КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 06.11.2018. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 551847-7

"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.09.2018)

В НК РФ пропишут особенности ведения предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП.

В связи с планируемым проведением эксперимента по введению специального налогового режима для самозанятых лиц подготовлен проект поправок в ряд законодательных актов, в том числе в НК РФ, Закон о ККТ и Закон об обязательном пенсионном страховании. Так, в частности, предлагается прописать, что: физическое лицо вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если указанное лицо применяет специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и получаемые им доходы подлежат налогообложению указанным налогом; ККТ может не применяться индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; нарушение порядка или сроков формирования фискальных чеков при осуществлении расчетов налогоплательщиками, участвующими в эксперименте, влечет взыскание штрафа с указанных физических лиц; налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, вправе уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке с ограничением максимального размера таких взносов.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве""

Правительством РФ предложен порядок оперативного взыскания денежных средств со счетов недобросовестных работодателей

Согласно проекту при возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения решения о взыскании денежных средств судебным приставом-исполнителем не устанавливается. Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем выносится постановление о взыскании исполнительского сбора, а также запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте. Указанные сведения предоставляются в течение семи дней со дня получения запроса. При наличии в банках и иных кредитных организациях счетов должника в банк или иную кредитную организацию направляется постановление судебного пристава-исполнителя, содержащее требования о взыскании денежных средств, а также реквизиты банковского счета взыскателя, на основании которого банком или иной кредитной организацией незамедлительно со счетов должника производится перечисление денежных средств на счет взыскателя, указанный в постановлении судебного пристава-исполнителя. Устанавливается, что исполнительное производство по исполнению решения о взыскании денежных средств подлежит окончанию в случаях перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме; отсутствия в течение 2 месяцев на счетах работодателя денежных средств, достаточных для исполнения решения о взыскании денежных средств, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования взыскателя.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

На двухлетний период (2019 - 2020 годы) предлагается установить "надзорные каникулы" для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Согласно проекту, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом предусматривается, что данные ограничения не применяются, в частности: при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности; при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности; в отношении плановых проверок в рамках проведения: федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности; федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны; внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"; федерального государственного надзора в области использования атомной энергии; федерального государственного пробирного надзора. Согласно проекту, проведение плановой проверки с нарушением указанных требований будет являться грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и повлечет недействительность ее результатов.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За непредставление сведений о трудовой деятельности работника в информационную систему ПФР работодатель получит административное предупреждение.

Статью 5.27 КоАП РФ "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предлагается дополнить новой восьмой частью, согласно которой за неоднократное в течение календарного года нарушение работодателем сроков предоставления сведений о трудовой деятельности работника в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление данных сведений в неполном объеме или в искаженном виде, должностные лица работодателя привлекаются к административному наказанию в виде предупреждения. Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2021 года.

 

Проект Федерального закона N 339044-7

"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 25.10.2018)

Кредиторам и коллекторам разрешат рассылать должникам СМС с информацией о размере долга.

В сообщениях, направляемых должникам-физлицам, можно будет указывать размер и структуру просроченной задолженности. Проект уже прошел третье чтение. Сейчас можно прислать сообщение о только том, что задолженность имеется. Речь идет о сообщениях, которые передаются по инициативе кредитора или его представителя (например, коллектора) по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи. Это телеграфные, текстовые, голосовые или другие сообщения. Напомним, правила не касаются таких случаев: кредитор - физлицо, которое самостоятельно взыскивает с другого физлица долг до 50 тыс. руб., если только права кредитора не перешли к нему по цессии; должник - ИП и долг возник в результате его предпринимательской деятельности;  долг возник, например, за ЖКУ, если только его взыскивают не кредитные организации или коллекторы. Интересно, что по первоначальной версии проекта рассылать такие сообщения имели право только операторы связи по задолженности за свои оказанные услуги.

 

Проект Федерального закона N 364444-7

"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 25.10.2018)

Запрет ретейлу возвращать поставщикам продукты скорректировали во втором чтении.

Торговая сеть и поставщик не смогут заключить договор с условием о возврате непроданных продуктов, имеющих срок годности до 30 дней включительно. Запрет коснется и условия о замене продуктов такими же или о возмещении их стоимости. Действовать иначе можно будет, если это позволит законодательство. Правило должны будут соблюдать все ретейлеры и поставщики независимо от выручки. Договоры, заключенные до начала действия проектируемого закона, придется привести в соответствие с ним. На это будет 180 дней с даты его вступления в силу. Отметим, что в прежней редакции проекта хотели запретить возврат любых непроданных продуктов независимо от срока годности. А вот запрета договариваться о замене продуктов или о возмещении их стоимости изначально не было.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Минфин России подготовил изменения в НК РФ, гарантирующие неизменность налоговых условий реализации инвестиционного проекта.

Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить новой главой, устанавливающей правовой статус налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений. В отношении таких налогоплательщиков устанавливается правило, согласно которому положения актов законодательства о налогах и сборах в части изменения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога, вводящие новые и (или) обязательные сборы взамен указанных налогов, а также положения актов, изменяющие сроки уплаты налога на добавленную стоимость, в части правоотношений, связанных с выполнением соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не применяются.

 

 

 

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (подготовлен Минтрудом России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.10.2018)

Работодателей обяжут передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованного лица.

Проектом закона индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета дополняется разделом "Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица", в котором учитываются сведения в том числе о приеме на работу, должности, специальности, квалификации, сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора. Согласно проекту сведения должны будут представляться работодателями с 1 января 2020 года ежемесячно, а с 1 января 2021 года - при наступлении события, основанного на издании соответствующего приказа (распоряжения). Формирование сведений о трудовой деятельности застрахованного лица осуществляется в форме электронного документа с применением программно-технических средств или сервиса, предоставляемого ПФР. За непредставление таких сведений проектом предусматривается административная ответственность.

 

Проект Федерального закона N 575260-7

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обеспечения трудоустройства молодежи, окончившей средние профессиональные и высшие образовательные организации" (внесен депутатами Государственной Думы)

Депутаты предлагают законодательно закрепить гарантированное трудоустройство молодым специалистам.

Согласно законопроекту, организации, имеющие в своем составе более 250 работников, обязаны выделять на основании соответствующего регионального правового акта квоту в размере 2 процентов от общей численности работников для трудоустройства выпускников очной формы обучения средних профессиональных и высших образовательных организаций в возрасте до 25 лет, для которых работа в соответствии с полученной специальностью и квалификацией в данной организации будет первой в их трудовой деятельности. Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2019 года.

 

Проект Федерального закона N 575264-7

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обеспечения трудоустройства молодежи, окончившей средние профессиональные и высшие образовательные организации" (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ)

Органы занятости будут контролировать соблюдение организациями требования законодательства по трудоустройству молодых специалистов.

Согласно законопроекту, за органами занятости закрепляется обязанность по содействию трудоустройству молодых специалистов - выпускников высших образовательных и средних профессиональных образовательных организаций в возрасте от 18 до 25 лет, а также по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением гарантии по их трудоустройству организациями в счет установленной для них квоты, с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов. Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2019 года.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru