КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшества

Выпуск от 25.04.2016. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 1015753-6

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях предотвращения незаконного привлечения и использования иностранной рабочей силы на объектах строительства"

К первому чтению подготовлен законопроект об административной ответственности за нарушения правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на объектах строительства. Поправками, предлагаемыми к внесению в КоАП РФ, в том числе устанавливается ответственность за: заключение лицом, осуществляющим в отношении объекта строительства функции заказчика (застройщика) или подрядчика (генерального подрядчика), трудового договора или гражданско-правового договора (в том числе договора строительного подряда), связанных со строительством, реконструкцией либо капитальным или иным ремонтом указанного объекта строительства, на основании которых на указанном объекте строительства иностранный гражданин или лицо без гражданства привлечены к трудовой деятельности с нарушением правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы; допуск владельцем объекта строительства на данный объект в качестве подрядчика (субподрядчика) или в ином качестве на основании соответствующего гражданско-правового договора (в том числе договора строительного подряда), связанного со строительством, реконструкцией либо капитальным или иным ремонтом указанного объекта строительства, либо без такового основания лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо юридического лица, которыми к трудовой деятельности на указанном объекте строительства иностранный гражданин или лицо без гражданства привлечены с нарушением правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы; размещение владельцем объекта строительства на данном объекте либо невоспрепятствование владельцем объекта строительства присутствию на данном объекте иностранного гражданина или лица без гражданства, находящихся в РФ с нарушением правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Вступление в силу соответствующего Федерального закона запланировано с 1 июля 2016 года.

 

Проект Федерального закона N 1062760-6

"О внесении изменений в федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность)

Предлагаются меры по совершенствованию институтов крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в деятельности хозяйственных обществ. В части совершенствования режима крупных сделок законопроектом, в частности:

- уточняются критерии, по которым сделка может быть отнесена к числу крупных;

- уточняется круг сделок, подпадающих под нормы о крупных сделках;

- исключается возможность распространения уставом общества режима крупных сделок на иные сделки. В то же время вводится новая норма, в соответствии с которой уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия общего собрания участников (акционеров) или совета директоров (наблюдательного совета) на совершение каких-либо сделок, перечисленных в уставе;

- в части порядка получения согласия на совершение крупной сделки предусматривается возможность согласия на совершение сделок с указанием минимальных и максимальных параметров условий сделки либо порядка их определения; согласия на совершение ряда однотипных сделок; согласия на альтернативные варианты основных условий сделки; согласия на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно. Предусматривается, что в решении о согласии на совершение сделки также может быть указан срок его действия;

- предлагается введение порога в виде минимального количества акций (размера долей в уставном капитале), которое необходимо для предъявления требования об оспаривании сделки, при этом миноритарные акционеры (участники), не обладающие установленным законом количеством акций (долей), могут объединиться с другими акционерами (участниками) для того, чтобы собрать необходимый минимум.

В части совершенствования режима сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, законопроект: вносит корректировку в критерии квалификации сделки в качестве сделки с заинтересованностью; предполагает отказ от обязательного предварительного согласия на совершение сделки с заинтересованностью. Такое согласие необходимо будет получать только по предложению единоличного исполнительного органа, члена совета директоров (наблюдательного совета) либо члена ревизионной комиссии; определяет круг сделок, не требующих согласия на их совершение по правилам о сделках с заинтересованностью; предполагает существенную корректировку правил об оспаривании сделок с заинтересованностью; предлагает ввести минимальный порог обладания акциями (долями) для подачи акционером (участником) иска о признании сделки с заинтересованностью недействительной.

 

Проект Федерального закона N 1054599-6

Административный штраф для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников предлагается заменять предупреждением. Речь идет о случаях, когда оно не предусмотрено, например, конкретными статьями КоАП РФ как самый мягкий вид наказания. Замена будет возможна, если правонарушение, совершенное впервые, не причиняет вред жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия и др. В этом случае выносится представление с предписанием устранить нарушение. Если предписание не исполнено в срок, решение о замене наказания отменяется и виновному лицу назначается штраф. Внесен в Госдуму 25 апреля 2016 года

 

Проект Федерального закона

Правительство сможет установить повышенный предел среднесписочной численности работников Показатель предлагается увеличить для хозяйственных обществ, например, в сфере легкой промышленности. Они смогут считаться субъектами среднего предпринимательства и получать поддержку. Сведения об этих юрлицах будут вносить в соответствующий реестр. Общественное обсуждение завершается 12 мая 2016 года

 

Проект Федерального закона N 1058051-6

Электронные сигареты нельзя будет продавать несовершеннолетним. Проект касается не только электронных сигарет, но и подобных систем доставки никотина. Продавец, у которого возникнут сомнения, что покупатель достиг совершеннолетия, должен потребовать документ, подтверждающий его возраст. Кроме того, нельзя будет продавать такие устройства через автоматы.

 

Проект Федерального закона N 1060652-6

Государственную кадастровую оценку будут проводить только бюджетные учреждения. Предлагается возложить функции по определению кадастровой стоимости недвижимости исключительно на бюджетные учреждения, созданные субъектом РФ. Сейчас для проведения кадастровой оценки государственные или муниципальные органы могут привлечь, например, коммерческую оценочную организацию.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"  (в части использования документов в электронной форме)

Минэкономразвития России предложен порядок использования электронной подписи при взаимодействии сторон трудовых отношений. Согласно проекту под письменной формой документов, используемых в трудовых отношениях, подразумеваются документы, оформленные на бумажном носителе и подписанные соответствующим лицом или его представителем собственноручно, и (или) документы в электронной форме, подписанные соответствующим лицом или его представителем с использованием электронной подписи. Использование электронной подписи при взаимодействии сторон трудовых отношений допускается при соблюдении следующих условий: работодателем принят локальный нормативный акт; работник ознакомлен с данным локальным нормативным актом под роспись; работодатель принял организационно-технические меры для использования электронной подписи, в том числе: установлен порядок проверки электронной подписи, хранения электронных документов, обеспечивается целостность и неизменность документов, подписанных электронной подписью, подтверждение получения электронных документов работником и работодателем. В случае несогласия работника с порядком использования электронной подписи, установленным локальным нормативным актом, по письменному заявлению работника использование электронной подписи в трудовых отношениях с данным работником не применяется и используется собственноручная подпись работника. Работник вправе письменно отозвать свое согласие на использование электронной подписи. С целью недопущения нарушения прав работников предлагается установить, что не допускается использование электронной подписи при оформлении документов, связанных с приемом на работу, заключением, изменением, прекращением трудового договора, документов, связанных с материальной и дисциплинарной ответственностью работника, документов, на основании которых производятся удержания из заработной платы работника, а также в иных случаях, прямо предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

 

Проект Приказа Минтруда России

"О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н"

Минтруд России предлагает расширить перечень предупредительных мероприятий, подлежащих финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов. С этой целью Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, предусматривается дополнить следующими мероприятиями: приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и/или комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности технологических процессов и/или контроля за безопасным проведением работ, в том числе подземных горных работ; приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и/или комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации. В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер указанных мероприятий страхователь вместе с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер представляет копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов, устройств, оборудования и/или комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования.

 

 

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru