КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 20.03.2017. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

 

Проект Федерального закона N 1108602-6

"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Ко второму чтению подготовлены изменения в Закон об ОСАГО, регламентирующие, в том числе, порядок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства. Согласно проекту страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы будет обязан выдать потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания, обеспечивающую сохранение гарантийных обязательств производителя, и осуществить оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. При осуществлении ремонта использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий допускаться не будет, если иное не будет установлено соглашением потерпевшего и страховщика. Место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). В случае невозможности направления ТС потерпевшего на СТО, соответствующую указанным условиям, страховщик, с согласия потерпевшего, направляет его на иную СТО, с которой у страховщика имеется договор, при отсутствии такого согласия - осуществляет страховую выплату. Кроме того, потерпевшему предлагается предоставить право направить, с согласия страховщика, поврежденное ТС на восстановительный ремонт на СТО, с которой у страховщика отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. Проектом предлагается ввести ответственность для страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.

 

Проект Федерального закона N 120495-7

"О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

В Госдуму внесен проект о запрете скрывать поправки к ТК РФ в других законах. Планируется, что с 1 сентября изменять ТК РФ, приостанавливать и признавать утратившими силу его положения можно будет только отдельными федеральными законами. Согласно проекту поправки к ТК РФ нельзя будет включать в федеральные законы, которые изменяют, приостанавливают действие или признают утратившими силу другие законодательные акты РФ.

 

Проект Федерального закона N 1114997-6

"О внесении изменения в статью 14.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Страховщиков по ОСАГО могут обязать разрешать споры о прямом возмещении убытков в досудебном порядке. Госдума приняла в первом чтении проект об обязательном досудебном порядке урегулирования споров между страховщиками по ОСАГО при прямом возмещении убытков. Проект затрагивает споры между страховыми компаниями, связанные с исполнением соглашения о прямом возмещении убытков. Имеются в виду споры, по которым страховщик причинителя вреда обязан компенсировать в счет выплаты по ОСАГО страховщику потерпевшего возмещенный вред. Такие споры должны будут рассматриваться комиссией профессионального объединения страховщиков в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления. Планируется, что только после этого страховая компания может оспорить решение комиссии в арбитражном суде.

 

Проект Федерального закона N 994938-6

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Планируется штрафовать компании минимум на 3 млн руб. за производство и оборот алкоголя без лицензии. Госдума приняла в первом чтении проект об ужесточении ответственности за нарушения на алкогольном рынке. Среди поправок - усиление ответственности за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии. По проекту величина штрафа для юрлиц составит не больше 20% от совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров, работ, услуг за определенный период. Предполагается, что это будет: календарный год, предшествующий тому, в котором выявлено правонарушение; предшествующая дате выявленного правонарушения часть календарного года, в котором оно было обнаружено. Речь идет о ситуациях, когда юрлицо не реализовывало товары, работы, услуги на алкогольном рынке в предшествующем календарном году. Предлагается сохранить возможность конфисковать продукцию, оборудование, сырье, полуфабрикаты, транспорт или другие предметы, которые используются для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Штраф будет применяться наряду с конфискацией или без нее. В качестве альтернативного штрафу наказания проект предусматривает административное приостановление деятельности юрлица на срок от 60 до 90 суток с конфискацией или без нее.

 

Проект Приказа ФНС России

"Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения" (публичное обсуждение заканчивается 13 марта 2017 года)

ФНС подготовила проект новой декларации по налогу на имущество организаций. Проект приказа предполагает также утверждение новой формы расчета по авансовому платежу, порядков заполнения этих документов и форматов их подачи в электронной форме. Новшества формы декларации заключаются, в частности, в следующем. Так, предусмотрен новый раздел 2.1 "Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости". В нем запланированы строки для внесения, например, кадастрового номера, кода ОКОФ, остаточной стоимости объекта недвижимого имущества. При этом остаточная стоимость указывается по состоянию на 31 декабря налогового периода. Изменения формы расчета авансового платежа аналогичны корректировкам формы декларации. В частности, в расчете также появится одноименный раздел 2.1. При этом остаточную стоимость объекта недвижимого имущества в нем нужно будет указывать соответственно на 1 апреля, 1 июля или 1 октября налогового периода. Это зависит от того, за какой отчетный период будет заполняться расчет. Запланировано, что приказ будет применяться начиная с представления налоговой декларации за 2017 год.

 

Проект Приказа ФНС России

"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения" (публичное обсуждение заканчивается 15 марта 2017 года)

ФНС планирует утвердить новую декларацию по земельному налогу, ее формат и порядок заполнения. Предполагается, что приказ будет применяться с представления налоговой декларации по земельному налогу за 2017 год. Выделим наиболее заметные изменения формы декларации, в частности:

- с титульного листа убрана строка для указания кода вида экономической деятельности налогоплательщика;

- заменены штрих-коды на всех страницах декларации;

- в разделе 2 не будет следующих строк, которые есть в действующей форме: 090 "Код налоговой льготы в виде не облагаемой налогом суммы" и 100 "Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 5 ст. 391 Кодекса)". Поскольку указанных строк не будет, количество строк в разделе 2 уменьшится. Из-за этого изменится и нумерация кодов строк. Так, запланировано, что строка 280 "Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (руб.)" действующей формы станет строкой 250. Если проект примут, то действующая форма декларации по земельному налогу, формат ее представления в электронном виде и порядок заполнения утратят силу.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru