КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 05.02.2018. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 374313-7

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.01.2018)

Президент РФ предлагает установить с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда в сумме 11 163 рубля в месяц.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года.

 

Проект Федерального конституционного закона N 374020-7

"О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.01.2018)

Верховным Судом РФ в Госдуму внесен законопроект о создании структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

Предусматривается, в частности, что: кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа (в РФ действуют девять кассационных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных кассационных округов); кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами; апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа (в РФ действуют пять апелляционных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных апелляционных округов); апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

 

Проект Федерального закона N 371833-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.01.2018)

В Госдуму внесен проект о повышении предельной суммы микрозаймов для компаний и ИП.

По проекту МФО сможет выдать один или несколько микрозаймов компании или ИП, если сумма основного долга по таким займам перед этой МФО не превысит 5 млн руб. Сейчас сумма ограничивается 3 млн руб.

 

Проект Федерального закона N 374843-7

"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.01.2018)

Правительством РФ предлагается введение саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий.

Законопроектом предусматривается, в частности: закрепление в Градостроительном кодексе РФ определения понятия "саморегулируемая организация в области негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"; установление ответственности экспертов в виде аннулирования квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и/или экспертизы результатов инженерных изысканий (без права переаттестации в течение 3-х лет) за выдачу положительного заключения при несоответствии проектной документации и/или результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

 

Проект Федерального закона

"О цифровых финансовых активах"

Минфином России предложено законодательное регулирование криптовалют и токенов. Согласно проекту цифровой финансовый актив - это имущество в электронной форме, созданное с использованием шифровальных (криптографических) средств. Права собственности на данное имущество удостоверяются путем внесения цифровых записей в реестр цифровых транзакций. К цифровым финансовым активам относятся криптовалюта, токен. Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории РФ. Проектом: определяется понятийный аппарат, включающий, в числе прочего, такие понятия, как "цифровая транзакция", "майнинг", "криптовалюта", "токен" и др.; регламентируются особенности выпуска токенов, обращения цифровых финансовых активов (в частности, предусматривается, что владельцы цифровых финансовых активов вправе совершать сделки по обмену цифровых финансовых активов одного вида на цифровые финансовые активы другого вида и/или обмену цифровых финансовых активов на рубли, иностранную валюту и/или иное имущество только через оператора обмена цифровых финансовых активов).

 

Проект федерального закона

Минфин планирует уточнить правила расчета пеней. Проектом предусмотрено две корректировки:

- пени будут рассчитываться по фактический день их уплаты включительно. Сейчас этот вопрос неоднозначен. Исходя из последних разъяснений ФНС и Минфина, день уплаты не входит в период начисления пеней. Хотя ранее налоговики считали иначе, как и ВАС РФ;

- сумма начисленных пеней не должна превышать размер недоимки, на которую они начислены. Сейчас в НК РФ такого требования нет. По мнению разработчиков, последняя из корректировок улучшит положение налогоплательщиков, снизит дополнительную нагрузку на бизнес.

 

Проект приказа Минпромторга России

Минпромторг представил проект приказа для желающих участвовать в системе tax free. В проекте представлены форма заявления о включении в перечень организаций, имеющих право выплачивать иностранцам компенсацию НДС, и порядок его рассмотрения. Чтобы попасть в перечень, нужно подать в Минпромторг заявление.

 

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, в отношении которых налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент"

Правительством РФ подготовлен проект перечня основных средств в сфере водоснабжения и водоотведения, в отношении которых может применяться повышенный коэффициент амортизации. Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ перечень имущества, к основной норме амортизации которых применяется повышающий коэффициент не выше 3, дополнен основными средствами, используемыми в сфере водоснабжения и водоотведения по перечню, установленному Правительством РФ. Данные положения применяются до 1 января 2023 года в отношении объектов основных средств, введенных в эксплуатацию после 1 января 2018 года. Правительством РФ разработан перечень таких основных средств с указанием кодов по ОКОФ.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru