КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 16.09.2019. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 789090-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.09.2019)

В Госдуму внесли проект об антимонопольном комплаенсе.

Планируют узаконить практику компаний принимать меры, которые помогают соблюдать антимонопольное законодательство. Согласно проекту, внедрять систему таких мер (антимонопольный комплаенс) необязательно. Однако если компания решит это сделать, ей нужно будет принять один или несколько внутренних актов, которые должны содержать: требования к оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства; меры по снижению этих рисков; меры по контролю за работой антимонопольного комплаенса; порядок ознакомления работников с внутренними актами; информацию о должностном лице, ответственном за антимонопольный комплаенс. В указанные акты можно будет включить и другие положения. Акты об антимонопольном комплаенсе, а также их проекты можно будет направить в ФАС на проверку. Служба рассмотрит их в течение 30 дней и даст свое заключение. Компания может не принимать свои акты об антимонопольном комплаенсе, а использовать чужие. Это допустимо, если она, например, входит в одну группу лиц с другой организацией, акты которой распространяются на компанию. Сведения о принятии (применении) перечисленных актов потребуется размещать на сайте компании на русском языке. Отметим, что государство уже сейчас поощряет внедрение в работу юрлиц антимонопольного комплаенса. Так, его применение в течение как минимум года - это одно из условий для того, чтобы понизить категорию риска при госконтроле за соблюдением антимонопольного законодательства. Речь идет о категории среднего или умеренного риска.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности юридических лиц за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества)" (подготовлен Росфинмониторингом, ID проекта 01/05/10-18/00085252) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.09.2019)

Росфинмониторинг предлагает взыскивать не менее 1 млн. рублей за совершение в интересах юрлица сделок с денежными средствами или имуществом, приобретенными заведомо преступным путем.

Согласно проекту, совершение в интересах и/или от имени юридического лица сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, приобретенных заведомо для совершающего вышеуказанные действия лица преступным путем, повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости иного имущества, являющихся предметом административного правонарушения, но не менее 1 миллиона рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, с конфискацией денежных средств или иного имущества. Устанавливаются срок давности привлечения к административной ответственности (до шести лет) и мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста денежных средств и имущества юридического лица. Определяется перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела указанной категории и составлять протоколы.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (подготовлен Росфинмониторингом, ID проекта 02/04/10-18/00085254) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.09.2019)

Росфинмониторинг предлагает возложить на юрлиц обязательность сотрудничества с правоохранительными органами в целях борьбы с "отмыванием" доходов.

Проектом устанавливается, что юридические лица обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. К таким мерам может относиться: сотрудничество с правоохранительными органами и с уполномоченным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем; внедрение процедур, направленных на установление добросовестности контрагентов в рамках совершения сделок или финансовых операций; информирование работников юридического лица о принимаемых им мерах, направленных на предупреждение вовлечения их в легализацию доходов, полученных преступным путем. Закрепляется, что органы управления юридического лица, в том числе органы, осуществляющие контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью, обязаны принимать меры по предупреждению совершения сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенных преступным путем.

 

 

Проект Федерального закона N 787700-7

"О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.09.2019)

Застройщиков могут освободить от потребительских выплат, право требования которых передано бизнесу.

Не нужно будет платить установленную в двойном размере неустойку, если срок передачи объекта дольщику-гражданину нарушен. Это освобождение коснется только тех случаев, когда право требовать неустойку гражданин уступил юрлицу или ИП. Проект внесен в Госдуму. Планируется, что аналогичное правило будет работать применительно и к другим выплатам за нарушение прав дольщиков-граждан. Один из примеров - штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя. Сейчас цессионарий (компания или ИП) зачастую может взыскать с застройщика удвоенную неустойку и штраф. В пояснительной записке к проекту сказано, что это негативно отражается на финансовом состоянии застройщиков. Деньги, которые можно было бы направить на завершение строительства, приходится расходовать на указанные выплаты.

 

Проект Федерального закона N 729516-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.06.2019)

Проект об увеличении штрафов за хранение персональных данных за рубежом прошел первое чтение.

Планируют увеличить штрафы за невыполнение обязанности по хранению персональных данных на территории России. Проект об этом депутаты приняли в первом чтении 10 сентября. Сейчас, например, за подобное нарушение компании отвечают по ст. 19.7 КоАП РФ как за непредставление информации. Размер штрафа составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб. По мнению авторов проекта, такое наказание явно неэффективно. Поэтому они предложили выделить нарушение в отдельный состав и установить штрафы:

- от 200 тыс. до 500 тыс. руб. для должностных лиц (за повторное нарушение - от 500 тыс. до 1 млн руб.);

- от 2 млн до 6 млн руб. для юрлиц (за повторное нарушение - от 6 млн до 18 млн руб.).

Предприниматели, ведущие бизнес без образования юрлица, будут нести ответственность как компании.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru