КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 07.11.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 


Проекты правовых актов. Будь готов!

Проект Приказа МЧС России

"Об утверждении Порядка обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях" (по состоянию на 04.09.2017) (подготовлен МЧС России)

МЧС России предлагаются обновленные требования к организации обучения мерам пожарной безопасности.

Обучению мерам пожарной безопасности подлежат лица, осуществляющие трудовую или служебную деятельность в организациях, включая руководителей, а также индивидуальные предприниматели. Согласно проекту обучение должно осуществляться по программам противопожарного инструктажа и программам дополнительного профессионального образования (программам пожарно-технического минимума). Указанные программы разрабатываются в том числе с учетом класса функциональной пожарной опасности зданий (сооружений) и специфики пожарной опасности технологических процессов, технологического и производственного оборудования на объектах защиты. В приложениях приводятся, в числе прочего, примерные перечни вопросов для изучения по программам вводного противопожарного инструктажа, а также по программам первичного противопожарного инструктажа. Проектом признаются утратившими силу Приказы МЧС России от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" и от 25 октября 2005 г. N 764 "Об утверждении Инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организации".

 

Проект Федерального закона N 296412-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.10.2017)

Для банков могут ввести новые обязанности при подозрительных переводах без согласия клиента

По проекту обязательные признаки перевода денег без согласия клиента должны быть установлены Центробанком. Операторы переводов смогут самостоятельно определить дополнительные признаки с учетом требований, которые также утвердит регулятор. Планируется, что если банк обнаружит подозрительный перевод, то будет обязан приостановить его, а также заблокировать электронное средство платежа, которое было использовано для его выполнения. Эти меры вводятся на срок не более двух рабочих дней. При выявлении доппризнаков банк будет вправе действовать аналогичным образом. Что касается общения с клиентом, то по проекту банк должен будет: - информировать о признаках совершения несанкционированного перевода, которые он применяет и выявил, а также дать рекомендации по снижению рисков повтора таких операций; - немедленно сообщить о блокировании перевода и электронного средства платежа, а также запросить у клиента подтверждение операции; - исполнить распоряжение клиента сразу при получении подтверждения. Если оно не получено, то перевод все равно будет исполнен, когда истечет указанный выше срок приостановления. Таким образом, если деньги переводятся без ведома клиента, ему следует оперативно сообщить об этом банку. Процедура уведомления уже есть. Проект также содержит подробные правила взаимодействия банка плательщика и банка получателя. Отметим, что поправки не касаются платежей: - в бюджеты; - на счета Федерального казначейства; - за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями.

 

Проект Федерального закона N 229418-7

"О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.10.2017)

"Простые" акционеры могут получить право преимущественной покупки привилегированных акций.

Проект принят в первом чтении. Если он станет законом, такое право владельцев обыкновенных акций будет распространяться и на эмиссионные ценные бумаги, которые конвертируются в привилегированные акции. Речь идет об акциях, которые размещаются впервые по открытой подписке. Их можно будет приобрести в количестве, пропорциональном количеству обыкновенных. По действующим правилам Закона об АО акционер имеет преимущественное право покупки акций только той категории или того типа, которые у него уже есть.

 

Проект Федерального закона N 301854-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования механизма пресечения самовольного строительства)"

На владельцев "самостроя", не исполнивших решение о его добровольном сносе, будет налагаться штраф. Законопроектом, в частности, предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей 9.24, в соответствии с которой неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или обязательные работы на срок до 50 часов; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Кроме того, законопроектом предусмотрено установление административной ответственности за эксплуатацию самовольной постройки, расположенной на земельном участке, предоставленном в аренду либо приобретенном по результатам публичных торгов с обязательствами по сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями в соответствии с земельным законодательством. Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 июля 2018 года.

 

Проект Федерального закона N 301924-7

"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)"

В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на защиту прав владельцев легально возведенных самовольных построек. Законопроектом, в частности: корректируется понятие самовольной постройки. К ним предлагается относить здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых согласований, разрешений и (или) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, исключительно в случае, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки: предлагается не относить к самовольным постройкам здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если данные здание, сооружение, строение возведены, созданы на основании необходимых для этого согласований и (или) разрешений и в соответствии с ними, и (или) собственник данного объекта не знали и не мог и не обязан был знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка; предлагается механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, которое будет осуществляться в порядке, установленном для реконструкции объектов капитального строительства; существенно сокращается перечень случаев принятия органами местного самоуправления решений о сносе самовольных построек, предусматривается запрет на принятие таких решений в отношении объектов недвижимого имущества, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН или признано судом, либо в отношении которых ранее судом было принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки.

 

Проект Федерального закона N 295382-7

"О внесении изменений в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности финансовых управляющих"

Для финансовых управляющих предлагают снизить размер штрафа. По проекту за неисполнение обязанностей в процедуре банкротства гражданина финансовому управляющему будет грозить штраф от 5 тыс. до 25 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет. Для этого предлагается ввести в КоАП РФ отдельный состав. Сейчас в аналогичной ситуации его ждет предупреждение или штраф от 25 тыс. до 50 тыс. руб. За повторное правонарушение предусмотрена дисквалификация на такой же срок, какой указан в проекте. Другими словами, каждый раз, когда финансовый управляющий повторно совершает правонарушение, ему грозит дисквалификация, альтернативы в виде штрафа нет.

 

Проект Федерального закона N 1166026-6

"О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Депутаты согласились расширить список причин для отказа банка проводить валютную операцию.

Проект принят в окончательном чтении. Предполагается, что валютные операции станут невозможны при практически любом нарушении валютного законодательства. Банк откажется от операции, если ее проведение нарушит положения Закона о валютном регулировании, касающиеся: валютных операций между резидентами; счетов резидентов в банках за пределами РФ;  прав и обязанностей резидентов при валютных операциях. Планируется, что к отказу приведут также нарушения других актов валютного законодательства. Сейчас банки отказывают в проведении операции: если ее цель, по мнению банка, заключается в легализации преступных доходов или финансировании терроризма; если клиент не представил требуемые документы либо они недостоверны. Что касается последнего случая, то изменения предполагают дополнительное основание для отказа - не соответствие документов требованиям закона. Уведомлять об отказе будут в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения решения.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете"

С 2019 года обязательные экземпляры годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предлагается представлять только в ФНС России. Согласно проекту представление обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в виде электронного документа. Порядок представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения, а также правила пользования государственным информационным ресурсом будут утверждаться ФНС России.

 

Проект Федерального закона N 225063-7 

"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Принят в третьем чтении 25 октября 2017 года.

Предлагают ввести рассрочку для обязательных платежей, доначисленных по итогам налоговой проверки. Рассрочку планируют предоставлять, если юрлицо не может из-за финансовых проблем рассчитаться по доначислениям сразу. Наличие проблем признают, если суммы, поступившие на счета организации за три месяца до подачи заявления о рассрочке, меньше ее краткосрочных обязательств за вычетом доходов будущих периодов по данным бухотчетности. Размер краткосрочных обязательств определят с учетом доначисленных платежей. Для получения рассрочки будет еще ряд условий:

- доначисления составляют от 30 до 70% выручки от реализации за год, предшествующий году, когда вступило в силу решение по итогам проверки;

- со дня создания организации до дня подачи заявления о рассрочке прошло не менее года;

- в отношении юрлица не возбуждено дело о банкротстве;

- компания не реорганизуется или не ликвидируется;

- юрлицо не обжалует решение инспекции по проверке;

- организация способна перечислить обязательные платежи в течение срока, на который запрошена рассрочка. Кроме того, чтобы получить рассрочку, придется предоставить банковскую гарантию. Сумма задолженности, на которую дадут рассрочку, должна быть не выше стоимости чистых активов организации. На нее начислят проценты по 1/2 ставки рефинансирования Банка России за период рассрочки.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru