КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 04.03.2019. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 651156-7

"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.02.2019)

Бизнес хотят защитить от необоснованного увеличения сроков проверок. Планируют более явно установить в законе, что общий срок проведения проверок (не больше 60 рабочих дней) распространяется на всю компанию, включая ее филиалы, представительства и обособленные структурные подразделения. Такие поправки внесли в Госдуму. Речь идет о проверках, которые охватывает Закон о защите прав юрлиц и ИП. По словам авторов проекта, сейчас норма сформулирована расплывчато. Из-за этого госорганы применяют указанный срок к каждому филиалу или представительству компании в отдельности. Следовательно, плановые проверки юрлица в целом могут длиться более 60 дней. Отметим, что в этих случаях суды зачастую встают на сторону бизнеса. Например, одно из постановлений АС Дальневосточного округа ВС РФ пересматривать отказался.

 

Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ

"О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 года N 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем" (по состоянию на 26.02.2019) (подготовлен Верховным Судом РФ)

Верховный Суд РФ предлагает приравнять криптовалюту к денежным средствам по уголовным делам об отмывании доходов, добытых преступным путем. В проекте Постановления даются разъяснения о применении статей 174, 174.1 УК РФ, предусматривающих уголовную ответственность, соответственно, за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, и приобретенных лицом в результате совершения им преступления.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части совершенствования процедуры внесения в реестр сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества)" (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.02.2019)

Выйти из ООО станет легче: изменения для участников и компаний. Планируется, что нотариус должен будет сам направить в налоговую заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с выходом участника из общества. На это будет отводиться три дня с момента, когда нотариус заверит заявление участника. Затем нотариус передаст обществу копию заявления. Участник сможет и сам сообщить компании о своем выходе. В таком случае нотариус за неуведомление отвечать не будет. Сейчас участник сам уведомляет общество о выходе и представляет заверенную у нотариуса копию заявления или передает его через нотариуса. Затем компания обращается в налоговую для госрегистрации изменений в составе участников. Если она этого не сделала, то в налоговую может обратиться участник. Проект разработан для реализации правительственного плана "Трансформация делового климата".

 

Проект Федерального закона N 607168-7

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.02.2019)

Количество отчетов по налогам планируют сократить: проект прошел первое чтение. Если документ примут, организациям не придется представлять декларации по транспортному и земельному налогам, а также авансовые расчеты по налогу на имущество. Кроме того, планируют зафиксировать в НК РФ право организаций подавать единую отчетность по налогу на имущество. Это касается тех, у кого в одном субъекте есть облагаемая исходя из среднегодовой стоимости недвижимость, которая попадает под контроль разных налоговых инспекций. Напомним, такое право у организаций есть и сейчас. Если вы хотите им воспользоваться уже в текущем году, уведомите об этом УФНС.

 

Проект Приказа Минфина России

"О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н" (по состоянию на 19.02.2019) (подготовлен Минфином России)

Взносы по доптарифу для "вредников": Минфин планирует уточнить КБК. Минфин хочет скорректировать названия кодов для пеней, процентов, штрафов, начисленных по допвзносам, которые нужно платить с выплат "вредникам". По действующим правилам выбор КБК зависит от того, к какому периоду относится платеж: до 2017 года или после. По проекту КБК нужно будет выбирать исходя из того, зависит ли тариф от результатов спецоценки. Так, возьмем выплаты сотрудникам, которые трудятся на работах из п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях. Сейчас по КБК 182 1 02 02131 06 2110 160 вносят пени, начисленные на взносы по доптарифу с выплат таким работникам, если взносы относятся к периодам начиная с 2017 года. По проекту по данному КБК нужно будет перечислять пени, начисленные на взносы, которые уплачены по ставке, не зависящей от результатов спецоценки.

 

 

Проект Федерального закона N 223147-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 22.01.2019)

Работодателей научат кодировать выплаты, не подлежащие взысканию. Закон и сегодня не разрешает обращать взыскание на денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда здоровью, на компенсационные и единовременные выплаты, социальные пособия (в том числе детские), материнский капитал и т.д. Однако приставы, списывая деньги гражданина-должника со счета, как правило, не выясняют их происхождение. В силу чего нередко отбираются и социальные выплаты. Законопроект предусматривает, что в процессе обращения взыскания на имущество должника приставы должны запрашивать у налоговых органов и банков не только сведения о номерах счетов и количестве денег на них, но и информацию о происхождении денег. А для работодателей Банк России установит порядок кодирования в расчетных документах тех видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

 

Проект Федерального закона N 568200-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.01.2019)

Новый порядок расчета авансовых платежей "за грязь". Сегодня квартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду рассчитываются как 1/4 суммы платы за предшествующий год. Предлагается разрешить плательщику определять размер платежа не только этим, но и двумя другими способами: как 1/4 суммы годовой платы, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов (сбросов) в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов; как часть суммы платы, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме (массе) выбросов (сбросов) либо об объеме (массе) размещенных отходов в предыдущем квартале.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru