КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Выпуск от 27.06.2016. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 1009823-6

Сообщить о своих автомобилях и недвижимости можно будет в любой налоговый орган. По общему правилу физлица обязаны сообщать о своих облагаемых транспортных средствах и недвижимости, если не получали налоговые уведомления и не платили налоги в отношении этих объектов. Сейчас нужно обращаться в определенные инспекции, но такое ограничение планируется снять.

 

Проект Указа Президента РФ

"О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период"

Минобрнауки России предложен проект стратегии научно-технологического развития России. Целью стратегии является обеспечение устойчивого развития национальной экономики и вхождение в группу стран-лидеров - поставщиков технологий за счет создания эффективной системы наращивания и использования интеллектуального потенциала нации. Стратегия устанавливает основные принципы, цели и задачи государственной научно-технической политики, механизмы ее реализации, ожидаемые результаты и целевой образ национальной научно-технологической системы. К задачам стратегии относится, в частности: создание условий для научного, научно-технического творчества, обеспечения привлекательности карьеры ученого, инженера, технологического предпринимателя; взаимовыгодная интеграция российской науки в глобальные научно-инновационные процессы;

 привлекательность и защищенность инвестиций в исследования и разработки, формирование новых инструментов и источников их финансирования; формирование открытой, высокотехнологичной системы "мягкого" управления исследованиями и разработками с балансом возможностей для свободного научного творчества и решения исследовательских задач, отвечающих на "большие вызовы".

Реализация стратегии предполагает четыре этапа: 1 этап (2016 - 2018 гг.) - организационная трансформация научно-технологической системы; 2 этап (2019 - 2025 гг.) - масштабное создание новых продуктов, товаров и услуг на основе результатов науки;

 3 этап (2025 - 2030 гг.) - рост внешнего влияния и прорыв на глобальные рынки; 4 этап (2030 - 2035 гг.) - рост интеллектуальных ресурсов и финансового обеспечения научно-технической деятельности, стабилизация и переход научно-технологической системы к устойчивому саморазвитию.

 

Проект Федерального закона N 252441-6

"О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 21.06.2016)

Законопроект, определяющий правовое положение публично-правовых компаний, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, принят во втором чтении. Согласно законопроекту, публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Определены, в числе прочего, права публично-правовой компании, порядок формирования ее имущества, органы управления и их полномочия, порядок учета и отчетности, устанавливается порядок совершения публично-правовой компанией отдельных видов сделок и инвестирования временно свободных средств. Предусматривается внесение соответствующих изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ, в Трудовой кодекс РФ, в Федеральные законы "О некоммерческих организациях", "О противодействии коррупции", "Об аудиторской деятельности", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", "О Счетной палате Российской Федерации", "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

 

 

Проект Федерального закона N 999547-6

"О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

Законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств направлен в Совет Федерации. Законопроектом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, способы взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником (в частности, не допускается привлечение к взаимодействию с должником лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности, привлечение к взаимодействию с должником на территории РФ лиц, находящихся за пределами территории РФ, а также иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи). Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью; уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения; применением методов, опасных для жизни и здоровья людей; оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц; введением должника и иных лиц в заблуждение относительно: правовой природы и размера неисполненного обязательств чин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства; передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования; принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления; любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. Должник в любое время вправе отозвать согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника, если иное не предусмотрено федеральным законом. Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в (на) жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, взаимодействие посредством личных встреч - более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц. Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные для лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра. Определяются требования к такому юридическому лицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.

 

Проект Федерального закона N 1029186-6

Госдума приняла поправки, которые позволят обменивать до 40 тыс. руб. без паспорта. Сейчас банк вправе не идентифицировать клиента, если сумма покупки или продажи не превышает 15 тыс. руб. Сумма может быть выражена и в иностранной валюте, но ее рублевый эквивалент не должен выходить за эти рамки.

 

 

Проект Федерального закона N 704631-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

(О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности) (текст ко второму чтению). Ко второму чтению подготовлен текст законопроекта о совершенствовании торговой деятельности, направленного на противодействие недобросовестной конкуренции и поддержку отечественного производителя. Поправки к Закону о государственном регулировании торговой деятельности подготовлены и обсуждаются в течение нескольких месяцев. За это время в текст законопроекта вносились многочисленные изменения. В настоящее время готовится рассмотрение законопроекта во втором чтении. Напомним об основных новациях данного законопроекта: снижение совокупного размера вознаграждения торговым сетям в связи с приобретением у поставщиков продовольственных товаров определенного их количества и платы за оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг - с 10 процентов (в настоящее время) до 5 процентов от цены приобретенных товаров;

сокращение сроков оплаты товаров с учетом срока их годности - 8 дней (для товаров со сроком годности менее 10 дней), 25 дней (при сроке годности от 10 до 30 дней), 40 дней (если срок годности свыше 30 дней, а также для российской алкогольной продукции). В настоящее время сроки оплаты составляют соответственно 10/30/45 дней; установление ряда запретов, в том числе: на создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, навязывание контрагенту определенных законом условий договора и пр.; усиление административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности.

 

Проект Федерального закона N 720000-6

Законные проценты будут начисляться по-новому. Депутаты окончательно приняли поправки к ГК РФ о процентах по ст. 317.1. Условие о законных процентах должно быть предусмотрено в договоре или законе. Сейчас по коммерческим сделкам кредитор вправе получить такие проценты в любом случае. Исключить их начисление можно договором или законом.

 

Проект Федерального закона N 1062760-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 21.06.2016)

Новые меры по совершенствованию институтов крупных сделок и сделок с заинтересованностью могут вступить в силу с 1 января 2017 года. С указанной даты предполагается ввести в действие Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части регулирования крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность", проект которого был принят ГД ФС РФ во втором чтении 21.06.2016.

В частности, предлагается установить, что предварительное согласие на совершение сделки, в которой имеется заинтересованность, может быть получено от совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по требованию участника (участников) общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем 1% голосов. Аналогичные положения вносятся и в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью". Там, соответственно, требуется инициатива акционера (акционеров), обладающих в совокупности не менее чем 1% голосующих акций общества.

 

Проект Федерального закона N 997126-6

ЦБ РФ будет проверять залоги, принятые банками в качестве обеспечения ссуд. Предполагается, что в ходе экспертизы будет устанавливаться фактическое наличие предмета залога, проводиться его осмотр, ознакомление с деятельностью, например, заемщика-юрлица и т.п. Кредитная организация должна, в частности, предусмотреть во внутренних актах способы содействия проведению проверок. Кредитная организация будет обязана в том числе по запросу ЦБ РФ обеспечить присутствие своих представителей при осмотре предмета залога. Потребуется установить в договорах кредита и залога, например, обязанности заемщика проверяемой кредитной организации. Она будет формировать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков с учетом результатов экспертизы.

Правила не будут применяться, если в залог переданы, в частности, жилое помещение, гараж, машино-место физлица.

 

Проект Федерального закона N 752188-6

ОСАГО: ставки и коэффициенты тарифов будут действовать не меньше года. Предполагается, что с 1 сентября устанавливать предельные размеры базовых ставок ЦБ РФ будет не чаще одного раза в год. Следовательно, страховщики не смогут в течение года изменять тарифы. Сейчас ставки вводятся не менее чем на шесть месяцев.

 

Проект Федерального закона N 1092053-6

ТВ-рекламу нужно будет размещать с учетом предпочтений зрителей. Планируется обязать рекламодателей, рекламораспространителей и др. применять такое правило с 1 января при размещении рекламы, например, в телепередачах. Эти лица должны будут заключить договор с аккредитованной организацией, исследующей объем аудитории телеканалов.

 

Проект Федерального закона N 1042387-6

Страховщик уплатит неустойку за просрочку компенсации вреда пассажиру в большем размере

Предполагается, что ежедневная неустойка (пени) составит 1% от не выплаченной вовремя суммы по договору обязательного страхования перевозчика. Сейчас пени за каждый день просрочки равны 1/75 ставки рефинансирования от такой суммы.

Принят в первом чтении 10 июня 2016 года.

 

Проект Федерального закона N 841348-6

Сотрудники смогут оплачивать парковку, используя корпоративную мобильную связь. Таким же способом согласно проекту можно будет внести деньги, например, за проезд по платным дорогам, перевозку пассажиров и багажа. Компания должна передать сотовому оператору сведения о работниках, которым планируется предоставить возможность оплачивать услуги, используя корпоративную связь. С оператором связи заключает договор оператор электронных денежных средств. Он увеличивает остаток электронных денег сотрудника за счет средств, которые работодатель перечисляет мобильному оператору. Вместе с тем у работника должен быть договор с оператором денежных средств и соглашение с оператором связи. Электронные деньги пойдут на оплату услуг.

 

Проект Федерального закона N 1008268-6

Фирма сможет подать в ВС РФ электронную жалобу на решение арбитражного суда о штрафе. Решения арбитражных судов по делам об административных правонарушениях планируется пересматривать по правилам АПК РФ, а не КоАП РФ. Проект касается также решений арбитражных судов по жалобам и протестам. Если он станет законом, в ВС РФ можно будет подать электронную жалобу.

Такая жалоба будет представляться в соответствии с порядком, утвержденным Президиумом ВС РФ. При пересмотре по КоАП РФ жалоба в электронном виде не подается. Как и сейчас, правила о пересмотре распространятся на решения, вступившие в силу. Обращаться в ВС РФ можно, когда исчерпаны все способы обжалования в арбитражных судах.

 

Проект Федерального закона N 1099565-6

При обращении за госуслугами не придется предъявлять диплом и свидетельство о браке. Правительство предлагает упростить процедуру получения госуслуг. Заявитель не должен будет представлять свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, документы об образовании и др. К исключениям относятся, например, документы, выданные за границей.

 

Проект Федерального закона N 1040802-6

Изменится срок сдачи отчетности по страховым взносам. НК РФ будет дополнен положениями о взимании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Соответствующий проект Госдума приняла в третьем чтении. Расчет сумм этих взносов придется представлять в налоговый орган не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. Крайний срок уплаты взносов - 15-е число месяца, следующего за календарным месяцем, за который они начислены - не изменится. Сейчас сдавать отчетность нужно в ФСС и ПФР. Срок подачи зависит от того, в каком виде она составлена. 4-ФСС в электронном виде направляется не позже 25-го числа, в бумажном - не позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Электронный РСВ-1 передается не позднее 20-го числа, бумажный - не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

 

Проект Федерального закона N 1098704-6

Заем у независимого кредитора: определять материальную выгоду физлиц будет не нужно. При расчете НДФЛ по общему правилу учитывается материальная выгода от экономии на процентах по займу, который получен от организации или ИП. Планируется, что это положение будет касаться только сделок между взаимозависимыми лицами.


 

Проект Федерального закона N 1050405-6

Микропредприятия смогут не принимать правила внутреннего трудового распорядка. Проект касается ПВТР и иных локальных нормативных актов. Отказ принимать их может быть полным или частичным. Если вопрос согласно трудовому законодательству регулируется этими актами, разрешающее такой вопрос условие потребуется вносить в трудовые договоры. Для них будет введена типовая форма. Принят во втором чтении 14 июня 2016 года

 

Проект Федерального закона N 1040802-6

В третьем чтении приняты поправки, благодаря которым больше компаний смогут применять УСН. Чтобы перейти на УСН, нужно будет иметь доход не более 90 млн руб. Сейчас лимит равен 45 млн руб. Величина дохода, при превышении которой нельзя применять спецрежим, возрастет с 60 млн до 120 млн руб. Действие норм об индексации этих пороговых сумм планируется приостановить на 2017 - 2019 годы. Кроме того, предлагается в полтора раза увеличить лимит остаточной стоимости основных средств. Исчерпав его, фирма не может применять УСН. Сейчас предельный размер составляет 100 млн руб.

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru