КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 13.11.2020. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 1048574-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.11.2020)

Юрлиц предлагают штрафовать на сумму до полумиллиона за нарушения в области безопасности КИИ.

Наказывать предлагают, например, в следующих случаях: если нарушить требования к созданию и обеспечению функционирования систем безопасности значимых объектов КИИ; не представить сведения в уполномоченный федеральный орган о присвоении объекту КИИ категории значимости или о том, что необходимости присваивать ему такую категорию нет; не соблюдать порядок информирования о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий атак в отношении значимых объектов КИИ; нарушить правила обмена информацией об указанных инцидентах, в частности, между российскими субъектами КИИ. Штраф для юрлиц в первых двух случаях составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб., в двух других – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Максимальный штраф для должностных лиц по всем указанным нарушениям – 50 тыс. руб. Отметим, сейчас в КоАП РФ нет специальной нормы о наказании за рассмотренные выше нарушения. Также проектом предусматривается специальный срок давности привлечения к ответственности – 1 год.

 

Проект Федерального закона N 1049782-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.11.2020)

Госдуме предложили обязать банки называть причину отказа в предоставлении ипотечных каникул.

Банки и другие кредиторы должны будут указывать в уведомлении об отказе предоставить ипотечные каникулы его причины. Это следует из проекта, который 5 ноября внесли в Госдуму. Сейчас такой обязанности у кредиторов нет. Заметим, что изменить хотят только положение статьи Закона о потребкредите, которая вступила в силу до пандемии (31 июля 2019 года). Поправок к схожему правилу Закона о кредитных каникулах, принятому в связи с коронавирусом, в проекте нет. Тем не менее его авторы планируют обязать кредиторов объяснять причины отказа в предоставлении и кредитных каникул тоже. Вероятно, ко второму чтению проект скорректируют.

 

Проект Федерального закона N 973160-7

"О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 15.09.2020)

Право устанавливать виды деятельности на ПСН предлагается закрепить за субъектами РФ.

К третьему чтению текст законопроекта претерпел изменения. Вместо уточнения видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, решено передать такие полномочия субъектам РФ. В НК РФ планируется установить их примерный перечень и те виды деятельности, в отношении которых ПСН применять запрещено. В числе важных поправок, - увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания). При превышении данных ограничений применять ПСН будет нельзя. Кроме того, согласно законопроекту, налогоплательщики вправе при соблюдении установленных условий уменьшить сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности. Также вносится важное уточнение относительно определения размера потенциально возможного к получению годового дохода в 2020 году (с учетом уменьшающего коэффициента), а также установлены величины месячной базовой доходности в отношении отдельных видов деятельности. Например, для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала свыше 50 квадратных метров, но не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, - 1 800 рублей на 1 квадратный метр площади торгового зала.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru