КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 02.03.2020. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 789090-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 18.02.2020)

Проект об антимонопольном комплаенсе прошел третье чтение.

Госдума согласилась зафиксировать на уровне закона возможность компаний внедрять систему внутренних мер, которые помогают не нарушать антимонопольное законодательство. Речь идет о так называемом антимонопольном комплаенсе. Если компания решит применять указанные меры, ей потребуется принять один или несколько локальных актов, которые в совокупности должны содержать: требования к оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства; меры по снижению этих рисков; меры по контролю за применением антимонопольного комплаенса; порядок ознакомления работников с указанными локальными актами; информацию о должностном лице, ответственном за антимонопольный комплаенс. У компании будет право включить в перечисленные акты дополнительные положения; направить акты или их проекты в ФАС на проверку. Служба рассмотрит документы в течение 30 дней и выдаст заключение; не принимать свои акты, а использовать чужие. Это допустимо, если компания, например, входит в одну группу лиц с другой организацией, акты которой распространяются и на данную компанию. Сведения о принятии (применении) актов потребуется разместить на сайте компании на русском языке. Отметим, что государство уже сейчас поощряет внедрение в работу юрлиц антимонопольного комплаенса. Так, его применение в течение как минимум года - это одно из условий для того, чтобы понизить категорию риска при госконтроле за соблюдением антимонопольного законодательства. Речь идет о категории среднего или умеренного риска.

 

Проект Федерального закона N 905956-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части совершенствования процедуры внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.02.2020)

Правительство РФ предлагает оптимизировать процедуру внесения в реестр юридических лиц сведений о выходе участника из общества, совершенном независимо от согласия других его участников или общества.

Согласно законопроекту, переход к обществу доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты получения обществом заявления участника о выходе из общества или даты внесения соответствующей записи в реестр в связи с выходом участника из общества в зависимости от того, какая из указанных дат наступила ранее. Нотариус, удостоверивший заявление участника о выходе из общества, подает в регистрирующий орган заявление о внесении соответствующих изменений в реестр и после получения документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр, передает обществу, к которому перешла доля вышедшего участника, копию заявления, направленного в регистрирующий орган. Нотариальные действия по удостоверению заявления участника о выходе из общества, подача в регистрирующий орган заявления о внесении соответствующих изменений в реестр, а также передача обществу копии такого заявления осуществляются нотариусом, удостоверившим заявление участника о выходе из общества, в рамках одного нотариального действия. Законопроектом также определено, что уставом общества может быть предусмотрено право на выход из общества для отдельных участников общества, прямо поименованных в уставе общества либо обладающих определенными признаками, например, имеющих долю в уставном капитале не менее или не более определенного размера. Кроме того, право на выход из общества может быть обусловлено наступлением или ненаступлением определенных обстоятельств, а также предоставлено по единогласному решению общего собрания участников общества.

 

Проект Закона РФ о поправке к Конституции РФ N 885214-7

"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.01.2020)

Госдумой в первом чтении приняты предложенные Президентом РФ поправки к Конституции РФ о совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти.

В частности, предлагается закрепить в Конституции РФ следующие положения: в Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом; в Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом; решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации; одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков; членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства; депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства; Председателем Правительства РФ, Заместителем Председателя Правительства РФ, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства; органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. Поправками также уточнены полномочия Президента РФ который, в числе прочего: утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ; назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности; вносит в Совет Федерации представление о прекращении полномочий судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий; формирует Государственный Совет в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета определяется федеральным законом.

 

Проект Федерального закона N 905955-7

"О внесении изменения в статью 94 Гражданского кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.02.2020)

Правительство РФ предлагает уточнить момент перехода доли участника общества с ограниченной ответственностью обществу при подаче им заявления о выходе из общества.

В настоящее время установлено, что доля переходит к обществу с момента получения обществом соответствующего заявления (требования). Согласно законопроекту, переход к обществу доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты получения обществом заявления участника общества о выходе из общества или с даты внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в связи с выходом участника общества из общества в зависимости от того, какое из указанных событий наступило ранее (если общество является кредитной организацией, к такому обществу доля переходит с даты получения обществом заявления участника общества о выходе из общества), или с даты получения обществом соответствующего требования.

 

Проект Федерального закона N 861571-7

"О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.02.2020)

Почти всех продавцов обяжут принимать карту "Мир" - проект прошел первое чтение

По проекту предоставлять потребителям возможность расплачиваться картой "Мир" должны будут те, чья выручка от реализации товаров, работ, услуг за предыдущий календарный год превышает 20 млн руб. Сейчас пороговая сумма - 40 млн руб. Снижение будет поэтапным: на 10 млн руб. с сентября текущего года и еще на столько же с января 2021 года. Вероятно, ко второму чтению сроки перенесут, поскольку проект хотели принять еще до конца 2019 года. Кроме того, обязанность принимать карту "Мир" собираются распространить на владельцев товарных интернет-агрегаторов. Лимиты годовой выручки будут те же, что и у обычных продавцов.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru