КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 12.10.2015

Выпуск от 12.10.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект федерального закона N 893784-6

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки инновационной деятельности, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства"

Предлагается установить дополнительные льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства в целях поддержки инновационной деятельности.

Законопроектом предусматриваются налоговые льготы по НДС и налогу на прибыль организаций для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих использование в собственном производстве изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, ноу-хау.

Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части освобождения субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства от обязанности по внесению денежных средств или предоставлению банковской гарантии для участия в конкурсе или аукционе.

Проект федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Предлагается принять закон, направленный на борьбу с "откатами", получаемыми за исполнение государственного или муниципального заказа. Проект предусматривает раскрытие с помощью единой информационной системы информации о привлекаемых в рамках исполнения крупных государственных и муниципальных контрактов субподрядчиках, соисполнителях (с совокупным объемом привлечения более 10 процентов цены контракта). При этом согласие на обработку персональных данных для размещения в единой информационной системе не требуется. Проектом предусмотрена обязанность размещения в единой информационной системе информации о привлечении субподрядчиком исполнителей при исполнении контракта. Данный механизм обеспечит распространение общественного контроля на сферу взаимоотношений исполнителей (генеральных подрядчиков) по государственным и муниципальным контрактам с субподрядчиками, соисполнителями, сделает публичными факты привлечения недобросовестных посредников. Кроме того, в рамках реализации проекта в случае его принятия предполагается понизить ценовой порог контрактов, при котором будет раскрываться информация о субподрядчиках, соисполнителях.

Проект федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Антикризисную поддержку участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг предлагается продлить на 2016 год. Проектом предусматривается продление действия ряда антикризисных мер, предусмотренных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на 2016 год. Проектом предлагается:

  • по контрактам, срок исполнения которых завершается в 2016 году, предоставить возможность по соглашению сторон изменять срок исполнения контрактов, и (или) цену контрактов, и (или) цену единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами;
  • в 2016 году предоставить заказчикам право не требовать обеспечение исполнения контрактов от участников закупки, соответствующих установленным Правительством РФ требованиям;
  • в 2016 году предоставить возможность установления заказчиками графика поэтапного погашения задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий.
Проект Федерального закона N 892365-6

За оспаривание разъяснений ФНС с нормативным содержанием юрлица заплатят 4,5 тыс. руб.. Госпошлина для физлиц согласно проекту составит 300 руб. Поправки касаются актов не только ФНС, но и других федеральных органов исполнительной власти, если эти акты содержат разъяснения законодательства и имеют нормативные свойства. Особенности их оспаривания предлагается предусмотреть в КАС РФ.

Проект Федерального Конституционного закона N 892376-6

Внесены в Госдуму 2 октября 2015 года

Разъяснения госорганов с нормативным содержанием планируется оспаривать по особым правилам. Акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, предлагается оспаривать в ВС РФ с учетом особенностей, которые будут закреплены в КАС РФ. На необходимость урегулирования данного вопроса указал КС РФ.

Проект Федерального закона

Общественное обсуждение завершается 14 октября 2015 года

Объединениям работодателей не нужно будет подавать сведения в соответствующий реестр. Использовать в наименовании слова "объединение работодателей" НКО смогут без внесения в реестр, ведение которого планируется отменить. Сейчас такое право есть только у НКО, включенных в реестр. Заявить о внесении в него нужно в течение шести месяцев с момента госрегистрации в качестве юрлица.

Проект Федерального закона N 890580-6

Внесен в Госдуму 30 сентября 2015 года

Размер выплаты наследнику для похорон наследодателя планируется увеличить до 100 тыс. руб.. Сейчас предельная сумма, которую банки выдают для этих целей наследнику или лицу, указанному в постановлении нотариуса, составляет 40 тыс. руб. Расходы производятся из средств наследодателя со счетов или вкладов в банках.

Проект федерального закона

"О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации предприятий к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров"

Предлагается расширить перечень расходов, принимаемых в расчет налога на прибыль, связанных с подготовкой кадров. Законопроектом в новой редакции излагается пункт 3 статьи 264 НК РФ, согласно которому к расходам на обучение предлагается отнести расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, предусматривающие:

  • затраты на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения учащихся;
  • оплату труда мастеров-наставников и иных расходов в рамках указанных договоров.

Проектом предусматривается также, что соответствующие расходы могут быть признаны в том налоговом периоде, в котором они были понесены, при условии, что в этом налоговом периоде хотя бы один из учащихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор на срок не менее одного года.

Проект федерального закона

"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год"

Предлагается в 2016 году сохранить действующие тарифы страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно проекту размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).

Проект Федерального закона N 890123-6

Внесен в Госдуму 29 сентября 2015 года

За нарушение правил бухучета привлечь к ответственности по КоАП РФ смогут в течение 2 лет Максимальный штраф по КоАП РФ за нарушение правил ведения бухучета составит 10 тыс. руб. Уточнение сроков давности предусмотрено проектом. Сейчас для сферы бухучета специальных норм нет, но суды приравнивают данное правонарушение к нарушениям законодательства о налогах и сборах, срок давности по которым один год. Косвенно этот подход можно обосновать позицией Пленума ВС РФ.

Проект Федерального закона

Публичное обсуждение завершается 9 октября 2015 года

Микропредприятия получат право не заполнять трудовые книжки работников. Согласно проекту это станет возможным по соглашению с сотрудником. Кроме того, данные предприятия смогут вообще не оформлять трудовую книжку, если они впервые заключают трудовой договор. В таких случаях он будет основным документом, свидетельствующим о трудовой деятельности и стаже.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Законопроекты. Будь готов!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru