КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшества

Выпуск от 16.10.2020. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 759112-7

"О внесении изменения в статью 13.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 29.09.2020)

Совет Федерации одобрил идею усилить ответственность за ошибки в хранении документов.

Могут ужесточить санкции за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов. Штраф для должностных лиц вырастет в 10 раз: он составит от 3 тыс. до 5 тыс. руб., а не 300 - 500 руб., как сейчас. Появится ответственность и для организаций. Им будет грозить предупреждение или штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

 

Проект Федерального закона N 863715-7

"О внесении изменения в статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 29.09.2020)

Налоговые преступления: Совет Федерации одобрил поправки об освобождении от ответственности.

Избежать уголовной ответственности за неуплату налога можно будет, даже если лицо, которое совершило налоговое преступление впервые, компенсирует ущерб уже в ходе судебного заседания. Такое уточнение внесут в УПК РФ. Закон скоро подпишет президент, а потом документ опубликуют. По действующим нормам от ответственности освобождают, когда ущерб бюджету возместили до назначения первого судебного заседания по уголовному делу.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 02/04/10-19/00095528) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.10.2019)

Планируют установить новый способ ведения списка участников ООО.

По проекту ООО сможет передавать ведение и хранение списков его участников регистратору (с. 13 - 20 проекта). Для этого обществу нужно соответствовать хотя бы одному из следующих критериев. Оно должно быть резидентом особой экономической зоны; участником проекта инновационного центра "Сколково"; резидентом территории опережающего социально-экономического развития; участником специального административного района в Калининградской области и Приморском крае. Новый механизм не смогут применять субъекты малого и среднего предпринимательства. Сейчас ООО может вести и хранить список участников самостоятельно или передать эту функцию ФНП. Предлагают закрепить правило о том, что участникам общества нужно будет принять решение о привлечении регистратора единогласно на общем собрании. Таким же способом в любой момент можно будет поменять регистратора или отказаться от услуги.  Регистратор сможет подтверждать сделку, оферту, акцепт, заявление или требование по доле или ее части в уставном капитале общества. Сделать это можно будет в определенных случаях, например, при оформлении оферты о продаже доли в уставном капитале или договора залога доли. Нужно будет соблюдать ряд условий, в том числе не нарушать преимущественное право покупки доли или ее части. Регистратору хотят разрешить подтверждать принятие решения очным голосованием на общем собрании и состав присутствовавших участников общества. Такое подтверждение может быть обязательным в силу закона, например, при увеличении уставного капитала общества, либо предусмотрено уставом общества или решением общего собрания. Аналогично регистратор сможет подтверждать принятие решения единственным участником ООО. Также регистраторам могут разрешить в определенных законом случаях направлять в ФНС заявления о внесении записей об обществе в ЕГРЮЛ. Публичное обсуждение проекта завершается 27 октября. Планируется, что изменения начнут действовать по истечении 120 дней со дня опубликования закона.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 02/04/10-20/00109210) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.10.2020)

Предлагают отказаться от обязательного аудита в непубличных АО.

При подготовке к годовому собранию совет директоров (наблюдательный совет) непубличного АО примет решение о рекомендациях общему собранию о необходимости проводить аудит или отсутствии таковой. Если совет директоров решит, что аудит нужен, вопрос об утверждении аудиторской организации включается в повестку дня годового общего собрания акционеров. Такие поправки подготовлены Минэкономразвития. Аудит останется обязательным для публичных АО, а также его по-прежнему понадобится проводить в перечисленных в п. 2 - 6 ч. 1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности случаях. Их список хотят увеличить. Аудит будет нужен, если: годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента включается в проспект ценных бумаг; в уставном капитале АО есть доля участия РФ, субъекта или муниципального образования. Публичное обсуждение поправок завершается 21 октября.

 

Проект Федерального закона N 989758-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.07.2020)

Миллионные штрафы за неудаление интернет-страниц с запрещенной информацией приняты в первом чтении

В КоАП РФ могут появиться новые штрафы, в частности для владельцев сайтов и информационных интернет-ресурсов. Наказание будет грозить, например, за неудаление интернет-страницы с противозаконной информацией. Должностных лиц планируют штрафовать на сумму от 200 тыс. до 400 тыс. руб., юрлиц – от 800 тыс. до 4 млн руб. За повторное нарушение должностное лицо заплатит от 500 тыс. до 800 тыс. руб., а юрлицо – от 4 млн до 8 млн руб. Более строгие штрафы будут применять, если не удалена информация, содержащая, например, призывы к экстремизму или описывающая способы изготовления и использования наркотиков. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 400 тыс. до 800 тыс. руб., юрлиц – от 3 млн до 8 млн руб. За повторное нарушение должностное лицо заплатит от 800 тыс. до 1 млн руб., а юрлицо – от 8 млн до 15 млн руб. Аналогичные наказания введут для провайдеров хостинга. Их будут применять, если провайдер не принял меры, чтобы ограничить доступ к ресурсу с запрещенной информацией. Проект не касается случаев ограничения доступа к информации, которая распространяется с нарушением авторских или смежных прав.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru