всех ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц.
В этой связи законопроектом предусматривается новая редакция статей 138 и 139 Налогового кодекса РФ (в частности, вводятся понятия "жалоба", "апелляционная жалоба", уточняются порядок и сроки обжалования актов налоговых органов).
Вводятся три новые статьи, устанавливающие порядок и сроки подачи апелляционной жалобы, требования к форме и содержанию жалобы (апелляционной жалобы), а также основания оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения.
Вносимыми поправками предлагается также скорректировать некоторые процедурные сроки, установленные статьями 101 и 101.2 НК РФ (в частности, срок вступления в силу решений территориальных налоговых органов о привлечении к налоговой ответственности увеличивается до одного месяца)
Проект Федерального закона
"О регулировании роста платы граждан за коммунальные услуги и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Разработан законопроект, предусматривающий принципиально новый подход к регулированию платы граждан за коммунальные услуги. Существующее в настоящее время государственное регулирование тарифов на услуги ЖКХ предлагается заменить ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги предельными индексами.
Значения индексов в среднем по субъектам РФ должно утверждаться Правительством РФ. Методические указания по расчету предельных индексов и мониторинг за соблюдением их размеров предлагается возложить на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Функции, связанные с установлением предельных индексов изменения платы за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям, а также индексы максимально возможного изменения размера платы по муниципальным образованиям предлагается передать уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ.
Еще одна новелла данного законопроекта — проведение публичных слушаний по проекту акта об утверждении и (или) пересмотре предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, инициируемых на уровне исполнительной власти субъектов РФ. Порядок организации и сроки их проведения должны определяться уставом муниципального образования.
Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования
Минобрнауки России представлен проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Стандарт включает в себя требования:
- к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим;
- к структуре основных образовательных программ и их объему, в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- к результатам освоения основных образовательных программ.
Стандарт дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Среди целей стандарта:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства России относительно уровня дошкольного образования.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.