КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Новые документы для бухгалтера // 14.04.2010

 

КонсультантПлюс: НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА. Выпуск от 14.04.2010

 

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимы бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

 

Содержание обзора

 

Новости

1. Учет субсидий на самозанятость безработных граждан и скидок физлицам, сдавшим автомобили на утилизацию, - изменения в Налоговый кодекс РФ >>>

2. Уточнены правила применения нулевой ставки НДС при перевозке железнодорожным транспортом >>>

3. Учет затрат на НИОКР, которые дали положительный результат: позиция ФНС России противоположна мнению Минфина России >>>

4. Плательщики ЕНВД могут не вести раздельный учет, если доля расходов на производство не облагаемых НДС товаров (работ, услуг, имущественных прав) не превышает 5 процентов >>>

5. Затраты на модернизацию основных средств первоначальной стоимостью менее 20 000 руб. списываются единовременно >>>

6. Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях не облагается НДФЛ в размере, установленном трудовым договором >>>

 

Комментарии

1. Как определяется ставка транспортного налога по автомобилям категории B - разъяснение Минфина России >>>

2. Может ли вновь созданный налогоплательщик применять УСН, если он пропустил срок подачи заявления о переходе на спецрежим? >>>

 

Судебное решение недели

Отнесение материальных затрат в состав косвенных расходов зависит от вида деятельности налогоплательщика и должно быть обосновано >>>

 

 

 

Новости

 

1. Учет субсидий на самозанятость безработных граждан и скидок физлицам, сдавшим автомобили на утилизацию, - изменения в Налоговый кодекс РФ

Федеральный закон от 05.04.2010 N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

В Налоговый кодекс РФ, а также другие законодательные акты внесен ряд изменений. Основные поправки в Налоговый кодекс РФ касаются установления льгот при учете субсидий на самозанятость безработных граждан, а также скидок физлицам, которые предоставляются из бюджета при покупке нового автомобиля взамен старого, сданного на утилизацию. Кроме того, внесены дополнения в гл. 25.3 "Государственная пошлина". Некоторые изменения носят технический характер. Следует обратить внимание на самые важные поправки.

Не признается объектом НДС выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, которые направлены на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ и реализуются в соответствии с решениями Правительства РФ (п. 2 ст. 146 НК РФ дополнен пп. 11). Кроме того, для целей НДФЛ, налога на прибыль, ЕСХН и УСН установлен льготный порядок учета доходов при получении бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест (п. 3 ст. 223, п. 4.1 ст. 271, п. 2.1 ст. 273, пп. 1 п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Так, указанные субсидии для целей налогообложения учитываются в доходах в течение трех налоговых периодов с одновременным уменьшением их на фактически осуществленные расходы каждого периода, которые предусмотрены условиями получения данных сумм. Если установленные условия нарушаются, то бюджетные средства в полном объеме отражаются в составе доходов того периода, в котором допущено нарушение. Неизрасходованные суммы полученных выплат, оставшиеся по окончании третьего периода, включаются в доходы. Указанное правило вступило в силу 7 апреля 2010 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. (п. п. 2, 4 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ).

Не облагаются НДФЛ суммы частичной оплаты за счет средств федерального бюджета стоимости нового автотранспортного средства взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию (п. 37.1 ст. 217 НК РФ). Напомним, что данный эксперимент в 2010 г. проводится в целях поддержки российской автомобильной промышленности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194. Освобождение от уплаты НДФЛ такой скидки применяется с 1 января 2010 г. (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ).

Для целей исчисления государственной пошлины за удостоверение договоров, предмет которых подлежит оценке, в частности пп. 7 п. 1 ст. 333.25 НК РФ устанавливалось, что определение стоимости транспортных средств производится организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценки соответствующих видов имущества, а также судебно-экспертными учреждениями органов юстиции. С 7 мая 2010 г. право оценки транспортных средств будет предоставлено специалистам-оценщикам (экспертам) (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ).

С 1 сентября 2010 г. вводится новая ст. 333.32.1 НК РФ (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ), в которой определены размеры госпошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов. В настоящее время согласно пп. 15 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за регистрацию лекарственных средств установлена пошлина в размере 4000 руб. С 1 сентября текущего года данная норма отменяется (п. 15 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ) и будет взиматься госпошлина по каждому виду работ (за проведение экспертиз, подтверждение госрегистрации, внесение изменений в инструкцию по применению лекарственного препарата и др.) в более высоком размере.

Еще одно дополнение сделано в п. 1 ст. 333.33 НК РФ - отдельно выделена пошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда, которая составляет 15 000 руб. Данное положение вступит в силу 7 мая 2010 г. (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ).

 

2. Уточнены правила применения нулевой ставки НДС при перевозке железнодорожным транспортом

Федеральный закон от 05.04.2010 N 50-ФЗ "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ перевозка железнодорожным транспортом экспортируемых товаров, а также связанные с ней услуги облагаются НДС по ставке 0 процентов. На практике при применении данной нормы возникают многочисленные споры: по каким именно услугам и когда перевозчики могут применять нулевую ставку? Нередко инспекции отказывают в вычете НДС, предъявленного заказчикам перевозки по ставке 18 процентов, по причине неправильного определения ставки налога. По данному вопросу сложилась судебная практика: нулевая ставка применяется в отношении тех услуг, которые оказаны уже после помещения перевозимых товаров под таможенный режим экспорта (см. Постановления Президиума ВАС РФ от 01.04.2008 N 14439/07, от 04.03.2008 N 14227/07, от 04.03.2008 N 16581/07).

Законодатель решил устранить неоднозначное толкование данной нормы, изложив пп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ в новой редакции. Теперь перечень услуг, связанных с перевозкой, ограничен теми, стоимость которых указана в перевозочных документах. Также в норме прямо прописали условие о том, что для применения нулевой ставки необходимо наличие на перевозочных документах отметок таможенных органов, предусмотренных п. 5 ст. 165 НК РФ и свидетельствующих о помещении товаров под таможенный режим экспорта.

Федеральный закон от 05.04.2010 N 50-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2010 г. С этой даты налогоплательщики смогут проверять правильность применения перевозчиками ставки НДС с помощью товаросопроводительного документа. Если на железнодорожной накладной есть отметки таможенных органов, то услуги, стоимость которых перечислена в данном перевозочном документе, облагаются НДС по ставке 0 процентов. Отметим, что новые правила будут применяться только к перевозкам, удостоверенным железнодорожными накладными, которые будут выданы с 1 июля.

 

3. Учет затрат на НИОКР, которые дали положительный результат: позиция ФНС России противоположна мнению Минфина России

Письмо ФНС России от 01.02.2010 N 3-2-06/10

 

Совсем недавно Минфин России дал выгодные для налогоплательщиков разъяснения: затраты на НИОКР должны учитываться независимо от полученного результата в течение одного года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены эти исследования (этапы исследования) (Письма от 24.12.2009 N 03-03-05/251, от 14.01.2010 N 03-02-07/1-13). Дело в том, что затраты на НИОКР, давшие положительные результаты, учитываются равномерно в течение одного года с начала следующего месяца после завершения исследований (отдельных этапов исследований), но только при условии использования таких результатов в деятельности налогоплательщика (абз. 2 п. 2 ст. 262 НК РФ). А затраты на НИОКР, которые не дали положительного результата, можно включить в состав прочих расходов равномерно в течение одного года в размере фактически осуществленных расходов сразу после окончания работ. Финансовое ведомство пришло к следующему выводу: требование об использовании результатов исследований и разработок в производстве или при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) ставит налогоплательщиков, расходы которых на НИОКР привели к положительному результату, в худшие условия, чем налогоплательщиков, соответствующие расходы которых не дали положительного результата. Поэтому расходы на НИОКР, давшие положительный результат, налогоплательщик может признавать для целей налога на прибыль со следующего месяца в течение года, не дожидаясь начала использования исследований (разработок). То есть расходы на НИОКР независимо от полученного результата признаются в одинаковом порядке.

Однако ФНС России категорически не согласна с позицией финансового ведомства, отмечая, что указанное утверждение прямо противоречит абз. 2 п. 2 ст. 262 НК РФ. Учет давших положительные результаты НИОКР до начала использования результатов в деятельности организации, по мнению ФНС, приведет к более раннему по времени уменьшению базы по налогу на прибыль, а также к тому, что налогоплательщик сможет учесть данные расходы, даже если они вообще не будут использованы в деятельности, направленной на получение дохода. Это не соответствует требованиям не только ст. 262 НК РФ, но и п. 1 ст. 252 НК РФ.

 

4. Плательщики ЕНВД могут не вести раздельный учет, если доля расходов на производство не облагаемых НДС товаров (работ, услуг, имущественных прав) не превышает 5 процентов

Письмо ФНС России от 17.02.2010 N 3-1-11/117@

 

Если налогоплательщик в одном налоговом периоде совершает одновременно облагаемые и необлагаемые НДС операции, то ему необходимо вести раздельный учет по приобретенным товарам (п. 4 ст. 170 НК РФ). Однако из этого правила есть исключение: если в общем объеме расходов за налоговый период доля расходов, связанных с освобождаемыми от НДС операциями, составляет не более 5 процентов от общей величины расходов на производство, то весь "входящий" налог можно принять к вычету (абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ). Налогоплательщики, которые по отдельным видам деятельности переведены на уплату ЕНВД, в отношении этой деятельности не являются плательщиками НДС (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Долгое время оставался спорным вопрос о применении "правила о 5 процентах" организацией (индивидуальным предпринимателем), находящейся на общем режиме налогообложения и осуществляющей отдельные виды деятельности, которые переведены на ЕНВД. Мнения ФНС России и Минфина России по данному вопросу были одинаковы: правило, предусмотренное абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ, распространяется только на плательщиков НДС, поэтому плательщики ЕНВД применять его не могут (Письмо ФНС России от 31.05.2005 N 03-1-03/897/8@, Письмо Минфина России от 08.07.2005 N 03-04-11/143). Однако арбитражные суды принимали противоположные решения (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 04.03.2009 N А29-6207/2008, ФАС Поволжского округа от 05.02.2008 N А65-28667/06-СА2-11, ФАС Уральского округа от 29.10.2008 N Ф09-7923/08-С2, ФАС Центрального округа от 28.03.2006 N А08-14169/04-23-16). Другие материалы по данному вопросу подробнее см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

Теперь ФНС России указала, что положения о ведении раздельного учета (включая абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ) одинаково применяются и при совершении операций, освобождаемых от обложения НДС, и при осуществлении операций, не являющихся объектом обложения данным налогом. Указанные правила также действуют, если налогоплательщик по отдельным видам деятельности переведен на уплату ЕНВД. Следовательно, споры по вопросу применения "правила о 5 процентах" плательщиками ЕНВД останутся в прошлом. Организация вправе не вести раздельный учет, если доля расходов на выполнение операций, облагаемых ЕНВД, не превышает 5 процентов всех расходов на производство.

 

5. Затраты на модернизацию основных средств первоначальной стоимостью менее 20 000 руб. списываются единовременно

Письмо Минфина России от 25.03.2010 N 03-03-06/1/173

 

Если первоначальная стоимость имущества составляет более 20 000 руб., срок его полезного использования превышает 12 месяцев и основное средство используется для извлечения дохода, то расходы на его приобретение списываются через начисление амортизации (ст. 256 НК РФ). При модернизации, реконструкции и пр. первоначальная стоимость основного средства изменяется (п. 2 ст. 257 НК РФ). Однако зачастую организации приобретают бывшее в употреблении имущество, стоимость которого не превышает 20 000 руб., поэтому оно учитывается в расходах единовременно (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Для дальнейшего использования данного имущества требуется его реконструкция (модернизация), а как учитывать такие затраты, разъясняет финансовое ведомство в рассматриваемом письме. Затраты на модернизацию основных средств первоначальной стоимостью менее 20 000 руб., стоимость которых списана единовременно в составе материальных расходов, в полном объеме включаются в состав текущих расходов налогового (отчетного) периода. Минфин России уже высказывал такую позицию (Письма от 02.04.2009 N 03-03-06/2/74, от 15.01.2009 N 03-03-06/1/16, от 26.11.2008 N 03-03-06/1/651, от 19.12.2007 N 03-03-06/1/879). Вместе с тем ранее давались иные разъяснения: если в результате модернизации превышен лимит признания объекта амортизируемым имуществом, то объект переводится в состав амортизируемого имущества с первоначальной стоимостью, которая определяется исходя из произведенных расходов на модернизацию (Письмо Минфина России от 14.04.2005 N 03-01-20/2-56).

 

6. Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях не облагается НДФЛ в размере, установленном трудовым договором

Письмо Минфина России от 24.03.2010 N 03-04-06/6-47

 

На практике нередки случаи, когда работник с ведома работодателя использует личное имущество (например, автомобиль) в интересах организации. В таком случае работодатель должен выплачивать физлицу компенсацию за использование, износ имущества, а также возмещать расходы, связанные с использованием этого имущества. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора (ст. 188 Трудового кодекса РФ). В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат (в пределах норм, предусмотренных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением работником трудовых обязанностей, освобождаются от обложения НДФЛ.

Для целей определения размера расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 утверждены нормы компенсаций за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов. Ранее указанные нормы финансовое ведомство рекомендовало применять и для расчета НДФЛ при выплате компенсаций за использование личного автотранспорта. Выплаты, которые превышали установленный Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 размер, следовало облагать НДФЛ (Письма Минфина России от 03.12.2009 N 03-04-06-02/87, от 01.06.2007 N 03-04-06-01/171, от 26.03.2007 N 03-04-06-01/84). Однако в судебной практике существовал иной подход: нормы, установленные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92, не могут использоваться для целей исчисления НДФЛ. Подробнее об этом см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДФЛ и взносам во внебюджетные фонды.

В рассматриваемом Письме Минфин России изменил свою позицию, указав, что поскольку гл. 23 НК РФ не содержит норм компенсаций при использовании личного имущества работника в интересах работодателя, то следует руководствоваться положениями Трудового кодекса РФ. Следовательно, выплаты работнику за использование личного имущества в интересах работодателя не облагаются НДФЛ в соответствии с условиями трудового договора. Финансовое ведомство отметило, что у работодателя должны иметься расчеты компенсаций, документы, подтверждающие принадлежность используемого имущества физическому лицу, фактическое использование имущества в интересах работодателя и суммы произведенных расходов. Аналогичная точка зрения уже высказывалась Минфином России в Письме от 23.12.2009 N 03-04-07-01/387.

 

 

 

Комментарии

 

1. Как определяется ставка транспортного налога по автомобилям категории B - разъяснение Минфина России

 

Название документа:

Письмо Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05

 

Комментарий:

Различные модели автомобилей "Газель" повсеместно используются в предпринимательской деятельности. Данные транспортные средства принадлежат к категории B. При этом некоторые из них согласно регистрационным документам относятся к типу транспортного средства фургон. Собственники таких автомобилей сталкиваются с вопросом, какую ставку транспортного налога следует применять - ставку, установленную для легковых или для грузовых автомобилей.

В рассматриваемом письме финансовое ведомство разъяснило, что в целях определения ставки транспортного налога следует руководствоваться типом транспортного средства и его категорией, указанной в паспорте транспортного средства (ПТС). Обоснована данная точка зрения так. В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ исходя из категории транспортных средств. При этом размер ставки зависит от типа автомобиля: легковой, грузовой или автобус. Согласно "Конвенции о дорожном движении" (заключена в г. Вене 08.11.1968) к категории B относятся как легковые, так и грузовые автомобили. В ПТС кроме категории указываются также сведения о типе транспортного средства: "легковой", "автобус", "грузовой - самосвал", "фургон" и т.п. Таким образом, фургоны, в том числе относящиеся к категории B, не являются легковыми автомобилями, а значит, применять ставку транспортного налога, установленную для легковых автомобилей, к фургонам категории B неправомерно. Следует отметить, что данная проблема касается не только владельцев "Газелей", но и собственников транспортных средств других марок категории B, тип которых согласно ПТС не совпадает с указанным в Налоговом кодексе РФ (легковой, грузовой или автобус). Ранее официальные органы уже высказывались о том, что ставка определяется исходя из типа транспортного средства (см. Письма Минфина России от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1, Управления ФНС по Ленинградской области от 18.01.2007 N 06-05-1/00610@). Есть примеры судебных решений, подтверждающих подобный подход (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 20.08.2009 N А05-13177/2008, от 05.06.2008 N А05-223/2008, ФАС Уральского округа от 20.05.2009 N Ф09-3129/09-С3, ФАС Волго-Вятского округа от 06.05.2009 N А29-7851/2008).

Однако такая точка зрения не является бесспорной. Действительно, размер ставки транспортного налога зависит от типа автомобиля: легковой, грузовой или автобус. При этом в ст. 361 НК РФ не указан такой тип транспортного средства, как фургон. Поэтому, принимая во внимание, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков, и учитывая, что ставки налога также зависят от категории автомобиля, владелец фургона, отнесенного к категории B, может применить ставку, установленную для легковых автомобилей. Отметим, что некоторым организациям удалось отстоять в суде правомерность уплаты транспортного налога по ставке для легковых автомобилей в отношении фургонов и иных специальных автомобилей (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 02.10.2008 N А57-1450/08). Некоторые судьи исходят в том числе из способа фактического использования транспортных средств (см. Постановление ФАС Уральского округа от 21.11.2007 N Ф09-9469/07-С3).

Таким образом, если исходя из сведений, указанных в ПТС, невозможно напрямую установить, что автомобиль категории B относится к грузовому транспортному средству, то налогоплательщик может применить ставку, установленную для легковых автомобилей. Однако в данном случае неизбежны споры с налоговыми органами.

 

2. Может ли вновь созданный налогоплательщик применять УСН, если он пропустил срок подачи заявления о переходе на спецрежим?

 

Название документа:

Письмо Минфина России от 24.03.2010 N 03-11-11/75

 

Комментарий:

В соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ организации и предприниматели могут применять УСН с момента их создания или регистрации, если они в течение пяти рабочих дней с даты постановки на учет в инспекции подадут соответствующее заявление. Некоторые налогоплательщики не соблюдают этот порядок. Какие последствия их ожидают в таком случае?

В комментируемом письме указано: если вновь созданный налогоплательщик пропустит пятидневный срок для подачи заявления о переходе на УСН, то с момента регистрации применять данный спецрежим он не вправе. Уплачивать единый налог организация или предприниматель смогут, если выполнят требования п. 1 ст. 346.13 НК РФ. Согласно данному пункту необходимо подать заявление о переходе на УСН в период с 1 октября по 30 ноября года, который предшествует году начала применения спецрежима. Таким образом, если организация, созданная, например, в марте, пропустит пятидневный срок, то перейти на УСН она сможет только с января следующего года.

Но возможна и иная точка зрения. Пропуск пятидневного срока не влияет на право созданной организации и зарегистрированного предпринимателя применять УСН с момента постановки на налоговый учет. Это объясняется следующим. Во-первых, перечень налогоплательщиков, которые не вправе перейти на данный спецрежим, содержится в ст. 346.12 НК РФ. В указанной норме нет лиц, нарушивших порядок, который предусмотрен п. 2 ст. 346.13 НК РФ. Во-вторых, Кодекс не устанавливает последствий для налогоплательщиков, пропустивших пятидневный срок. В-третьих, заявление о переходе на УСН носит уведомительный характер.

Необходимо отметить, что судебная практика полностью на стороне налогоплательщиков (см. Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 14.09.2009 N А32-19961/2008-33/334 (Определением ВАС России от 29.01.2010 N ВАС-18114/09 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ), ФАС Московского округа от 27.08.2009 N КА-А40/6972-09, ФАС Северо-Западного округа от 31.07.2008 N А42-6374/2007, ФАС Центрального округа от 08.12.2009 N А14-5533/2009/33).

Таким образом, налогоплательщик вправе применять УСН с момента создания, независимо от пропуска срока для подачи заявления о переходе на спецрежим. С учетом сложившейся судебной практики по данному вопросу вероятность положительного исхода спора с инспекцией высока.

 

 

 

Судебное решение недели

 

Отнесение материальных затрат в состав косвенных расходов зависит от вида деятельности налогоплательщика и должно быть обосновано

(Постановление ФАС Уральского округа от 25.02.2010 N Ф09-799/10-С3)

 

Инспекция провела выездную проверку организации. В ходе контрольных мероприятий было установлено, что налогоплательщик необоснованно завысил расходы проверяемого периода вследствие неправомерного отнесения прямых расходов в состав косвенных. В результате инспекция доначислила налог на прибыль, пени и привлекла компанию к ответственности за неуплату обязательных платежей. Организация посчитала свои права нарушенными и обратилась в суд.

В ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что в целях налога на прибыль общество применяло метод начисления и согласно его учетной политике материальные расходы (стоимость материалов, комплектующих изделий, непосредственно использующихся в производстве продукции) были отнесены к косвенным расходам. Суд указал, что в соответствии с п. 1 ст. 318 НК РФ налогоплательщик вправе самостоятельно определить перечень прямых расходов. При этом он может его как сократить, так и дополнить. Данное решение должно быть обосновано технологическим процессом производства и должно быть экономически оправданным. Однако компания исключила из состава прямых расходов материальные затраты без какого-либо экономического обоснования. Так как приобретенные организацией материалы и комплектующие изделия являются необходимым компонентом выпускаемой налогоплательщиком продукции, то данные материальные затраты признаются прямыми расходами. Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу, что организация неправомерно отнесла спорные затраты в состав косвенных расходов.

Аналогичной судебной практики нет.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru