КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Выпуск от 30.05.2016. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 1009203-6

Принят в первом чтении 20 мая 2016 года.

Рекомендации по управлению личными доходами и расходами даст финансовый советник. Планируется, что финансовый советник будет консультировать физлиц по вопросам составления личных и семейных бюджетов, страхования имущества, кредитования и др. Он сможет, к примеру, предоставить клиенту персональный финансовый план. Финансовых советников предлагается считать участниками рынка ценных бумаг. Стать такими советниками могут, в частности, юрлица и ИП, которые являются членами СРО в сфере финансового рынка. С клиентами им предстоит заключать гражданско-правовые договоры на оказание услуг по финансовому консультированию.

 

Проект Федерального закона N 1054599-6

Принят в первом чтении 17 мая 2016 года.

Субъекты малого и среднего бизнеса за первое нарушение оштрафованы не будут. Штраф за административное правонарушение, совершенное впервые и выявленное в ходе государственного или муниципального контроля (надзора), предлагается заменять предупреждением. Замена станет возможной даже в том случае, когда предупреждение не предусмотрено, в частности, в КоАП РФ как мера наказания за совершенное нарушение. Субъект малого или среднего бизнеса сначала получит предписание устранить нарушение при условии, что оно не причиняет вред, например, жизни и здоровью людей. Если предписание не будет исполнено в срок, решение о замене меры наказания отменят и назначат штраф.

 

Проект Федерального закона N 1029186-6

Принят в первом чтении 20 мая 2016 года.

Предъявлять в банке паспорт не придется, если клиент обменивает не больше 40 тыс. руб. Предлагается не идентифицировать клиента, если сумма покупки или продажи валюты не превышает 40 тыс. руб. Сумма может быть и в валюте, но ее рублевый эквивалент не должен выходить за эти рамки. Сейчас такие операции можно провести по общему правилу без паспорта, если сумма не более 15 тыс. руб.

 

Проект Федерального закона N 1052856-6

Принят в первом чтении 20 мая 2016 года.

Размеры членских взносов в дачном кооперативе будут зависеть от площади земельных участков. Правило касается садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Проект предусматривает, что размер членских взносов определяется в порядке, указанном в уставе таких объединений. При этом должна учитываться, например, площадь земельного участка члена объединения.

 

Проект Федерального закона N 1079243-6

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Президент РФ предлагает установить уголовную ответственность за посредничество в коммерческом подкупе. В Госдуму внесен проект федерального закона, направленный на усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления. В частности, в статьи 184 "Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса", 204 "Коммерческий подкуп", 290 "Получение взятки" Уголовного кодекса РФ предлагается внести изменения, позволяющие признавать преступлениями случаи, когда деньги, ценные бумаги, иное имущество передаются, или услуги имущественного характера оказываются, или иные имущественные права предоставляются не самому должностному лицу (лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации), а по его указанию другому физическому или юридическому лицу. Диспозиция части первой статьи 184 УК РФ приводится к терминологическому единообразию с диспозицией части первой статьи 204 УК РФ, в которой вместо понятия "подкуп" используется более определенное понятие "незаконная передача". В новой статье 204.1 УК РФ предлагается установить уголовную ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе по аналогии со статьей 291.1 УК РФ. При этом ответственность за коммерческий подкуп и посредничество в нем дифференцируется в зависимости от размера предмета подкупа. В примечании 1 к статье 204 УК РФ определяются значительный, крупный и особо крупный размеры коммерческого подкупа, которые совпадают с соответствующими размерами взятки, установленными в примечании 1 к статье 290 УК РФ. Также предлагается установить уголовную ответственность за коммерческий подкуп, дачу или получение взятки, размер которых не превышает 10 тысяч рублей (мелкий коммерческий подкуп, мелкое взяточничество). Кроме того, вносятся изменения в статью 304 Уголовного кодекса РФ, направленные на уточнение круга лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки.

 

Проект Федерального закона N 1037959-6

Принят в первом чтении 13 мая 2016 года.

В Интернете будут доступны сведения о действующих нотариальных доверенностях. Предлагается размещать в сети данные о том, кто и когда удостоверил доверенность, ее номер в специальном реестре и другие сведения. Сейчас в бесплатном круглосуточном доступе находится информация только об отмененных доверенностях.

 

Проект Федерального закона N 955220-6

Принят в первом чтении 13 мая 2016 года.

Станет меньше оснований получить компенсацию за утрату права собственности на жилье. Компенсация предусмотрена проектом, например, для физлица-собственника, которое утратило право на единственную квартиру, пригодную для постоянного проживания. При этом утрата возникает, когда собственник по не зависящим от него причинам не может истребовать жилье у добросовестного владельца. Однократную компенсацию за счет казны РФ планируется выплачивать, если собственник не получит от третьих лиц присужденное возмещение вреда из-за того, что взыскание по исполнительному документу прекращено. Основанием такого прекращения признается, в частности, смерть должника-физлица или исключение должника-юрлица из ЕГРЮЛ. Сейчас при утрате жилых помещений собственники могут получить компенсацию, если взыскание по исполнительному документу не производилось в течение года со дня, когда начал исчисляться срок предъявления к исполнению. Размер компенсации зависит от суммы реального ущерба, но не превышает 1 млн руб.

 

Проект Федерального закона N 686611-6

Принят во втором чтении 20 мая 2016 года

Арбитражные суды и суды общей юрисдикции смогут выносить электронные акты. Акты и постановления будут составляться в электронной форме, если суд имеет техническую возможность. При этом необходимо, например, чтобы они не содержали гостайну. Предлагается обязать судей ставить на таких документах усиленные квалифицированные подписи. Должен быть сделан и бумажный экземпляр.

 

Проект Федерального закона N 1001592-6

Принят в первом чтении 20 мая 2016 года.

Если производство по делу о банкротстве фирмы не завершено, ее не исключат из ЕГРЮЛ. Исключение потенциального банкрота из ЕГРЮЛ, как указывал КС РФ, нарушает права кредиторов и противоречит Конституции РФ. Правительство в связи с этим разработало поправки, которые 20 мая приняты в первом чтении. Так, если арбитражный суд принял заявление о признании фирмы банкротом, ее не исключат из реестра, пока производство не завершено. Правило касается компаний, которые в течение определенного времени не представляли документы отчетности и не осуществляли операций хотя бы по одному банковскому счету.

 

Проект Федерального закона N 1071218-6

Внесен в Госдуму 14 мая 2016 года.

Юрлицо заплатит штраф, если не обеспечит безопасность движения при строительстве дорог. Планируется наказывать за то, что требования по обеспечению безопасности дорожного движения не соблюдены при строительстве и реконструкции дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Например, для юрлиц штраф составит от 200 тыс. до 300 тыс. руб. В таких же границах предлагается назначать штраф, если не выполнены требования по обеспечению безопасности движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Сейчас в этих случаях, в частности, для юрлиц штраф фиксированный - 300 тыс. руб.

 

Проект Федерального закона N 971508-6

Принят в третьем чтении 20 мая 2016 года .

Для участия в процессе по правилам КАС РФ адвокату не придется представлять суду диплом. От иных представителей по административным делам документы об образовании по-прежнему будут требоваться. Адвокату согласно проекту нужно подтвердить документами только свой статус и полномочия. Для этого суду, как правило, предъявляются удостоверение и ордер.

 

Проект Федерального закона N 1039149-6

Принят в первом чтении 13 мая 2016 года.

Операторы связи будут хранить сведения о звонках и сообщениях абонентов 3 года. У операторов может появиться обязанность в течение трех лет хранить на территории России, в частности, информацию о голосовых звонках, текстовых и мультимедийных сообщениях пользователей связи. В случаях, установленных федеральными законами, эти сведения необходимо будет передать, например, в МВД.

 

Проект Федерального закона N 1071910-6

Внесен в Госдуму 16 мая 2016 года.

Неприкосновенность не спасет судью от штрафа за нарушение ПДД, которое зафиксирует камера. Вывод касается также депутатов, прокуроров и иных должностных лиц, выполняющих определенные госфункции. Планируется закрепить в КоАП РФ, что при автоматической фиксации нарушения ПДД эти лица привлекаются к ответственности на общих основаниях. В момент, когда специальные технические средства фиксируют нарушение ПДД, неизвестно, относится ли собственник транспортного средства к указанным должностным лицам. Как отмечают авторы проекта, усложненная процедура рассмотрения таких дел избыточна и невыполнима. Следовательно, необходим единый порядок привлечения нарушителей к ответственности.

 

Проект Федерального закона N 1050356-6

Принят в первом чтении 20 мая 2016 года.

Задержанный автомобиль в некоторых случаях можно будет забрать после внесения залога. Залог за задержанное транспортное средство - новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Ее предлагается применять, если автомобиль задержали, в частности, из-за того, что водитель управлял им в состоянии алкогольного опьянения.

 

Проект Федерального закона N 1040802-6

Проект о внесении в НК РФ норм о страховых взносах принят в первом чтении. Контролировать уплату страховых взносов будут налоговые органы. Планируется, что изменения вступят в силу в 2017 году.

 

Проект Федерального закона N 1040802-6

С 2017 года крайний срок подачи отчетности по всем страховым взносам будет единым. Отчетность придется сдавать в электронном виде не позже 25-го числа, а в бумажном - не позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Этот вывод можно сделать, проанализировав принятый в первом чтении проект. Отчетными периодами останутся I квартал, полугодие, девять месяцев, год. Сейчас срок, в который представляется отчетность по взносам на пенсионное страхование, иной. На электронном носителе она сдается не позднее 20-го числа, а на бумажном - не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Планируется, что расчет взносов на травматизм по-прежнему будет подаваться в ФСС. Расчет остальных взносов потребуется представлять в налоговый орган.

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru