КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшества

Выпуск от 24.07.2020. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 861571-7

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 15.07.2020)

Подготовлен законопроект о снижении порога выручки, при превышении которого должна обеспечиваться возможность оплаты товаров (работ, услуг) в безналичном порядке/

В настоящее время обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей. Согласно законопроекту, с 1 июля 2021 г. обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) в безналичном порядке с использованием платежных карт будет распространяться на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превысит двадцать миллионов рублей.

 

Проект Федерального закона N 989758-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка удаления и (или) ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации"

(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.07.2020)

Предложены миллионные штрафы за неудаление интернет-страниц с запрещенной информацией.

Наказание будет грозить, например, за неудаление интернет-страницы с противозаконной информацией. Должностных лиц планируют штрафовать на сумму от 200 тыс. до 400 тыс. руб., юрлиц – от 800 тыс. до 4 млн руб. За повторное нарушение должностное лицо заплатит от 500 тыс. до 800 тыс. руб., а юрлицо – от 4 млн до 8 млн руб. Более строгие штрафы будут грозить, если не удалена информация, содержащая, например, призывы к экстремизму или описывающая способы изготовления и использования наркотиков. Должностных лиц предлагают штрафовать на сумму от 400 тыс. до 800 тыс. руб., юрлиц – от 3 млн до 8 млн руб. За повторное нарушение должностное лицо заплатит от 800 тыс. до 1 млн руб., а юрлицо – от 8 млн до 15 млн руб. Аналогичные наказания будут предусмотрены для провайдеров хостинга, которые не приняли меры, чтобы ограничить доступ к ресурсу с запрещенной информацией. Проект не касается случаев ограничения доступа к информации, которая распространяется с нарушением авторских или смежных прав.

 

Проект Федерального закона N 990129-7

"О внесении изменений в статью 25.13-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.07.2020)

Предлагается уточнить нормы Налогового кодекса РФ, регламентирующие порядок уплаты налогов с прибыли контролируемых иностранных компаний.

Проект содержит ряд существенных поправок, предусматривающих, в частности:

- уточнение понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании;

- переход к общему порядку корректировки прибыли КИК применительно к операциям с производными финансовыми инструментам;

- унифицированный порядок определения расходов КИК при реализации (ином выбытии) долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг;

- определение порядка учета налога, исчисленного и (или) уплаченного КИК в иностранной юрисдикции после даты предоставления налоговой декларации в отношении прибыли КИК.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства о применении контрольно-кассовой техники"

(подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/07-20/00106012)

(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.07.2020)

В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить налоговые санкции за нарушение фиксации расчетов.

Проект дополняет Налоговый кодекс РФ новой главой, посвященной оперативному контролю, устанавливающей, в частности, общие положения об обязанности по фиксации расчетов, особенности фиксации отдельных видов расчетов, основания освобождения от исполнения обязанности по фиксации расчетов, требования к формированию кассового чека (расчетного чека), требования к ККТ, фискальному накопителю, операторам фискальных данных.

Вводится понятие оперативного контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства о налогах и сборах по фиксации расчетов, в том числе полноте учета выручки.

В рамках оперативного контроля планируется проведение контрольных закупок, а также проведение таких форм контроля, как наблюдение и мониторинг, а также предусматривается упрощенный порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах в части фиксации расчетов.

Одновременно проектом вводятся новые составы налоговых правонарушений, связанных с фиксацией расчетов.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

(подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/07-20/00106043)

(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.07.2020)

В отдельные законодательные акты планируется внести изменения, связанные с проектом изменений в Налоговый кодекс РФ о ККТ.

В НК РФ готовятся масштабные поправки, касающиеся требований по фиксации расчетов, применению ККТ, предусматривающие в том числе введение налоговых санкций за нарушения установленных требований.

В этой связи настоящим проектом вносятся корреспондирующие изменения в отдельные законодательные акты.

 

Проект Федерального закона N 953961-7

"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 15.07.2020)

Госдума приняла в первом чтении проект о смягчении запрета на возврат переплаты страховых взносов.

Поправки к НК РФ направлены на то, чтобы скорректировать запрет на возврат переплаты взносов в случае, если суммы уже разнесены по индивидуальным счетам застрахованных лиц. Планируют разрешить возвращать любую переплату. Исключением станет сумма, учтенная по индивидуальной части тарифа на лицевом счете застрахованного лица, которому на момент подачи заявления о возврате уже назначена страховая пенсия.

Напомним, что в конце прошлого года КС РФ признал неконституционным абсолютный запрет на возврат переплаты, разнесенной по индивидуальным счетам. С этим связана необходимость внести изменения в НК РФ.

Поправки должны вступить в силу 1 января 2021 года. Однако уже сейчас запрет фактически не действует в силу постановления КС РФ.

Срок представления поправок к законопроекту - 13 августа. В это время Госдума заседать не будет, значит, второе чтение состоится не раньше сентября, когда начнется осенняя сессия.

 

Проект Федерального закона N 941417-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде"

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.06.2020)

Ко второму чтению подготовлен законопроект, вносящий изменения в 23 законодательных акта в связи с изменениями, внесенными в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде.

В частности, законодательные акты, в которых содержаться нормы, касающиеся трудовых книжек, предлагается дополнить соответствующими положениями о сведениях о трудовой деятельности работника. Законопроектом также предлагается исключить документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды с 1 января 2020 г.) из перечня документов, обязательных для представления при обращении гражданина за оказанием государственных и муниципальных услуг.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части регулирования временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации"

(подготовлен МВД России, ID проекта 01/05/07-20/00105988)

(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.07.2020)

Срок временного пребывания ряда иностранцев в РФ будет зависеть от трудового договора: проект МВД.

Иностранцы, которые трудятся в России без разрешения на работу или патента, смогут продлевать срок действия временного пребывания. Проект об этом МВД представило на общественное обсуждение. Как долго иностранец сможет находиться в стране, будет зависеть от срока действия трудового или гражданско-правового договора. Если договор заключен на неопределенный срок, работник сможет продлить временное пребывание на срок до 1 года. Количество продлений предлагают не ограничивать.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru