КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшества

Обзор "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" // 05.08.2013

Выпуск от 05.08.2013. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Письмо ФНС России от 26.07.2013 N ЕД-4-3/13693

"О направлении разъяснений Минфина России"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Индивидуальный предприниматель признается налогоплательщиком по патентной системе налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе (даты начала действия патента). Дата получения патента и дата начала его действия могут не совпадать. Индивидуальный предприниматель, подавший заявление на применение патентной системы налогообложения, принявший решение о неприменении данной системы и сообщивший об этом налоговому органу до даты постановки на учет в качестве налогоплательщика по такой системе, должен уплачивать налоги в общем режиме. После постановки на учет в качестве налогоплательщика по патентной системе налогообложения индивидуальный предприниматель обязан уплачивать налог в рамках данной системы в установленные сроки. В случае неуплаты налога предприниматель считается утратившим право на применение данного специального режима и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент.

Письмо ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13609@

"По вопросу о порядке принятия к учету автомобиля в качестве основного средства, приобретенного физическим лицом до государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность на общей системе налогообложения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

По мнению ФНС России, вне зависимости от времени приобретения основного средства индивидуальный предприниматель вправе начислять по нему амортизацию в случае использования основного средства для извлечения дохода от предпринимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель вправе принять автомобиль к учету в качестве основного средства. Подтверждением может быть акт о приеме-передаче объекта основных средств и инвентарная карточка, введение в эксплуатацию данного автомобиля (приказ, путевые листы об использовании автомобиля и т. д.). Согласно пункту 37 раздела IХ Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина РФ N 86н, МНС РФ N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (далее — Порядок), амортизируемое имущество, используемое для осуществления предпринимательской деятельности, принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с разделами VII и VIII Порядка. В соответствии с пунктом 44 Порядка индивидуальные предприниматели, приобретающие объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Таким образом, индивидуальный предприниматель вправе уменьшить срок полезного использования основного средства, бывшего в употреблении, на количество лет (месяцев) его эксплуатации собственником (физическим лицом), в том числе до регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, должны быть документы, подтверждающие приобретение автомобиля физическим лицом (договор купли-продажи, платежные документы об оплате стоимости автомобиля), а также технический паспорт автомобиля.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ

"О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2013, "Российская газета", N 163, 26.07.2013, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, N 30 (Часть I), ст. 4045

Начало действия документа: 01.01.2014.

С 2014 г. изменен порядок получения физлицами имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья. В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ (далее — Закон N 212-ФЗ) в новой редакции изложена ст. 220 НК РФ, регулирующая основания и порядок получения имущественного вычета по НДФЛ. Указанная редакция вступит в силу 1 января 2014 г. (п. 1 ст. 2 Закона N 212-ФЗ). Рассмотрим некоторые внесенные новеллы.

Наиболее значительные изменения коснулись имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья. В частности, с 2014 г. будет действовать положение, согласно которому если при приобретении одного объекта недвижимости налогоплательщик не использовал всю сумму вычета в 2 млн руб., то он вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья (абз. 2 подп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).

Новая редакция ст. 220 НК РФ не содержит положений о распределении имущественного вычета по расходам на приобретение жилья между совладельцами при покупке недвижимости в общую долевую или общую совместную собственность (абз. 18 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ в редакции, действующей в настоящее время). Таким образом, каждый из совладельцев будет вправе получить указанный вычет в пределах 2 млн руб. Если же участник общей долевой или общей совместной собственности не обратится в инспекцию, он сохраняет право на получение такого вычета по другому объекту недвижимости в полном объеме.

Следует отметить, что имущественный вычет по расходам на погашение процентов по целевым займам (кредитам) выделен отдельным подпунктом (подп. 4 п. 1 ст. 220 НК РФ). Данный вычет предоставляется при наличии права на имущественный вычет по расходам на приобретение жилья и, в отличие от него, в отношении только одного объекта недвижимости (п. 4 и абз. 2 п. 8 ст. 220 НК РФ). Кроме того, установлено ограничение по его размеру — не более 3 млн руб.

Помимо прочего, уточнен перечень документов, которые подтверждают право на получение имущественного вычета по расходам на приобретение жилья и которые подаются вместе с соответствующей декларацией в налоговый орган (подп. 6 п. 3 ст. 220 НК РФ). С 1 января 2014 г. для получения указанного вычета и вычета по расходам на погашение процентов физлицу не нужно подавать заявление. Как указал в своем заключении комитет Государственной думы по бюджету и налогам, в соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах и об иных данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. В связи с этим представления физлицом отдельного заявления не требуется.

Также в п. 6 ст. 220 НК РФ законодательно установлена возможность родителей (опекунов, попечителей) получить имущественные вычеты по расходам на покупку жилья и на погашение процентов в отношении объектов недвижимости, приобретенных за счет средств этих физлиц в собственность их несовершеннолетних детей (подопечных). Напомним, что позиция относительно правомерности получения данного вычета родителями была высказана Конституционным Судом РФ в Постановлении от 01.03.2012 N 6-П (подробнее см. в выпуске обзора от 28.03.2012).

Кроме того, в абз. 3 п. 8 ст. 220 НК РФ установлено право физлица на получение имущественных вычетов по расходам на покупку жилья и на погашение процентов у нескольких налоговых агентов.

Обращаем внимание, что положения новой редакции ст. 220 НК РФ применяются к правоотношениям, возникшим после 1 января 2014 г. (п. 2 ст. 2 Закона N 212-ФЗ). Если право на получение имущественного вычета возникло у физлица до указанной даты, то такие правоотношения регулируются нормами Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до внесения в них изменений, даже если эти отношения не завершены на начало 2014 г. (п. 3 ст. 2 Закона N 212-ФЗ). В п. 4 ст. 2 Закона N 212-ФЗ особо отмечено, что ограничение по размеру имущественного вычета в сумме расходов на погашение процентов не применяется в отношении целевых кредитов (в том числе при рефинансировании), полученных до 1 января 2014 г.

Приказ ФНС России от 17.07.2013 N ММВ-7-6/242@

"О продлении периода проведения пилотного проекта по приказу ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Пилотный проект по эксплуатации программного обеспечения, обеспечивающего представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России, продлен до 1 июля 2014 года. В рамках проекта налогоплательщик, имеющий ключ электронной подписи и уникальный идентификатор абонента, может представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность через сайт ФНС России (nalog.ru), находясь в любом месте, имеющем подключение к сети Интернет.

Для предоставления отчетности в электронном виде налогоплательщик должен с помощью программного обеспечения "Налогоплательщик ЮЛ" подготовить файл транспортного контейнера, содержащий зашифрованную на открытом ключе получателя подписанную электронной подписью налогоплательщика налоговую декларацию (расчет), и передать полученный зашифрованный файл в МИ ФНС России по ЦОД, используя сервис загрузки файла.

Приказ Минтруда России от 16.07.2013 N 309н

"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 566н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"

Источник публикации: "Российская газета", N 166, 31.07.2013.

Начало действия документа: 11.08.2013.

Увеличена утвержденная на 2013 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Так, в частности, в Центральном федеральном округе количество разрешений на работу увеличено с 374165 до 454146 штук, в Северо-Западном — с 250492 до 250672 штук, в Южном — с 123107 до 129234 штук и т. д.

В Москве квота увеличена с 120784 до 200765 штук разрешений, в частности с 14715 до 33146 штук увеличено количество разрешений на работу для иностранцев — руководителей организаций и их структурных подразделений, с 3139 до 9669 — для среднего персонала в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности, с 23713 до 37937 — для рабочих, занятых на горных, горнокапитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах, с 36365 до 45422 — для неквалифицированных рабочих, общих для всех отраслей экономики, и т. д.

Резерв квоты по Российской Федерации уменьшен с 425530 до 335115 штук разрешений.

Письмо Минфина России от 08.07.2013 N 02-04-11/26406

Источник публикации: Документ опубликован не был

Даны разъяснения по учету в доходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования платежей, перечисляемых в бюджетную систему РФ в целях погашения задолженности по единому социальному налогу. Сообщается, в частности, что платежи, перечисляемые в бюджетную систему РФ после вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (08.05.2013), в случае указания в расчетных документах плательщиков (поле 104 расчетного документа) значения 182 1 09 09040 09 0000 110 с детализацией в 14 — 17 разрядах кода подвида доходов, до их уточнения налоговыми органами, осуществляющими соответствующие полномочия по администрированию доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — соответствующие налоговые органы), подлежат учету органами Федерального казначейства как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет. При этом соответствующим налоговым органам необходимо осуществлять уточнение указанных платежей в целях их зачисления в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и учета по коду классификации доходов бюджетов "1 09 09030 08 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" с соответствующей детализацией кода подвидов доходов, предусмотренной Указаниями. В случае учета в доходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования платежей по коду классификации доходов бюджетов "1 09 09040 09 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования", с детализацией кода подвидов доходов, предусмотренных Указаниями, указанные платежи должны быть уточнены соответствующими налоговыми органами по коду классификации доходов бюджетов "1 09 09030 08 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" с применением соответствующей детализации кода подвидов доходов.

Информация ПФ РФ

"Коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2013 года"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Пенсионным фондом России представлены коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2013 года. Приводятся коды видов доходов бюджетов, применяемые с 1 января 2013 года:

  • плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающими страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • плательщиками страховых взносов, уплачивающими страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование;
  • плательщиками страховых взносов, уплачивающими страховые взносы на обязательное медицинское страхование, а также для денежных взысканий (штрафов).
Информационное письмо ПФ РФ

"Памятка для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий подготовлена памятка по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и в фонды обязательного медицинского страхования. Платежные поручения на перечисление страховых взносов в ПФ РФ, ФФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования оформляются плательщиками, при перечислении платежей со своих счетов, в соответствии с правилами, установленными Положением ЦБ РФ от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", а также Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 года N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации". В памятке основное внимание уделено правильности заполнения некоторых полей при заполнении расчетных документов

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xbkreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Бухгалтерия Кадры,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru