КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 25.12.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 318825-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 06.12.2017)

Во втором чтении принят законопроект об ограничении раскрытия информации о деятельности отдельных юридических и физических лиц.

Согласно законопроекту Правительство РФ будет определять случаи, при которых эмитенты ценных бумаг могут не осуществлять раскрытие информации, а также случаи, при которых отдельные сведения о юрлицах не будут размещаться в сети Интернет. Кроме того, Правительству РФ может быть предоставлено право вводить ограничения на передачу информации в Бюро кредитных историй, а также информации о консолидированной финансовой отчетности и о поставщике при осуществлении закупок для государственных нужд. Кроме того, Правительство РФ будет определять случаи, при наступлении которых юридические лица смогут не раскрывать информацию, касающуюся крупных сделок или сделок с заинтересованностью.

 

Проект Федерального закона N 274625-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" (внесен Правительством РФ)

В Совет Федерации направлен законопроект о соответствии МРОТ величине прожиточного минимума трудоспособного населения.

Согласно законопроекту минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года устанавливается в сумме 9 489 рублей в месяц. При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года. В том случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года будет ниже величины прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, то минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере, установленном с 1 января предыдущего года. Предусматривается, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ будут размещаться, в том числе, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Кроме того, предусматривается, что действие Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" ограничивается 31 декабря 2020 года включительно.

 

Проект Федерального закона N 1181957-6

"О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 06.12.2017)

В третьем чтении принят законопроект о проведении внеплановых проверок работодателей, ненадлежащим образом оформляющих своих работников.

Согласно законопроекту выездные внеплановые проверки работодателей могут проводиться, в том числе, в случае поступления в трудовую инспекцию обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Внеплановые проверки по указанному основанию можно будет проводить незамедлительно при поступлении соответствующей информации с уведомлением органов прокуратуры. При этом предварительно уведомлять работодателя о проведении проверки будет запрещено.

 

Проект Федерального закона N 340620-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части совершенствования регулирования защиты прав работников, бывших работников должника в ходе дела о банкротстве"

В Госдуму внесен законопроект об обеспечении в ходе процедур банкротства выплаты бывшим работникам должника выходных пособий и оплаты труда. Законопроектом, в частности: предлагается предоставить право субъектам РФ и муниципальным образованиям погашать требования кредиторов второй очереди (к которым в настоящее время относятся требования работников, бывших работников о выплате выходных пособий или об оплате труда, образовавшиеся до возбуждения производства по делу о банкротстве) в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (в случае удовлетворения субъектом РФ или муниципальным образованием требований кредиторов второй очереди размер и очередность их требований предлагается учитывать в реестре требований кредиторов в размере и очередности, аналогичных удовлетворенным ими требованиям).

 

Проект Федерального закона N 339044-7

"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Операторам связи могут разрешить рассылать информацию о размере задолженности за услуги связи. Законопроект, внесенный в Госдуму, позволит операторам связи указывать сумму и структуру задолженности абонента за оказанные услуги в сообщениях, направляемых по сетям электросвязи. Сейчас это недопустимо.

 

Проект Федерального закона N 285949-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом"

Поправка об онлайн-продаже лекарств в розницу прошла первое чтение. Если проект станет законом, с нового года аптеки и ветеринарные аптечные организации смогут продавать безрецептурные лекарственные препараты дистанционно. Сайты с информацией о дистанционной продаже рецептурных препаратов предлагают включать в реестр запрещенных ресурсов. Штрафы за нарушение порядка розничной торговли лекарственными препаратами уже установлены: для юрлица - от 20 тыс. до 30 тыс. руб., для должностного лица - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

 

Проект Федерального закона N 274622-7

"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (текст к третьему чтению)

В третьем чтении принят законопроект о сохранении в 2018 году действующих тарифов страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Согласно законопроекту размеры и порядок уплаты страховых тарифов на указанный вид страхования не изменяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).

 

Проект Федерального закона N 286313-7

Будет сложнее уволить тех, кто помогает государству бороться с коррупцией. В проекте предусмотрено, что госслужащие и работники, сообщившее о коррупции, получат дополнительные гарантии, в том числе их трудовых прав. Работодателю будет труднее по собственной инициативе уволить, переместить или перевести таких сотрудников на другую работу либо должность (кроме вышестоящей). Также станет сложнее привлечь их к дисциплинарной ответственности. Сначала все перечисленные вопросы должна будет рассмотреть комиссия по соблюдению требований к служебному поведению или иной коллегиальный орган. Дополнительные меры защиты будут действовать в течение двух лет со дня регистрации уведомления о коррупции.

 

Проект приказа Минфина России

"Изменения в ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"

Минфин планирует изменить ПБУ об учете расчетов по налогу на прибыль. Министерство опубликовало проект изменений в ПБУ 18/02. Главное, на наш взгляд, нововведение связано с применением балансового метода при определении временных разниц. Рассмотрим подробнее изменения, которые будут интересны большинству компаний. Применение балансового метода. Планируют установить, что временная разница - это разница между балансовой стоимостью актива (обязательства) и его стоимостью, принимаемой для целей налогообложения. Пример использования балансового метода ведомство предлагает отразить в приложении 2 к ПБУ. Некоторые компании пользуются этим методом и сейчас, поскольку он проще, чем определение временных разниц через сравнение доходов и расходов, признаваемых в бухгалтерском и налоговом учете. Поправки окончательно снимут вопрос легитимности балансового метода. Кроме того, они сближают российские правила бухучета с международными: аналогичное определение временных разниц приведено в IAS 12. Корректировка перечня временных разниц. По некоторым видам разниц могут быть сняты сомнения, относить их к временным или к постоянным. Это касается, например, разниц, возникающих при переоценке финансовых вложений по рыночной стоимости для целей бухучета. Согласно проекту такие разницы однозначно квалифицируются как временные. Определение расхода (дохода) по налогу на прибыль. В ПБУ могут ввести новые понятия - расход и доход по налогу на прибыль. При этом хотят закрепить, что расход (доход) по налогу на прибыль представляет собой сумму следующих показателей отчета о финансовых результатах:

- текущий налог на прибыль; - изменение отложенных обязательств; - изменение отложенных налоговых активов. Уточнение терминологии. Вместо понятия "постоянный налоговый актив" предложен термин "постоянный налоговый доход", а вместо "постоянное налоговое обязательство" - "постоянный налоговый расход". На наш взгляд, это уточнение оправданно, ведь когда речь идет о показателях отчета о финансовых результатах, целесообразно пользоваться профильной терминологией - "доходы" и "расходы". Интересно, что размещенный на сайте проект представляет собой действующую редакцию ПБУ с внесенными и выделенными поправками.

 

Проект приказа Минтранса России

Планируется изменить профессиональные и квалификационные требования к работникам автоперевозчиков. По проекту Минтранса работодатель сможет назначить ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и тех, кто получил высшее образование, окончив специалитет. Это коснется и консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Сейчас такие должности могут занимать лица с высшим образованием, которые получили степень бакалавра или магистра. Предлагается также запретить допускать к управлению такси, автобусами, троллейбусами и трамваями водителей, которые имеют непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления. Напомним, если автоперевозчик нарушит профессиональные и квалификационные требования к работникам, должностное лицо могут оштрафовать на 20 тыс. руб., компанию - на 100 тыс. руб.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru