КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Выпуск от 09.04.2018. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 428404-7

"О внесении изменений в статьи 7.1 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.03.2018)

В Госдуму внесен депутатский законопроект о введении для граждан альтернативного вида административного наказания в виде предупреждения за отдельные правонарушения в сфере земельного законодательства

Согласно законопроекту, предупреждение или наложение административного штрафа предусматривается за следующие правонарушения: самовольное занятие земельного участка; использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель или разрешенным использованием; неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства и др.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации" (подготовлен ФАС России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.03.2018)

ФАС России предлагает установить антимонопольные требования для владельцев "цифровых платформ". В частности, проектом предлагается установить, что положение хозяйствующего субъекта, владеющего инфраструктурой (платформой), которая предназначена для организации и обеспечения взаимодействия других хозяйствующих субъектов и (или) потребителей, может быть признано доминирующим в случае, когда сетевые эффекты, являющиеся результатом деятельности хозяйствующего субъекта, и (или) данные, находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта, дают такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Проект Федерального закона N 430596-7 "О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.03.2018)

Президент РФ предлагает установить единый срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения - не позднее трех лет со дня совершения правонарушения

Изменениями, предлагаемыми к внесению в статью 193 Трудового кодекса РФ предусматривается, что дисциплинарное взыскание за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка.

 

Проект Федерального закона N 430597-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

К защите деловой репутации юрлиц планируют привлечь судебных приставов. Когда для защиты деловой репутации юрлица приходится обращаться в суд, положительное решение суда еще не означает, что нарушение будет устранено. Если сведения в Интернете, порочащие деловую репутацию, не удалены или доступ к ним не ограничен в срок для добровольного исполнения, в ситуацию должен будет вмешаться пристав. Согласно проекту пристав вынесет постановление об ограничении доступа к порочащим сведениям и направит его в Роскомнадзор. Доступ к сведениям будет ограничен, а нарушитель еще и заплатит исполнительский сбор. О взыскании сбора пристав также вынесет постановление.

 

Проект Федерального закона N 430595-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.03.2018)

Президент предложил арестовывать имущество юрлиц, которые дают взятки. Для гарантии того, что с "взяткодателя" можно будет взыскать штраф, имущество такого юрлица предложено арестовывать. Речь идет о случае, когда в отношении него ведется производство по делу о незаконном вознаграждении от имени юрлица. Арест будет заключаться в запрете распоряжаться имуществом, а при необходимости могут быть установлены еще и ограничения, связанные с владением и пользованием. Стоимость имущества, на которое может быть наложен арест, не превысит максимальный размер штрафа за незаконное вознаграждение от имени юрлица. Арестовывать деньги на счетах и во вкладах предлагается, только если другого имущества не хватит. По проекту решение об аресте будет принимать судья, у которого в производстве находится дело об административном правонарушении. Защитник или законный представитель юрлица смогут подать мотивированное заявление об отмене ареста. Также арест может быть отменен по ходатайству прокурора или судебного пристава-исполнителя.

 

Проект Федерального закона N 428033-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.03.2018)

Сенаторы предлагают в десять раз увеличить штрафы за неполную информацию о проданном товаре. По проекту штраф для должностных лиц составит от 30 тыс. до 40 тыс. руб., а для компаний - от 300 тыс. до 400 тыс. руб. Столько придется заплатить, если продать товары, выполнить работы или оказать услуги при отсутствии: информации об изготовителе, исполнителе, продавце; других сведений, которые по законодательству нужно предоставлять потребителям. Сюда можно отнести, например, сведения о самом товаре. Как и сейчас, вместо штрафа смогут ограничиться предупреждением. Планируется увеличить, хотя и не так значительно, штрафы и за другие нарушения в сфере производства и продажи продукции. Так, если не выполнить требования ряда техрегламентов, будет грозить штраф: - от 25 тыс. до 50 тыс. руб. (сейчас - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.) - для должностных лиц; - от 250 тыс. до 500 тыс. руб. (сейчас - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.) - для компаний.

 

Проект Федерального закона N 357270-7

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.03.2018)

Планируется сделать программы повышения трудовой мобильности заманчивей для работодателей

Участники таких программ https://trudvsem.ru/mobility получают деньги, чтобы привлекать в регионы специалистов из других субъектов РФ. Согласно проекту исчезнет требование не проводить сокращение во время получения финансовой поддержки. Минимальный срок трудового договора с привлекаемым работником сократится с трех лет до двух. Останется правило об отсутствии у работодателя задолженности по страховым взносам. Однако в момент выдачи сертификата проверять, нет ли у организации этих долгов, возможно, перестанут. Такие проверки планируется проводить раз в год. Напомним, чтобы присоединиться к программе, необходимо заключить соглашение с уполномоченным региональным органом и получить сертификат.

 

Проект Федерального закона N 268019-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 27.03.2018)

Второе чтение прошел проект о контрольной закупке для защиты прав потребителей. Планируется, что будут проводить контрольные закупки: - товаров, работ и услуг - при надзоре в области защиты прав потребителей; - продукции - при санитарно-эпидемиологическом надзоре. Заниматься этим будет в основном Роспотребнадзор. Сделать закупку смогут немедленно. Одновременно с проведением закупки нужно известить органы прокуратуры. Контрольная закупка будет проводиться по Закону о защите прав юрлиц и ИП. Так, если надзорный орган сделает закупку и нарушений не выявит, то уже не сможет по тому же поводу провести внеплановую проверку. Вместе с тем для внеплановой проверки появится новое основание - представление инспектора о том, что были нарушены требования к маркировке товаров. В этом случае с такой проверкой смогут приехать прямо на место, где юрлицо или ИП ведет бизнес.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменения в статью 109 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Минфин России предлагает дополнить статью 109 НК РФ новым обстоятельством, исключающим привлечение к ответственности налогового агента, допустившего просрочку уплаты НДФЛ. Проект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 N 6-П. Поводом для судебного разбирательства послужило отсутствие в НК РФ оснований для освобождения налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ, совершенное без искажения налоговой отчетности. В этом случае невозможно выполнить совокупность всех условий для освобождения от ответственности, предусмотренных статьей 81 НК РФ, - уплатить недостающую сумму налога и пени до подачи уточненной декларации. В этой связи в статью 109 НК РФ предлагается внести дополнение, согласно которому налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ (правильно исчисленного в представленном расчете), не должен быть лишен права на освобождение от налоговой ответственности.

 

Проект Федерального закона N 357270-7

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Законопроект подготовлен в целях увеличения результативности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов РФ. Так, в частности, предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению порядка включения субъектов РФ в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. Предусматривается разработка региональных программ, учитывающих потребности работодателей в трудовых ресурсах, которые не могут быть удовлетворены за счет привлечения работников, проживающих в данном субъекте РФ. Критерии отбора работодателей предлагается устанавливать на уровне субъекта РФ. Также планируется предоставить органам государственной власти субъектов РФ право вводить дополнительные меры финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.

 

Проект федерального закона

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (по вопросам совершенствования механизмов обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику)"

Минтруд подготовил проект о принудительном взыскании невыплаченной зарплаты. Инспектор труда сможет принять решение о принудительном исполнении работодателем обязанности "разобраться" с долгами по начисленной зарплате и другим трудовым выплатам. Речь идет о случае, когда компания вовремя не выполнила предписание устранить данное нарушение. По проекту такое решение инспектора - исполнительный документ. Его будут оформлять письменно и направлять в территориальный орган ФССП. Копию документа в течение трех рабочих дней после даты его принятия инспектор направит работодателю. Последний в течение 10 дней со дня ее получения сможет оспорить решение в суде. По общему правилу, решение смогут принять в течение месяца после даты, когда истек срок, который установлен в предписании. Поправки не коснутся стимулирующих выплат топ-менеджеров близких к банкротству банков. Отметим, что просрочившему выплаты работодателю изменения иногда даже позволят сэкономить. Например, ему не придется возмещать судебные расходы, как в случае, если бы работник выиграл в суде дело о взыскании начисленной, но не выплаченной зарплаты. Публичное обсуждение завершается 18 апреля 2018 года.

 

Проект приказа Роструда

"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 года № 655"

Роструд разработал еще 28 чек-листов для плановых проверок работодателей. Планируется увеличить количество списков контрольных вопросов до 135. Сейчас утверждено 107 чек-листов. Роструд уже использует их, чтобы проверять работодателей из категории умеренного риска, а с июля будет проводить по чек-листам все плановые проверки. Среди вынесенных на общественное обсуждение проверочных листов есть те, которые позволят понять, соблюдаются ли: порядок оформления материальной ответственности; порядок организации профобразования и обучения, дополнительного профобразования, повышения квалификации, заключения ученических договоров; требования охраны труда при различных работах; гарантии отдельных категорий работников, например педагогов, спортсменов и тренеров. Работодатели вправе использовать чек-листы для самопроверок. Общественное обсуждение завершается 10 апреля 2018 года.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru