КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Выпуск от 19.12.2016. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 15459-7

"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Законопроект о сохранении тарифов взносов на травматизм одобрен Госдумой в третьем чтении 7 декабря 2016 года. Если поправки станут законом, действующие тарифы не изменятся в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов. Законопроект прошел третье чтение. Ставки равны 0,2 - 8,5% от выплат и иных вознаграждений, облагаемых страховыми взносами. Величина ставок зависит от класса профессионального риска, к которому отнесен основной вид деятельности организации. Такие тарифы используются с 2006 года.

 

Проект Федерального закона N 15469-7

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Госдума окончательно одобрила проект о повышении с 1 июля 2017 года МРОТ до 7800 руб. По правительственному законопроекту МРОТ должен увеличиться на 300 руб. Сейчас он равен 7500 руб. в месяц.

 

Проект Федерального закона N 52643-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Правительство РФ предлагает изменить административную ответственность за ряд правонарушений, связанных с ограничением конкуренции. Действующей редакцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, участие в нем и осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий. При этом дифференциация ответственности в зависимости от вида соглашения отсутствует. Законопроектом предлагается установить различные меры ответственности в зависимости от степени общественной опасности того или иного соглашения. Так, для картелей предлагается установить наибольший размер административной ответственности в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц - в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей. Для соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, а также соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, административную ответственность предлагается оставить без изменения. Снижение размера административной ответственности предлагается для "вертикальных" соглашений. Также предлагается увеличение с 20 тыс. до 40 тыс. рублей минимального размера штрафа для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с законодательством РФ координации действий хозяйствующих субъектов. В отношении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий предлагается установить административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - штраф в размере от 0,01 до 0,03 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), но не менее 50 тыс. рублей. Для лиц, выручка которых на рынке, где совершено административное правонарушение, либо сумма расходов на приобретение товаров (работ, услуг) на таком рынке превышает 75% совокупной выручки правонарушителя или если административное правонарушение совершено на рынке, реализация товаров (работ, услуг) на котором осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), - штраф в размере от 0,001 до 0,01 суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 50 тыс. рублей.

 

Проект Федерального закона N 47538-6/10

"О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"  (текст ко второму чтению)

Реформа ГК РФ: если заимодавец - юрлицо, договор предлагается считать заключенным до передачи денег

Законопроект подготовлен ко второму чтению. Предлагается считать договор займа заключенным с момента, когда стороны согласовали существенные условия, если заимодавцем выступает юрлицо.

К существенным условиям договора займа относится его сумма или количество вещей, передаваемых в заем. По проекту с момента согласования таких условий договор с заимодавцем-организацией будет заключенным. Если заем будет выдавать гражданин, договор будет считаться реальным.

По проекту отказаться от исполнения договора займа полностью или частично организация-заимодавец сможет только в случае, если есть основания считать, что заемщик не вернет деньги или иное имущество в срок.

Сейчас любой договор займа является реальным. Если заемщику не переданы деньги или иной предмет займа, договор является незаключенным. Это значит, что между сторонами нет взаимных обязанностей, причем неважно, кто заимодавец - организация или физлицо.

Неясно, дадут ли поправки в случае их принятия право заемщику требовать от заимодавца передачи предмета займа после заключения договора. Например, договор кредита уже сейчас является консенсуальным, т.е. заключенным с момента достижения соглашения по существенным условиям. Однако несмотря на это суды давно определились: требовать от кредитора передачи денег нельзя.

Вполне возможно, что такой подход распространится и на консенсуальный договор займа, если законопроект примут. Однако важно помнить, что приведенное мнение судов касалось именно кредита как денежного обязательства. А предметом займа могут быть и иные объекты, например вещи.

Напомним, первое чтение пакет поправок к ГК РФ прошел еще в 2012 году, после чего "большой" законопроект был поделен на несколько частей. Похоже, скоро примут очередной фрагмент. Именно в нем изложены поправки о договоре займа.

 

Проект Федерального закона N 1166026-6

Принят в первом чтении 9 декабря 2016 года.

Банки могут получить право отказать в валютной операции при любом нарушении валютного регулирования. Сейчас перечень оснований для отказа ограничен и не позволяет банкам поступать подобным образом. Правительственный законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме. Законопроект касается банков, у которых есть лицензия ЦБ РФ на проведение операций с иностранной валютой. Предполагается, что при отказе банк должен будет сослаться на конкретное положение валютного законодательства, которому операция противоречит. Сейчас банки вправе отказать в проведении:

- любой операции - если ее цель, по мнению банка, заключается в легализации преступных доходов или финансировании терроризма;

- валютной операции - если клиент не предоставил требуемые документы либо они недостоверны. Среди документов, которые банк может требовать от клиента при проведении валютной операции, документы, подтверждающие личность клиента-физлица, регистрацию юрлица, документ о правах на недвижимость.

ЦБ РФ вправе наказывать банки за несоблюдение подобных требований. Например, выдать предписание, оштрафовать или ограничить проведение отдельных операций.

 

Проект Федерального закона N 15468-7

Принят в третьем чтении 9 декабря 2016 года.

Депутаты окончательно одобрили проект об индексации детских пособий и после 2017 года. Детские пособия индексируются с февраля. Предполагается, что это правило будет работать в 2018 году и позже. Совет Федерации планирует рассмотреть законопроект уже 14 декабря. Документ среди прочего затрагивает пособия, которые выплачивает работодатель:

- женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

- при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

По проекту коэффициент индексации будет определяться актами правительства, как это сейчас предусмотрено для 2016 и 2017 годов.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru