КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 09.10.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 274625-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения"

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда предлагается установить в сумме 9489 рублей в месяц. С 1 января 2019 года и далее ежегодно, с 1 января соответствующего года, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года. Законопроектом предусматривается, что в случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года. Кроме того, законопроектом предусматривается, что с 1 января 2018 года порядок и размеры выплаты компенсаций по публично-правовым обязательствам устанавливаются Правительством РФ, в связи с чем вносятся соответствующие изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ. Законопроектом также предлагается продлить срок действующей потребительской корзины в целом по Российской Федерации до 31 декабря 2020 года включительно, поскольку в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в целом по Российской Федерации" потребительская корзина в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет. Поэтому с 1 января 2018 года должна быть введена новая потребительская корзина в связи с истечением пятилетнего срока действия потребительской корзины в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ.

 

Проект Федерального закона N 274622-7

"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.09.2017)

В 2018 - 2020 годах страховые взносы на "травматизм" предлагается уплачивать в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Также предлагается установить, что в 2018 - 2020 годах страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будут уплачиваться индивидуальными предпринимателями в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы, в размере 60 процентов установленного размера страхового тарифа. Вступление Федерального закона в силу предполагается с 1 января 2018 года.

 

Проект Федерального закона N 194162-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.06.2017)

Депутаты предлагают страховать размещенные в банках средства микропредприятий и малых предприятий.

Согласно законопроекту страхованию будут подлежать денежные средства в валюте РФ или иностранной валюте, размещаемые микропредприятиями и малыми предприятиями или в их пользу в банках (банках с базовой лицензией и банках с универсальной лицензией) на территории РФ на основании договора банковского вклада (депозита) или договора банковского счета, включая капитализированные (причисленные) проценты на сумму вклада. Размер страхового возмещения аналогичен размеру страхового возмещения, определенного для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Законопроектом: определяется перечень документов, которые должны подать микропредприятия и малые предприятия в Агентство по страхованию вкладов, для получения страхового возмещения и механизм его перечисления; вводится правило об исключении балансовых остатков средств на счетах по учету вкладов указанных лиц, при расчете размера страховых взносов с применением дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов; предельный размер базовой ставки страховых взносов увеличивается с 0,15 до 0,2; перешедшие к Агентству требования по договорам банковского вклада (депозита) и договорам банковского счета, стороной по которым являются микропредприятия и малые предприятия, включаются в состав требований кредиторов третьей очереди. Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2018 года.

 

Проект Федерального закона N 274631-7

"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.09.2017)

Правительство хочет еще на год сохранить льготу по движимому имуществу для всех юрлиц.

С 1 января 2018 года на 1 января 2019 года планируют перенести дату, с которой льгота по налогу на имущество будет действовать только по решению регионов. Без этих поправок на территории субъектов РФ, которые не издали соответствующие законы, льготу нельзя будет применять со следующего года. Это означает, что по движимому имуществу, принятому с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, придется платить налог.

 

Проект Федерального закона N 276436-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Правительством РФ предложены меры по повышению заинтересованности в использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в качестве предмета залога. С этой целью законопроектом: предусматривается возможность удовлетворения требований залогодержателя во внесудебном порядке, если предметом залога (ипотеки) является земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и на котором отсутствуют здание, строение, сооружение; исключаются положения, согласно которым не допускается обращение взыскания на заложенный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения до истечения соответствующего периода сельскохозяйственных работ при условии сохранения за залогодателем права на реализацию произведенной или переработанной на таком участке продукции; исключается возможность отсрочки судом реализации заложенного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при обращении на него взыскания на срок до одного года.

 

Проект Федерального закона N 276410-7

"О признании утратившим силу примечания 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроектом исключается примечание 4 к статье 15.25 КоАП РФ. Согласно ему административная ответственность за невыполнение резидентом обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные работы, оказанные услуги (ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ), не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских или политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его. Аналогичным положением, содержащимся в части 4 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", предусматривается, что в соответствующем случае резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки и в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ.

 

Проект Федерального закона N 276385-7

"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе"

Региональные телеканалы могут получить больше времени на трансляцию рекламы в "бегущей строке" Продолжительность такой рекламы в телепрограммах может увеличиться до 20% времени вещания в час, а в информационных и информационно-развлекательных передачах - до 35%. Предложенные поправки касаются телеканалов, которые ведут трансляцию менее чем в половине субъектов РФ. Сейчас "бегущая строка" во время показа телепрограммы на любом канале не должна занимать более 15% времени вещания в час. За нарушение этого норматива компании платят штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования порядка рассмотрения коллективных исков"

Порядок подачи коллективных исков может получить закрепление в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ. Проектом устанавливается: порядок обращения в суд группы лиц с коллективным исковым заявлением; представительство по делам о защите прав и законных интересов группы лиц; замена лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц; требования к заявлению, исковому заявлению, административному исковому заявлению, подаваемому в защиту прав и законных интересов группы лиц; действия судьи при подготовке дела о защите прав и законных интересов группы лиц к судебному разбирательству. Согласно проекту коллективный иск по правилам ГПК РФ может быть подан в том числе по спорам о защите прав потребителей. В арбитражный суд коллективное исковое заявление может быть подано по корпоративным спорам, по спорам, связанным с осуществлением деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, другим требованиям при наличии определенных условий.

Коллективное административное исковое заявление может быть подано по спорам, возникающим в сфере ЖКХ, охраны здоровья и оказания медицинской помощи, охраны окружающей среды, социального обеспечения, пенсионного обеспечения, образования.

 

Проект Постановления Правительства РФ

"О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 г."

С 2018 года предельная база для уплаты страховых взносов может составить: на социальное страхование - 815 000 рублей, на пенсионное страхование - 1 021 000 рублей. Правительством РФ подготовлен проект постановления об индексации с 1 января 2018 года базы для исчисления страховых взносов лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ):

- на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в 1,080 раза (в этом случае предельная величина базы составит 815 000 рублей нарастающим итогом с начала года);

- на ОПС - в 2,0 раза (1 021 000 рублей нарастающим итогом с начала года).

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru