КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Новые документы для бухгалтера // 17.03.2011

← Вернуться к списку обзоров Новых документов

Заказать полные тексты данных документов Вы можете в компании «КонсультантПлюсКоми» по телефонам: в Сыктывкаре — (8212) 24-64-36, 29-15-51, Ухте — (82147) 5-30-96, 64-0-64, Печоре — (82142) 3-11-85, Усинске — (82144) 44-888, Воркуте — (82151) 3-24-73.

 
  1. Для целей исчисления ЕНВД установлена базовая доходность при реализации товаров через торговые автоматы
  2. Установлен порядок учета субсидий, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства
  3. Правительство РФ скорректировало Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством
  4. Отражение в декларации взносов, на которые уменьшается сумма налога при применении УСН
  5. Расчет базы для начисления страховых взносов
1.Для целей исчисления ЕНВД установлена базовая доходность при реализации товаров через торговые автоматы
  • Федеральный закон от 07.03.2011 N 25-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

При расчете суммы ЕНВД используются физические показатели и величина базовой доходности для видов деятельности, которые перечислены в п. 3 ст. 346.29 НК РФ. Федеральным законом от 07.03.2011 N 25-ФЗ данная норма изменена: в перечне видов предпринимательской деятельности появился новый вид — "реализация товаров с использованием торговых автоматов". Для него установлен физический показатель "торговый автомат" и базовая доходность в размере 4500 руб. в месяц. Изменения вступят в силу с 1 июля 2011 г. (ст. 2 указанного Закона).

Таким образом, разрешится существующая на сегодняшний день неопределенность в вопросе о том, какой размер базовой доходности нужно применять плательщику ЕНВД при реализации товаров через торговые автоматы. Минфин России ранее разъяснял, что ответ на этот вопрос зависит от того, является торговый автомат стационарным или передвижным (Письмо от 07.04.2009 N 03-11-09/12). Соответственно, должна была применяться базовая доходность, предусмотренная либо для розничной торговли через стационарную сеть, не имеющую торговых залов, либо для развозной торговли. С 1 июля текущего года неясность в данном вопросе будет устранена.

наверх
2.Установлен порядок учета субсидий, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства
  • Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки"

11 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ, который установил новый порядок налогообложения субсидий, получаемых организациями и предпринимателями в рамках специальных программ финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г. (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ).

Напомним, что указанные субсидии предоставляются из регионального или местного бюджета в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.

Согласно ранее действовавшему законодательству данные средства включались в доходы в полном объеме в периоде их получения, поскольку никаких особенностей их учета Налоговый кодекс РФ не предусматривал. Такой порядок снижал эффективность финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, ведь часть субсидии приходилось возвращать в бюджет в виде налогов.

Теперь порядок учета субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства изменен. Данные средства необходимо включать в доходы пропорционально расходам, произведенным за счет этих средств. Однако этот порядок можно применять в течение не более чем двух налоговых периодов с даты получения субсидий. Если по окончании второго налогового периода сумма финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, то разницу необходимо будет включить в доходы этого периода.

Данным порядком руководствуются как организации и предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, так и субъекты малого и среднего предпринимательства — плательщики ЕСХН и налога на УСН. Кроме того, указанный порядок признания субсидий применяют также налогоплательщики, перешедшие на УСН с объектом "доходы". Но они в этом случае обязаны вести учет сумм финансовой поддержки.

Соответствующие поправки внесены в ст. 223 (новый пункт 4), 271 (новый пункт 4.3), 273 (новый пункт 2.3), подп. 1 п. 5 ст. 346.5 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ.

Следует также отметить: если организация или предприниматель, применяющие общий режим налогообложения, приобрели за счет субсидии амортизируемое имущество, то средства финансовой поддержки учитываются в доходах по мере признания расходов на покупку данного амортизируемого имущества. Двухлетнее ограничение в такой ситуации не применяется.

Помимо прочего, рассматриваемый Закон устранил следующий пробел в налоговом законодательстве. В апреле 2010 г. пункт 1 ст. 346.17 НК РФ был дополнен положениями, которые регулируют порядок учета средств, полученных в рамках государственной программы по борьбе с безработицей налогоплательщиками, применяющими УСН. Данные суммы в течение трех налоговых периодов учитываются в доходах в пределах осуществленных расходов с одновременным признанием таких затрат. Подробнее см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2010 г. При этом прежняя редакция Налогового кодекса РФ не уточняла, могут ли организации и предприниматели, применяющие УСН с объектом "доходы", использовать указанный льготный порядок. Минфин России положительно отвечал на этот вопрос (см. Письма от 16.09.2010 N 03-11-11/243, от 01.09.2010 N 03-11-11/230, от 27.08.2010 N 03-11-11/225). Контролирующие органы также согласны, что льготным порядком учета средств вправе руководствоваться и налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы" (см. Письмо ФНС России от 19.08.2010 N ШС-37-3/9373@). Теперь данное право закреплено в п. 1 ст. 346.17 НК РФ. Отметим, что воспользоваться им можно только при условии, что ведется учет средств.

наверх
3.Правительство РФ скорректировало Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством
  • Постановление Правительства РФ от 01.03.2011 N 120 "О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также по уходу за ребенком исчисляются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее — Закон N 255-ФЗ). Особенности порядка расчета указанных пособий уполномочено устанавливать Правительство РФ (ч. 7 ст. 14 Закона N 255-ФЗ), которое Постановлением от 15.06.2007 N 375 утвердило соответствующее Положение.

С 1 января 2011 г. Закон N 255-ФЗ действует в новой редакции. Изменился порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Теперь средний дневной заработок для исчисления этих пособий определяется делением заработка работника за два календарных года, предшествующих тому, в котором наступил страховой случай, на 730 (ч. 1, ч. 3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ). Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством скорректировано Правительством РФ в соответствии с этими нововведениями.

В частности, в соответствующих нормах Положения прописано изменение расчетного периода (с 12 месяцев на 2 календарных года). Также определен порядок выплаты пособий, если работник в течение двух лет, предшествовавших наступлению страхового случая, был занят у нескольких работодателей или менял место работы. Аналогичные нормы закреплены в ч. 2 — 2.2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ.

Кроме того, в связи с изменениями в ч. 7 ст. 7 и п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона N 255-ФЗ страхователи не вправе назначать и выплачивать пособие за календарные дни, приходящиеся на период простоя, если временная нетрудоспособность наступила после начала простоя. Данные поправки продублированы в подп. "д" п. 17 Положения.

Если застрахованное лицо не имело заработка в расчетные периоды, а также если его заработок оказался ниже минимального размера оплаты труда, установленного на день наступления страхового случая, то пособие исчисляется исходя из МРОТ (ч. 1.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ). Напомним, что в настоящий момент МРОТ составляет 4330 руб. (ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ). В п. 15 Положения уточняется, что в таких случаях для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам средний дневной заработок определяется путем деления МРОТ, увеличенного в 24 раза, на 730. Пособие по уходу за ребенком такому лицу определяется тоже исходя из МРОТ (см. соответствующее дополнение в п. 23 Положения).

Часть норм Положения, в которых был установлен старый порядок определения среднего заработка для исчисления пособий, признаны утратившими силу.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2011 N 120 вступает в силу 19 марта 2011 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Следует отметить, что совсем недавно принят Федеральный закон от 25.02.2011 N 21-ФЗ, которым установлено, что в период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. женщины вправе выбирать порядок исчисления пособий по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Эти пособия могут быть рассчитаны как по новым правилам, действующим с 2011 г., — исходя из среднего заработка за два предшествующих календарных года, так и в старом порядке — исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев. Переходные положения предусмотрены ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ. Соответственно, при исчислении указанных пособий по-старому страхователям, вероятно, следует руководствоваться нормами Положения в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г. Скорее всего, ФСС РФ даст страхователям необходимые разъяснения.

наверх
4.Отражение в декларации взносов, на которые уменьшается сумма налога при применении УСН
  • Письмо ФНС России от 03.03.2011 N КЕ-4-3/3396@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения"

В соответствии с п. 3 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы", вправе уменьшить сумму налога на следующие платежи:

  • — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • — страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • — страховые взносы на обязательное медицинское страхование;
  • — страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • — выплаченные работникам пособия по временной нетрудоспособности.

При этом уменьшить налог можно не более чем на 50 процентов от его исчисленной суммы.

Следует отметить, что до 1 января 2010 г. в перечень платежей, на которые уменьшался налог, включались только пенсионные взносы и пособия по временной нетрудоспособности. Соответственно, в налоговой декларации, утвержденной Приказом Минфина России от 22.06.2009 N 58н, была предусмотрена строка 280, в которой указывались данные суммы. Несмотря на то, что перечень платежей, уменьшающих сумму налога на УСН, был изменен более полутора лет назад, устаревшая форма отчетности еще не скорректирована. Напомним, что до 1 января 2010 г. организации и предприниматели, применяющие данный спецрежим, освобождались от перечисления ЕСН, который частично направлялся в ФСС и ФОМС. В связи с этим налог на УСН можно было уменьшить только на пенсионные взносы. Поскольку ЕСН был заменен страховыми взносами, законодатель дополнил указанный перечень платежей.

В рассматриваемом Письме ФНС России разъясняет, что пока не будет утверждена новая форма декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщикам следует представлять декларации по форме, установленной Приказом Минфина России от 22.06.2009 N 58н. При этом в строке 280 нужно указать сумму с учетом медицинских взносов, взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы минус расходы", учитывают данные затраты на основании подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ и отражают их в строке 220 налоговой декларации.

наверх
5.Расчет базы для начисления страховых взносов
  • Письмо Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 N 76-19

Страховыми взносами облагаются, в частности, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физлиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). В 2011 г. обязательные страховые взносы по работнику перестают начисляться, когда сумма таких выплат с начала календарного года достигает 463 000 руб. (ч. 4, 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 N 933).

В Письме от 17.01.2011 N 76-19 Минздравсоцразвития России рассмотрело некоторые особенности определения базы для начисления страховых взносов.

Так, если физлицо в течение календарного года работает в нескольких организациях, то база для начисления взносов в отношении данного работника определяется отдельно каждой организацией. В целях расчета предельной суммы для начисления взносов выплаты, полученные таким сотрудником в других компаниях, не учитываются. Объясняется это тем, что каждая организация является самостоятельным плательщиком страховых взносов.

Далее в Письме разъяснено, как действовать в следующей ситуации. Физлицо работает в одной организации, которая производит ему выплаты по разным основаниям, например, по трудовому и гражданско-правовому договорам. В этом случае лимит начисления взносов (463 000 руб.) работодатель применяет к сумме всех выплат в пользу такого сотрудника, произведенных по всем основаниям в течение календарного года. При этом не важно, по какому именно договору они были осуществлены.

наверх
  1. Какая ставка НДФЛ применяется к доходам работника — гражданина Белоруссии, который находился на территории России менее 183 дней в календарном году?
  2. Когда перечислять НДС и признавать доход при продаже недвижимости?
1. Какая ставка НДФЛ применяется к доходам работника — гражданина Белоруссии, который находился на территории России менее 183 дней в календарном году?

Названия документов:

Письма Минфина России от 21.02.2011 N 03-04-05/6-112, от 18.02.2011 N 03-04-06/6-32

Комментарий:

Доходы гражданина Белоруссии облагаются в России по ставке НДФЛ, предусмотренной в отношении лиц с постоянным местом жительства. Для этого белорус должен находиться в России не менее 183 дней в календарном году либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году. Данная норма установлена п. 1 ст. 1 Протокола от 24.01.2006 "К Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года" (далее — Протокол). Применять ставку 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ) можно с даты заключения трудового договора, срок действия которого составляет 183 дня и более (п. 2 ст. 1 Протокола).

В комментируемых Письмах Минфин России пришел к выводу, что если сотрудник-белорус по итогам налогового периода будет находиться в России менее 183 дней в календарном году, то условие о длительности нахождения в России, предусмотренное п. 1 ст. 1 Протокола, соблюдаться не будет. Данная ситуация может возникнуть, например, если договор с таким работником заключат во втором полугодии. По итогам налогового периода устанавливается окончательный статус физлица и определяется ставка налогообложения его доходов, полученных в этом периоде. Поэтому в данной ситуации работодатель должен удерживать НДФЛ с доходов работника-белоруса по ставке 30 процентов. Аналогичные разъяснения Минфин России давал и ранее (Письма от 14.08.2009 N 03-08-05, от 07.11.2008 N 03-04-06-01/330). ФНС России с таким подходом согласна (Письмо от 23.06.2009 N 3-5-04/853@). При этом, по мнению финансового ведомства, с начала следующего периода доходы белоруса, который в предыдущем календарном году находился в России менее 183 дней, будут облагаться по ставке 13 процентов.

Вместе с тем возможна иная точка зрения на рассматриваемый вопрос. В соответствии с ней доходы сотрудника-белоруса, с которым заключен трудовой договор на срок более 183 дней, облагаются по ставке 13 процентов с даты начала работы без пересчета НДФЛ по окончании налогового периода. Согласно ст. 7 НК РФ, если международным договором РФ установлены правила налогообложения, отличающиеся от предусмотренных российским законодательством о налогах и сборах, то применяются правила и нормы международных договоров. Размер ставки НДФЛ зависит от того, признается ли физлицо налоговым резидентом РФ или нет. При этом п. 2 ст. 1 Протокола для граждан Республики Беларусь устанавливает особый порядок определения их налогового статуса: они признаются налоговыми резидентами, если заключают трудовые договоры длительностью не менее 183 дней. На то, что при квалификации белорусов в качестве налоговых резидентов важно учитывать срок заключения с ними трудовых договоров, Минфин России обращал внимание в Письме от 15.08.2005 N 03-05-01-03/82. ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 09.11.2010 N А56-6424/2010 признал незаконным привлечение организации к ответственности за то, что с доходов работников-белорусов, с которыми долгосрочные трудовые договоры были заключены в октябре, она исчислила НДФЛ по ставке 13, а не 30 процентов.

В обоснование этой альтернативной точки зрения также можно привести следующий аргумент. Единственным основанием для пересчета налоговых обязательств, предусмотренным в п. 5 ст. 1 Протокола, является прекращение гражданином Белоруссии работы по найму до истечения 183 дней нахождения в РФ.

Таким образом, нет никаких оснований для пересчета по истечении налогового периода суммы НДФЛ по доходам работника-белоруса, с которым во втором полугодии заключен трудовой договор сроком на 183 дня и более. С момента заключения такого договора можно применять ставку 13 процентов. Однако, учитывая позицию контролирующих органов, налоговому агенту следует быть готовым к привлечению к ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы НДФЛ, подлежащей доначислению. Такое решение инспекции можно попытаться оспорить в судебном порядке.

1.Когда перечислять НДС и признавать доход при продаже недвижимости?
Название документа:
  • Письмо Минфина России от 07.02.2011 N 03-03-06/1/78
Комментарий:

В Письме от 07.02.2011 N 03-03-06/1/78 Минфин России разъяснил, в каком порядке облагается НДС сделка по продаже недвижимости.

Так, по мнению финансового ведомства, база по НДС в случае реализации объекта недвижимости определяется либо на дату передачи права собственности, либо на день оплаты (в зависимости от того, что произошло раньше). Это следует из п. 1 и 3 ст. 167 НК РФ. Согласно данным нормам НДС уплачивается либо на день оплаты товаров, либо на день их отгрузки. К последней приравнивается передача права собственности на товар, если он не отгружается и не транспортируется. При этом дата передачи права собственности определяется по документу, который подтверждает такую передачу. Поскольку переход права собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации, таким документом признается соответствующее свидетельство. Данная точка зрения уже высказывалась официальными органами (см. Письма Минфина России от 04.08.2005 N 03-04-11/196, от 26.10.2004 N 03-03-01-04/1/85). Она подтверждается и судебной практикой (см. Постановления ФАС Московского округа от 01.10.2010 N КА-А40/11546-10, ФАС Поволжского округа от 02.02.2010 N А12-11515/2009, ФАС Волго-Вятского округа от 08.07.2009 N А79-3483/2008).

Кроме того, в комментируемом Письме финансовое ведомство разъяснило, когда необходимо признать доход от реализации недвижимого имущества. Министерство считает, что продавец недвижимости обязан уплатить налог на прибыль с момента оформления акта приема-передачи и подачи документов на госрегистрацию перехода права собственности. При этом для исчисления налога на прибыль не имеет значения, когда именно будет произведена госрегистрация. Обоснован данный вывод следующим: согласно п. 1 ст. 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств. Такое мнение уже неоднократно высказывал Минфин России (см. Письма от 28.04.2010 N 03-03-06/1/301, от 08.11.2006 N 03-03-04/1/733, от 03.07.2006 N 03-03-04/1/554). Кроме того, ранее министерство указывало, что налогоплательщик обязан учесть доход с момента передачи недвижимости по акту приема передачи независимо от госрегистрации перехода права собственности и подачи документов для проведения данной процедуры. Этот подход отражен в Письме от 26.10.2005 N 03-03-04/1/301. Он подтверждается и судебной практикой — например, Постановлением ФАС Поволжского округа от 22.09.2009 N А65-20719/2008 (Определением ВАС РФ от 22.01.2010 N ВАС-18173/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ).

Однако данная позиция представляется спорной. Доход от реализации недвижимости следует признавать с момента госрегистрации перехода права собственности. Дело в том, что согласно п. 3 ст. 271 НК РФ датой получения дохода признается дата реализации товаров. В соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией признается передача права собственности на имущество. А переход права собственности на проданную недвижимость от продавца к покупателю подлежит госрегистрации (п. 1 ст. 551 ГК РФ). При этом исполнение договора продажи недвижимости сторонами до такой регистрации не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами (п. 2 ст. 551 ГК РФ). Следовательно, пока не произошла процедура госрегистрации, собственником недвижимости остается продавец и дохода от ее реализации в целях исчисления налога на прибыль не возникает. При этом неважно, была ли недвижимость передана по акту. Необходимо отметить, что этот подход подтверждается Письмами Минфина России от 28.09.2006 N 07-05-06/241, от 26.10.2004 N 03-03-01-04/1/85. В его пользу говорят и некоторые материалы судебной практики — например, Постановления ФАС Поволжского округа от 22.07.2008 N А65-26844/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 05.09.2007 N Ф04-5962/2007(37734-А45-40).

Таким образом, налогоплательщик вправе признать доход от продажи недвижимости после госрегистрации перехода права собственности на нее. Однако, учитывая последние разъяснения Минфина России, в этом случае спора с налоговыми органами не избежать. Дополнительные материалы по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.

наверх
При реализации товаров как на территории России, так и вне ее раздельный учет вычетов НДС вести не нужно
  • (Постановление ФАС Московского округа от 07.02.2011 N КА-А40/17785-10)

Инспекция доначислила компании НДС, указав, что сумма входного НДС, приходящаяся на экспортные операции, должна учитываться в составе затрат согласно п. 2 ст. 170 НК РФ. Основным видом деятельности налогоплательщика была разработка программ для ЭВМ, которые реализовались как на территории России местным организациям, так и за ее пределами нерезидентам РФ. Кроме того, часть проводимых компанией операций освобождалась от НДС в силу ст. 149 НК РФ. Раздельный учет организация вела, однако налоговый орган счел, что порядок его ведения не соответствует законодательству.

Суды всех трех инстанций пришли к выводу, что доначисление налога было неправомерным, так как налогоплательщику следовало принимать НДС к вычету в той пропорции, в которой операции подлежали обложению НДС. Как указали суды, разработанные программы продавались тремя способами:

  • — реализация экземпляров программ на территории РФ (операции, облагаемые НДС);
  • — передача авторских прав покупателям-резидентам РФ (операции, освобожденные от данного налога по ст. 149 НК РФ);
  • — передача авторских прав покупателям-нерезидентам РФ (операции, местом реализации которых Россия не признается).

При ведении таких видов деятельности общество приобретало товары, относящиеся ко всем операциям одновременно, — то есть несло общехозяйственные расходы. ФАС Московского округа уточнил, что реализация товаров на экспорт не включена в перечень операций, освобождаемых от налогообложения, поэтому положения ст. 170 НК РФ к экспортным операциям неприменимы. При этом налоговым законодательством не установлена обязанность налогоплательщиков вести раздельный учет операций, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается.

Аналогичной судебной практики нет.

наверх
  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru