КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 19.06.2020. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 973264-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.06.2020)

В Госдуму внесен законопроект о регулировании работы на "удаленке". Согласно законопроекту основаниями для установления режима временной дистанционной (удаленной) работы могут являться соглашение сторон, производственная необходимость, катастрофа природного или техногенного характера, производственная авария, несчастный случай на производстве, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия, эпизоотия и любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Режим временной дистанционной (удаленной) работы вводится на основании трудового договора, заключаемого между работодателем и работником или дополнительного соглашения к трудовому договору, в случае если основания для установления режима временной дистанционной (удаленной) работы возникли после заключения трудового договора. Заработная плата при временной дистанционной (удаленной) работе выплачивается в полном размере при сохранении объема работы, обусловленной трудовым договором. Предусматриваются основания и порядок установления упрощенного порядка введения режима временной дистанционной (удаленной) работы, а также категории работников, которые переводятся в приоритетном порядке на временную удаленную работу в упрощенном порядке. Устанавливаются, в числе прочего: порядок взаимодействия работодателя с дистанционным работником и работником, находящимся в режиме временной дистанционной (удаленной) работы, в период времени отдыха работника; порядок оплаты времени взаимодействия работодателя с дистанционным работником и работником, находящимся в режиме временной дистанционной работы, в период времени отдыха работника; положения о комбинированной дистанционной (удаленной) работе. Кроме того, законопроектом, в том числе корректируются закрепленные в Трудовом кодексе РФ особенности заключения и изменения условий трудового договора о дистанционной работе.

 

Проект Федерального закона N 466439-7 "О внесении изменений в КоАП РФ и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 09.06.2020)

Бизнесу дадут скидку 50% на уплату множества штрафов: поправки приняты в окончательном чтении. Госдума приняла в третьем чтении проект о новых случаях, когда можно уплачивать лишь половину административного штрафа. Воспользоваться скидкой можно будет в течение 20 дней с даты, когда вынесут постановление о наложении штрафа (п. 6 ст. 1 Проекта). Послабление будет действовать в отношении, например, следующих нарушений: неисполнение, например, АО обязанности хранить необходимые документы; схожее нарушение, допущенное страховщиком; непредставление документов о споре, связанном с созданием юрлица, управлением им или участием в нем; недобросовестная эмиссия ценных бумаг; нарушение законодательных требований представлять и раскрывать информацию на финрынках; воспрепятствование пользоваться правами, которые удостоверены ценными бумагами; нарушение порядка подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников ООО; нарушение законодательства о банках и банковской деятельности; манипулирование рынком; необоснованный отказ заключить публичный договор страхования или навязывание допуслуг при обязательном страховании; невыполнение в срок законного предписания ЦБ РФ. Поправки вступят в силу по истечении 10 дней после даты их официального опубликования в качестве закона.

 

Проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году"

Предложен порядок реализации в 2020 году права оплаты проезда к месту отдыха для лиц, работающих в условиях Крайнего Севера, а также порядок взаимодействия работодателя и работников в удаленном виде. Проектом, в частности, предусматривается, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и имеющие право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно, но не воспользовавшиеся данным правом в 2020 году в связи с проводимыми ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, могут реализовать его в 2021 году. Проектом также регулируются вопросы взаимодействия работодателя и работников, в том числе посредством электронной почты и иных мобильных и веб-сервисов, путем обмена электронными документами, электронными образами документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронный вид путем сканирования с сохранением их реквизитов). Определено, что способы уведомления работников, информирования работодателей устанавливаются в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников.

 

Проект «процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях» (текст по состоянию на 16.06.2020)

Минюстом России предложен к рассмотрению Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях. Проектом предусмотрено существенное расширение, уточнение и конкретизация прав участников производства по делам об административных правонарушениях на всех его стадиях, в том числе на стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях. Детальному правовому регулированию подверглись и вопросы о доказательствах в производстве по делу об административном правонарушении. В главах, посвященных рассмотрению дел об административных правонарушениях, отражены вопросы, связанные с задачами и сроками подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, а также вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, процессуальными документами (определение, постановление), выносимыми при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. Важной новеллой являются положения, регламентирующие порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство. При этом сохранен институт единоличного рассмотрения дел об административных правонарушениях судом. Дополнительной проработке подверглись правовые нормы, посвященные участию в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, а также вопросы исполнения административных наказаний. В частности, предусматривается, что при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, административного правонарушения, предусмотренного гл. 21 нового КоАП РФ, а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Подробнее см.,

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и Федеральный закон "О кредитных историях"

Усовершенствование регулирования деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц. Проектом предлагается установить понятия "автоматизированный интеллектуальный агент ("робот-коллектор")", "профессиональная коллекторская организация" и др.; условия осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц профессиональными коллекторскими организациями и организациями, осуществляющими возврат просроченной задолженности физических лиц в качестве дополнительного вида деятельности; обязательный досудебный порядок возврата просроченной задолженности ( требование о возврате такой задолженности может быть подано кредитором в суд только после направления должнику требования с указанием необходимых сведений и получения отказа должника в исполнении требования либо неисполнения требования или неполучения ответа в установленный срок); право должностных лиц ФССП России по истребованию документов и информации, необходимых для проверки сведений о фактах нарушения требований законодательства, регулирующего деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц; правило, согласно которому по инициативе кредитора или представителя кредитора не допускается взаимодействие с должником, направленное на возврат просроченной задолженности, возникшей из обязательств, по которым по требованию должника (заемщика) предоставлен льготный период в течение всего срока его действия.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru