КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 11.12.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 332053-7

"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (внесен Правительством РФ)

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Законопроект направлен на дальнейшее развитие системы государственного и муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и должен прийти на смену действующему Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В частности: определяются перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, требования к процедуре введения новых видов контроля (надзора); вводится иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение контроля (надзора); предусматривается обязательность принятия положения о каждом виде контроля (надзора) и запрет на проведение проверок при отсутствии такого положения; вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора); устанавливаются принципы организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий; устанавливаются единые подходы к оценке результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора); вводится система управления рисками при проведении контрольно-надзорных мероприятий; предусматривается отдельное регулирование для каждого мероприятия (проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор); устанавливается правовое регулирование проверочных листов; регламентируются обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, порядок их доступа к производственным объектам для проведения проверок, ограничения, которые должны соблюдаться при их проведении; определяются права граждан и организаций, их представителей при проведении проверок, а также порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В приложениях приводятся: перечень видов федерального государственного контроля (надзора); перечень видов регионального государственного контроля (надзора); перечень видов муниципального контроля; перечень видов деятельности с уведомительным порядком начала деятельности.

 

Проект Федерального закона N 323209-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования медиативной практики"

Медиация может стать обязательным досудебным порядком урегулирования спора. Проект предусматривает возможность заключать соглашение о досудебной медиации. При наличии такой договоренности стороны не смогут обратиться в суд, в том числе третейский, пока не исполнят ее условия. Сторона такого соглашения, подавая в арбитражный суд исковое заявление, должна будет указать в нем сведения о соблюдении медиативной оговорки. Досудебный порядок будет считаться соблюденным истцом, если: стороны обратились к медиатору; ответчик отказался от медиации, не ответил на предложение истца провести ее или иным способом нарушил порядок урегулирования спора. К иску потребуется приложить документы, подтверждающие соблюдение требования о досудебной медиации. В качестве таковых в проекте прямо названы: документы о прекращении медиации, в том числе соглашение по результатам процедуры; справка медиатора. Если медиации не было, потребуется доказать, что истец предлагал ответчику провести ее. Аналогичные правила будут для обращения в суды общей юрисдикции.

 

Проект Федерального закона N 249505-7

"О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к первому чтению)

Депутатами предложено сократить срок проведения камеральной налоговой проверки с 3 до 1 месяца. Также предлагаемыми поправками увеличивается до 3 млрд. рублей годовая сумма дохода по сделкам между российскими взаимозависимыми лицами для признания сделки контролируемой. Кроме того, планируется признавать сделки контролируемыми между взаимозависимыми лицами, одно из которых является иностранной организацией (нерезидентом), если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год превышает 60 миллионов рублей (в настоящее время такой критерий не установлен). Помимо этого законопроектом устанавливаются требования к содержанию акта, оформляемого по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля и порядку его вручения проверяемому лицу, уточняются положения, касающиеся обоснования нулевой ставки НДС по экспортным операциям.

 

Проект Федерального закона N 1181957-6

"О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен проект поправок в Трудовой кодекс РФ, направленный на расширение оснований для проведения внеплановых проверок работодателей. Законопроектом уточняется, что выездные внеплановые проверки работодателей могут проводиться, в том числе, в случае поступления в трудовую инспекцию обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Внеплановые проверки по указанному основанию можно будет проводить незамедлительно при поступлении соответствующей информации с уведомлением органов прокуратуры. При этом предварительно уведомлять работодателя о проведении проверки будет запрещено.

 

Проект приказа ФНС России

ФНС планирует обновить форматы книги продаж, книги покупок и журнала учета счетов-фактур. Сейчас действует версия форматов 5.02. В них не учтены последние изменения, которые коснулись НДС-документов. ФНС разработала проект актуализации упомянутых форматов. Новая версия получит номер 5.03. Все изменения технические. Перечислим некоторые из них:

- в формате книги покупок элементы "Сведения о посреднике (комиссионере, агенте, экспедиторе, застройщике) (Графы 11, 12)" и "Номер таможенной декларации (Графа 13)" переименуют в "Сведения о посреднике (комиссионере, агенте, экспедиторе, лице, выполняющем функции застройщика) (Графы 11, 12)" и "Регистрационный номер таможенной декларации (Графа 13)";

- в формате книги продаж таблицу 4.7 планируют дополнить элементами "Регистрационный номер таможенной декларации (Графа 3а)" и "Код вида товара (Графа 3б)";

- изменения в формате журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур выглядят более объемными, чем в двух предыдущих форматах. Это связано с тем, что в приложении запланировано больше таблиц - 21 вместо 19. Часть сведений вынесли в отдельные таблицы. Например, элемент таблицы 4.8 "Номер счета-фактуры, полученного от продавца (из графы 4 части 2)" запланировано перенести в новую таблицу 4.9. Он будет называться "Номер счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры), полученного от продавца (из графы 4 (графы 6) части 2) (Графа 12)". Переименование коснется и элемента "Дата счета-фактуры, полученного от продавца (из графы 4 части 2)". Он станет элементом "Дата счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры), полученного от продавца (из графы 4 (графы 6) части 2) (Графа 12)". Кроме того, этот элемент станет необязательным.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru