КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 18.03.2019. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 612719-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.12.2018)

Бумажные лицензии останутся в прошлом: проект об отказе от них прошел первое чтение.

По проекту с июня подтверждать право компании или ИП заниматься определенным бизнесом будет не документ, а запись в реестре лицензий. Как и сейчас, юрлица и ИП смогут получать выписку из реестра на бумаге. С января 2020 года за нее придется платить (сумму установят отдельно). Электронная выписка останется бесплатной. Кроме того, появится возможность обращаться в МФЦ с заявлением о предоставлении или переоформлении лицензий. Поправки должны упростить жизнь представителям лицензируемого бизнеса и их контрагентам.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части совершенствования процедуры внесения в реестр сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества)" (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.02.2019)

Выйти из ООО станет легче: изменения для участников и компаний.

Планируется, что нотариус должен будет сам направить в налоговую заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с выходом участника из общества. На это будет отводиться три дня с момента, когда нотариус заверит заявление участника. Затем нотариус передаст обществу копию заявления. Участник сможет и сам сообщить компании о своем выходе. В таком случае нотариус за неуведомление отвечать не будет. Сейчас участник сам уведомляет общество о выходе и представляет заверенную у нотариуса копию заявления или передает его через нотариуса. Затем компания обращается в налоговую для госрегистрации изменений в составе участников. Если она этого не сделала, то в налоговую может обратиться участник. Проект разработан для реализации правительственного плана "Трансформация делового климата".

 

Проект Федерального закона N 657588-7  (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.03.2019) Правительство РФ предлагает создать реестр недобросовестных родителей и опекунов.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих создание реестра лиц, лишенных родительских прав или отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или в отношении которых отменено усыновление по вине усыновителя, и включение данного реестра в банк данных.

 

Проект Федерального закона N 424632-7

"О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 05.03.2019)

Ко второму чтению подготовлен депутатский законопроект о закреплении в гражданском законодательстве цифровых прав.

Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам (осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу). Законопроектом закрепляются положения о лицах, которые могут являться обладателями цифровых прав, о порядке перехода прав на них; устанавливается, что письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом или лицами сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю (законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю); предусматривается, что договор номинального счета заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (в том числе электронного), с обязательным указанием даты его заключения либо путем обмена электронными документами либо иными данными; устанавливается запрет составления завещания с использованием электронных либо иных технических средств.

 

 

Проект Федерального закона N 514780-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" и иные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.03.2019)

Для подтверждения личности клиента банк будет запрашивать данные у мобильного оператора.

Финансовая организация перед тем, как направить на телефонный номер физлица информацию для упрощенного подтверждения личности, должна будет отправить запрос оператору связи. Такие изменения приняты в первом чтении 5 марта. Указанные действия позволят подтвердить сведения о физлице, которые есть и у финорганизации, и у оператора связи. Речь идет о Ф.И.О., серии и номере паспорта, номере телефона. Для взаимодействия будет создана информационная система проверки сведений об абоненте.

 

Проект Федерального закона N 662059-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.03.2019)

В Госдуму внесли проект о запрете передавать банкам и коллекторам долги по оплате ЖКУ.

Запрет должны будут соблюдать управляющие и ресурсоснабжающие организации, ТСЖ, жилищные и другие специализированные потребительские кооперативы. Уступить право (требование) по взысканию просроченных долгов по оплате жилого помещения и "коммуналки" можно будет лишь таким же организациям. Сейчас указанные долги можно передавать любым лицам, в том числе коллекторам, что подтверждает и судебная практика. Иногда это приводит к злоупотреблениям и нарушениям прав граждан. Изменения начнут действовать со дня официального опубликования проектируемого закона.

 

Проект Федерального закона N 287876-7

"О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статьи 7 и 10 Федерального закона "О национальной платежной системе" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 05.03.2019)

Законопроект об усилении контроля за платежами лиц, не прошедших идентификацию, подготовлен к третьему чтению.

Согласно законопроекту, денежные средства, учитываемые оператором электронных денежных средств в качестве остатка (его части) электронных денежных средств клиента - физического лица, использующего указанное электронное средство платежа, могут быть по его распоряжению переведены на банковский счет в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направлены на исполнение обязательств клиента - физического лица перед кредитной организацией, а также, если он прошел процедуру упрощенной идентификации, переведены на его банковский счет или выданы ему наличными денежными средствами. Также уточнены основания, при наличии которых оператор электронных денежных средств не осуществляет перевод электронных денежных средств с использованием неперсонифицированного электронного средства платежа.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru