КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 15.07.2019. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 748744-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2019)

В Госдуму поступил законопроект, обязывающий работодателей передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности работников. Законопроектом индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета дополняется разделом, содержащим сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, в который включаются сведения в том числе о приеме на работу, должности, специальности, квалификации, переводе на другую работу, сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора. Согласно законопроекту с 1 января 2020 года сведения должны будут представляться работодателями ежемесячно. Также предусматривается, что с 1 января 2021 года указанные сведения представляются не только ежемесячно, но и - в случаях приема на работу и увольнения - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (иного аналогичного документа). Если численность застрахованных лиц за предшествующий отчетный месяц составляет 25 и более лиц, формирование сведений о трудовой деятельности осуществляется в форме электронного документа с применением программно-технических средств или сервиса, предоставляемого ПФР. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем, численность застрахованных лиц у которого составляет менее 25. За непредставление сведений законопроектом предусматривается административная ответственность.

 

Проект Федерального закона N 747513-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2019)

Проект о цифровом профиле внесли в Госдуму: будет ли он полезен бизнесу. Согласно проекту, цифровой профиль – это совокупность сведений о гражданах и юрлицах, которые находятся в различных государственных информационных системах (стр. 2 - 3 проекта).  Основная возможность для бизнеса - быстрый доступ к информации о клиентах и контрагентах в режиме "одного электронного окна". Поскольку в цифровом профиле должны быть актуальные и достоверные сведения, компаниям не потребуется дополнительно их проверять. Это снизит издержки при оказании услуг, хотя в некоторых случаях за информацию все же придется платить. Случаи, размер и порядок внесения платежей сможет определить правительство (стр. 8 проекта). Получить информацию о другом лице с помощью его цифрового профиля можно будет с его согласия (стр. 5 проекта). Кроме того, через цифровой профиль будут получать и отзывать согласия на обработку персональных данных граждан и сведений о юрлицах (стр. 4 проекта). Если проект станет законом, рассмотренные положения заработают через 180 дней после его опубликования (стр. 16 проекта).

 

Проект Федерального закона N 748758-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2019)

За неоднократное нарушение порядка представления сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже работника должностные лица работодателя будут предупреждаться. Статью 5.27 КоАП РФ "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предлагается дополнить частью 1.1, предусматривающей ответственность должностных лиц в виде предупреждения за неоднократное нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо неоднократное представление неполных и (или) недостоверных сведений. При этом под неоднократным нарушением сроков представления указанных сведений понимается совершение работодателем таких действий два и более раза в течение года. Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2020 года.

 

Проект Федерального закона N 677255-7

"О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 09.07.2019)

Проект Федерального закона N 677227-7

"О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 09.07.2019)

Проекты о смене зарплатного банка приняты в ключевом чтении. Изменения направлены на то, чтобы компании не лишали работников права выбирать кредитную организацию, в которую перечисляется зарплата. Организациям планируют дать больше времени на замену зарплатного банка по желанию сотрудника. Новые банковские реквизиты работники должны будут сообщать за пятнадцать календарных дней до дня выплаты зарплаты. Сейчас они уведомляют о новых реквизитах не позднее чем за пять рабочих дней. Работодателей, которые не дают персоналу заменить банк, планируют наказывать так же, как за "зарплатные" нарушения: предупреждением или штрафом. Для должностных лиц штраф составит от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. За повторное нарушение будет ждать более суровая санкция: должностных лиц оштрафуют на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб. или дисквалифицируют на срок от одного года до трех лет; юрлицо оштрафуют на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Такие поправки прошли второе чтение.

 

Проект Федерального закона N 748684-7

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2019)

Законопроект об электронных трудовых книжках внесен на рассмотрение в Госдуму. Законопроектом устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме, в связи с чем их получение возможно у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в ПФР и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Законопроектом предусматривается, что ведение трудовых книжек на бумажном носителе будет осуществляться только для тех работников, которые подадут об этом письменное заявление до конца 2020 года. Остальным же работникам трудовые книжки будут выданы на руки. Для лиц, впервые поступающих на работу, с 1 января 2021 года ведение сведений о трудовой деятельности будет осуществляться в электронном виде, и трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет. Законопроектом также устанавливается обязанность работодателя по возмещению работнику не полученного им заработка в случае задержки выдачи работнику при увольнении сведений о трудовой деятельности, внесения в них неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника; предоставляется право работникам предъявлять в качестве доказательства при обращении в суд за разрешением индивидуального трудового спора сведения о трудовой деятельности. Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2020 года.

 

Проект Федерального закона N 748758-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2019)

За неоднократное нарушение порядка представления сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже работника должностные лица работодателя будут предупреждаться. Статью 5.27 КоАП РФ "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предлагается дополнить частью 1.1, предусматривающей ответственность должностных лиц в виде предупреждения за неоднократное нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо неоднократное представление неполных и (или) недостоверных сведений. При этом под неоднократным нарушением сроков представления указанных сведений понимается совершение работодателем таких действий два и более раза в течение года. Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2020 года.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru