КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 19.06.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 134557-7

"О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.03.2017)

Аудиторам предлагают уведомлять Росфинмониторинг, если они заподозрят клиента в отмывании доходов. По проекту аудиторские организации и аудиторы должны это делать, если есть основания полагать, что сделки или финансовые операции клиента совершены для легализации преступных доходов. Это касается и будущих сделок. Если есть подозрение, что сделки или операции связаны с финансированием терроризма, также придется оповестить Росфинмониторинг.

 

Проект Федерального закона N 134557-7

"О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.03.2017)

Аудиторам предлагают уведомлять Росфинмониторинг, если они заподозрят клиента в отмывании доходов. По проекту аудиторские организации и аудиторы должны это делать, если есть основания полагать, что сделки или финансовые операции клиента совершены для легализации преступных доходов. Это касается и будущих сделок. Если есть подозрение, что сделки или операции связаны с финансированием терроризма, также придется оповестить Росфинмониторинг.

 

Проект Федерального закона N 892161-6

"О внесении изменений в статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

До сентября 2017 года компенсационные фонды строительных СРО хотят распределить по подходящим банкам. По проекту разместить в банках, которые отвечают правительственным критериям, нужно средства компенсационных фондов: возмещения вреда; обеспечения договорных обязательств, когда создание такого фонда обязательно. Если этого не сделать либо разместить не все средства, организацию исключат из реестра строительных СРО. Решения об исключении Ростехнадзор будет принимать с октября 2017 года. Поправки касаются и средств старого фонда СРО.

 

Проект Федерального закона N 195446-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Депутаты Госдумы предлагают запретить использование анонимайзеров для обхода ограничений доступа к запрещенным сайтам.

 

Проект Федерального закона N 195449-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Депутаты предлагают установить административную ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом обеспечивать использование информационных сетей, информационных систем и (или) программ для ЭВМ для "обхода блокировок". Данные правонарушения повлекут наложение штрафа на граждан в размере 5000 рублей, на должностных лиц - 50 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 500 тысяч до 700 тысяч рублей. Рассмотрение дел названной категории планируется отнести к компетенции Роскомнадзора.

 

Проект Федерального закона N 198171-7

"О внесении изменения в статью 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации"

Правительством РФ предложен уточненный порядок определения размера компенсации за нарушение прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации. Согласно законопроекту в случае, если права на соответствующие результаты или средства индивидуализации принадлежат одному правообладателю, общий размер компенсации за нарушение прав на них с учетом характера и последствий нарушения может быть снижен судом ниже пределов, установленных Гражданским кодексом РФ, но не может составлять менее суммы минимального размера компенсации за одно допущенное нарушение (в действующей в настоящее время редакции статьи 1252 ГК РФ общий размер компенсации за нарушение прав, с учетом установленных судом пределов, не может составлять менее пятидесяти процентов суммы минимальных размеров всех компенсаций за допущенные нарушения). При этом в законопроекте сохраняется общее правило о том, что если одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, размер компенсации определяется судом за каждый неправомерно используемый результат или средство. Законопроектом также предусматривается, что неоднократность неправомерного использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, наличие которой устанавливается на основе сведений, содержащихся в судебных актах, актах государственных органов и органов местного самоуправления, учитывается судом при определении размера компенсации. По мнению разработчиков законопроекта, компенсация, исчисленная с учетом конкретных обстоятельств дела в минимально допустимом размере, исключает возможность применения к нарушителю прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации санкции, являющейся явно несправедливой и несоразмерной допущенному нарушению или многократно превышающей размер причиненных правообладателю убытков, и тем самым исключает также нарушение баланса их прав и законных интересов.

 

 

Проект Федерального закона

Срок представления документов при проверке цен в контролируемых сделках планируют увеличить. Он составит 30 дней без возможности продления. Сейчас участник сделки должен уложиться в пять дней, но налоговый орган вправе дать дополнительное время. Если проект Минфина примут, правила о сроках представления документов станут такими же, как для представления документации о контролируемой сделке. Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза завершаются 5 июля 2017 года

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru