КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшества

Выпуск от 02.05.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Обязательное требование, не включенное в перечень нормативных актов, на основании которых проводятся проверки ЮЛ и ИП, не должно являться предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Минюст России предлагает закрепить требование об установлении исчерпывающего перечня нормативных актов, на основании которых проводятся проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предусматривается, что перечень нормативных актов - это исчерпывающий список нормативных правовых актов и их структурных единиц, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а исчерпывающий характер перечней нормативных актов означает, что обязательное требование, не включенное в такой перечень, не должно являться предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Уточняется, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля утверждают и обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов в соответствии с требованиями и порядком, установленными Правительством РФ, а также соответствующих текстов нормативных правовых актов. В случае выявления в ходе мониторинга внеплановых выездных проверок информации о том, что в предмет проверки входит соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами, которые не включены в соответствующие перечни, органы прокуратуры принимают необходимые меры прокурорского реагирования с целью обеспечения федеральными органами исполнительной власти исчерпывающего характера таких перечней.

 

Проект Федерального закона N 37671-7

О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

К третьему чтению подготовлен законопроект о регулировании правового статуса аудиовизуальных сервисов (онлайн-кинотеатры и т.п.). Законопроектом к указанной категории отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату). Согласно законопроекту сервисы, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч российских пользователей, подлежат включению в специальный реестр. Предполагается ограничение иностранного контроля над организаторами таких сервисов. Кроме того, предусмотрен запрет на использование аудиовизуального сервиса: в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к терроризму и других экстремистских материалов и иной запрещенной информации. Вводится обязанность классификации и маркировки распространяемого сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Роскомнадзор предлагается наделить полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов обязательные для исполнения требования, а также предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом на обращение в суд с заявлением о запрете распространения на территории РФ аудиовизуального сервиса - нарушителя. Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается с 1 июля 2017 года.

 

Проект Федерального закона N 1132191-6

"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

Планируется обязать аудиторские компании уведомлять Казначейство о начале аудита отдельных юрлиц.  Организации, которые проводят обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности определенных юрлиц, будут уведомлять Казначейство о начале аудита. Этот орган нужно будет известить при проверке, например, компаний, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, госкомпаний, публично-правовых компаний. Проект с таким предложением депутаты одобрили в окончательном чтении. Планируется, что уведомить надо будет однократно. По общему правилу сообщить необходимо в течение 20 рабочих дней после даты заключения первого договора на проведение данного аудита в текущем календарном году. За нарушение нового требования Казначейство сможет направить в СРО аудиторов обязательное для исполнения предписание об исключении сведений об аудиторской компании из реестра. Поправка об этом тоже есть в проекте. По действующим правилам, если сведений нет в реестре, компания не вправе заниматься аудиторской деятельностью.

 

Проект Федерального закона N 61700-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

Продавцов с выручкой больше 40 млн руб. в год планируется обязать принимать карты "Мир". Национальная система платежных карт может получить более широкое применение. С 1 июля у некоторых продавцов товаров и исполнителей работ, услуг может появиться обязанность обеспечить возможность рассчитываться национальной платежной картой "Мир". Новшество коснется тех, чья выручка составляет более 40 млн руб. за предыдущий календарный год. Проект об этом депутаты приняли во втором чтении. Обеспечивать возможность оплаты картой "Мир" по проекту не обязательно в двух случаях: если нет технической возможности. Например, магазин находится в месте, где нельзя подключиться к подвижной радиотелефонной связи или к интернету; выручка от реализации товаров в конкретном торговом объекте меньше 5 млн за предшествующий календарный год. Сейчас карту "Мир" к оплате обязаны принимать, например, микропредприятия, доход которых за предшествующий календарный год превышает 120 млн руб. За неисполнение обязанности принимать национальные платежные инструменты уже сейчас установлена ответственность. Для юрлиц штраф составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru