КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Проекты правовых актов. Будь готов!" // 23.11.2015

Выпуск от 23.11.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 911766-6

Принят в первом чтении 13 ноября 2015 года.

Проект об увеличении МРОТ прошел первое чтение. Если предлагаемые изменения вступят в силу, то со следующего года МРОТ составит 6204 руб. Эта сумма примерно на 4% выше действующей величины.

Проект Федерального закона N 828659-6

Принят в третьем чтении 13 ноября 2015 года.

Принят в третьем чтении проект о сумме дохода, свыше которой вычет на детей не предоставят. Вычет на ребенка будут предоставлять, пока доход работника не превысит 350 тыс. руб. Такое изменение планируется ввести со следующего года. Сейчас лимит составляет 280 тыс. руб.

Проект Федерального закона N 927133-6

Внесен в Госдуму 11 ноября 2015 года.

За неуплату страховых взносов будет грозить лишение свободы. Сейчас уголовной ответственности за неуплату страховых взносов нет, ее введение обсуждается в Госдуме. Руководителя организации или главного бухгалтера могут осудить, если задолженность компании по взносам будет более 6 млн руб. за три года. Ответственность наступит и при меньшей задолженности, когда недоимка по взносам превышает 2 млн руб. и составляет более 10% от суммы взносов, которую организация была обязана заплатить.

Проект Федерального закона N 763146-6

Принят в первом чтении 11 ноября 2015 года.

ИП смогут заключать с работниками договоры на получение образования. Ученический договор согласно законопроекту можно будет заключить как со своим сотрудником, так и с тем, кто ищет работу. Сейчас договоры на получение образования без отрыва или с отрывом от работы вправе заключать только юрлица.

Проект Федерального закона N 813446-6

Принят во втором чтении 10 ноября 2015 года

Чтобы получить электронный полис ОСАГО, гражданам придется иметь электронную подпись. Для заключения договора ОСАГО в электронной форме страхователь-физлицо согласно законопроекту не сможет использовать СНИЛС вместо простой электронной подписи. Сейчас указанный в заявлении СНИЛС приравнивается к такой подписи.

Проект Федерального закона N 928356-6

"О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Гражданский кодекс РФ предлагается дополнить новой главой, посвященной договору финансового консультирования. Проект закона предусматривает установление единого подхода к определению и регулированию деятельности участников финансового рынка, оказывающих услуги финансового консультанта. Законопроектом вводится понятие договора финансового консультирования, определяются стороны и объект договора. Финансовый консультант (в качестве которого может выступать коммерческая организация или индивидуальный предприниматель) по договору обязуется по поручению другой стороны (принципала) совершать действия по привлечению и консультированию третьих лиц. При этом действия совершаются в интересах принципала, от его имени и за его счет (к такому договору применяются правила, установленные для агентских договоров, если не противоречат существу и положениям о договоре финансового консультирования). Предусматривается, что финансовые услуги могут оказываться лицами:

  • имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации;
  • включенными в соответствующий реестр;
  • являющимися членами соответствующих СРО.
Проект Федерального закона N 927406-6

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

Предлагается предусмотреть участие органов внутренних дел в проводимых органами контроля за уплатой страховых взносов выездных проверках. Законопроектом вносятся поправки в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которым привлечение к уголовной ответственности за нарушения требований данного Федерального закона осуществляется в соответствии с УК РФ. Изменениями, которые вносятся в Федеральный закон "О полиции", на полицию возлагается обязанность направлять материалы в налоговый орган либо в орган контроля за уплатой страховых взносов для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов либо органов контроля за уплатой страховых взносов. Законопроектом также предлагается внесение изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", направленных на создание механизма взаимодействия между органами контроля за уплатой страховых взносов и правоохранительными органами.

Проект Федерального закона N 927133-6

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

Планируется установить уголовную ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в крупном или в особо крупном размере. Законопроектом, в частности, предусмотрено дополнение УК РФ статьями 199.3 и 199.4, устанавливающими ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, совершенные страхователем — физическим лицом и страхователем — организацией, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, совершенные в крупном либо особо крупном размере. Согласно примечанию к статье 199.3 УК РФ под страхователями — физическими лицами в настоящей статье понимаются плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, обязанные уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах и законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Учитывая, что уголовная ответственность по статье 199.3 УК РФ наступает при условии, что доля неуплаченных страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм указанных взносов, законопроектом предлагается установить крупный размер как сумму, составляющую более шестисот тысяч рублей за период в пределах трех финансовых лет подряд, либо превышающую один миллион восемьсот тысяч рублей. Соответственно сумма особо крупного размера в статье 199.3 УК РФ должна превышать 20 процентов подлежащих уплате сумм страховых взносов и составлять более трех миллионов рублей в пределах трех финансовых лет подряд либо превышать девять миллионов рублей неуплаченных страховых взносов. Кроме того, устанавливается уголовная ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере или в особо крупном размере. Законопроектом также предусмотрены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которыми, в частности, регламентируется порядок рассмотрения сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 199.3 — 199.4 УК РФ, а также механизм направления таких материалов в органы контроля за уплатой страховых взносов.

Проект Федерального закона N 768102-6

Принят в третьем чтении 13 ноября 2015 года

Суммы возмещения физлицу судебных расходов не будут облагаться НДФЛ. Вывод следует из законопроекта и относится к случаям, когда средства выплачиваются на основании решения суда. Часто в таких решениях не выделена величина НДФЛ, а значит, налоговый агент не может удержать налог. Об этом он обязан сообщить инспекции и получателю дохода. Новшество выгодно для обеих сторон судебного спора. Напомним, Минфин неоднократно разъяснял: если компенсацию выплачивает организация или ИП, нужно исчислить НДФЛ и сообщить о том, что удержать его невозможно. В противном случае налогового агента могут привлечь к ответственности. Полагаем, изменения коснутся выплат, которые будут произведены не ранее дня официального опубликования соответствующего закона.

Проект Федерального закона

Общественное обсуждение завершается 24 ноября 2015 года

В Интернете можно будет найти сведения о действующих нотариальных доверенностях. Сейчас Федеральная нотариальная палата обеспечивает бесплатный круглосуточный доступ к реестру отмененных доверенностей (http://reestr-dover.ru/). Согласно проекту в Интернете можно будет получить информацию обо всех доверенностях, которые удостоверены нотариусами.

Проект Приказа Минюста России

Общественное обсуждение завершается 25 ноября 2015 года

Нотариусы будут применять новые формы реестров регистрации своих действий. Предусмотрены также новые формы нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей (в том числе на документах о сделках). Кроме того, планируется установить требования к оформлению этих надписей и свидетельств. Надпись, например, может быть машинописной или выполненной от руки.

Проект Федерального закона N 911760-6

Принят в первом чтении 13 ноября 2015 года

Госдума приняла в первом чтении проект о тарифах взносов на травматизм. Размеры тарифов на будущий год изменять не планируется. Напомним, что они зависят от класса профессионального риска, к которому отнесен основной вид деятельности страхователя: чем выше класс, тем больше нужно заплатить.

Проект Федерального закона N 828659-6

Принят в третьем чтении 13 ноября 2015 года

Проект, увеличивающий размер вычета на ребенка-инвалида, принят в последнем чтении. Со следующего года величина вычета будет зависеть от того, кто обеспечивает ребенка-инвалида. Родитель, усыновитель, жена или муж родителя сможет получить 12 тыс. руб., а приемный родитель, опекун, попечитель, жена или муж приемного родителя — 6 тыс. руб. Сейчас вычет равен 3 тыс. руб. Увеличатся также вычеты на учащегося по очной форме, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Проекты правовых актов Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Проекты правовых актов. Будь готов!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru