КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 28.09.2015

Выпуск от 28.09.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект федерального закона N 602468-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к 3 чтению)

15 сентября 2015 года принят во втором чтении проект изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Законопроектом, в частности:

  • 1) вводится запрет на недобросовестную конкуренцию:
    • путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
      • качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
      • количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
      • условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара;
    • путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
      • качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
      • количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
      • места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
      • условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара;
    • путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
      • посредством использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
      • сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
      • сравнение, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара;
  • 2) устанавливается запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную:
    • с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг;
    • с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
    • с созданием смешения;
    • с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
    • а также запрет на иные формы недобросовестной конкуренции;
  • 3) вносятся поправки, касающиеся, в числе прочего, порядка привлечения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства экспертов, переводчиков, а также иных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, порядка отвода членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представления доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, порядка доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну;
  • 4) предусматривается, что нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, будет являться административным правонарушением.
Проект Федерального закона N 883511-6

Юрлица снова смогут создавать потребительские кооперативы без участия граждан.

Такое право существовало у юрлиц до 1 сентября 2014 года, однако с принятием поправок к ГК РФ оно было отменено. Согласно действующему законодательству юрлица могут объединяться в потребительские кооперативы только совместно с гражданами.

Изменения, предложенные настоящим проектом, коснутся, в частности, обществ взаимного страхования, которые зачастую состоят только из юрлиц. Для этих обществ планируется сделать данную организационно-правовую форму обязательной.

Проект Федерального закона N 885257-6

Продажу алкоголя лицам младше 21 года планируют запретить.

В настоящее время запрет на продажу алкогольной продукции действует только в отношении несовершеннолетних. Продавец может убедиться в достижении покупателем соответствующего возраста, потребовав документы. Размер штрафа за нарушение запрета для юрлиц составит от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Поправки к проекту федерального закона N 821534-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", внесенному Правительством Российской Федерации

На публичное обсуждение вынесен проект предложенных Правительством РФ поправок в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Поправками, в частности:

  • уточняется, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация вправе определить органы исполнительной власти субъекта РФ, муниципальные органы, уполномоченные утверждать типовые положения о закупке, которые являются обязательными для применения при утверждении положений о закупке государственными унитарными предприятиями субъекта РФ, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями субъекта РФ, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также бюджетными учреждениями субъекта РФ;
  • предусматривается возможность создания региональных, муниципальных, корпоративных информационных систем в сфере закупок, интегрированных с единой информационной системой в сфере закупок (единые требования к таким информационным системам будут устанавливаться Правительством РФ);
  • устанавливается процедура ведомственного контроля закупочной деятельности (контроль будет осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок);
  • предусматривается перенос срока вступления в силу законопроекта с 1 января 2016 года на 1 марта 2016 года, за исключением отдельных положений, а также перенос срока приведения действующих положений о закупке в соответствие с требованиями законопроекта (до 1 июня 2016 года, ранее — до 1 марта 2016 года).
Проект Федерального закона N 732450-6

Принят в первом чтении 15 сентября 2015 года.

Срок проведения госэкспертизы проектной документации можно будет продлевать на 30 дней. При государственной экспертизе проектной документации объектов капитального строительства такой срок зависит от их сложности, но не может превышать 60 дней. Согласно проекту срок проведения госэкспертизы разрешено будет продлевать на 30 дней по заявлению застройщика (технического заказчика).

Проект Федерального закона N 602468-6

Принят во втором чтении 15 сентября 2015 года.

Картелем могут быть признаны соглашения компаний, приобретающих товары на одном рынке. Сейчас картелем могут являться соглашения организаций, только продающих товары на одном и том же товарном рынке. Для "картеля покупателей" предлагается оставить те же признаки, что и для "картеля продавцов" (например, соглашение приводит к сокращению производства).

Проект Федерального закона N 813446-6

Принят в первом чтении 16 сентября 2015 года.

Граждане не смогут получить электронный полис ОСАГО при помощи СНИЛС. Предлагается отменить норму, которая позволяет страхователю, заключающему договор ОСАГО в электронной форме, указать в заявлении свой СНИЛС и не использовать простую электронную подпись. Такое право появилось у физлиц с 1 июля.

Проект Федерального закона N 658443-6

Принят в первом чтении 15 сентября 2015 года.

За сотрудником сохраняется средний заработок на период приостановления работы. Такое положение планируется закрепить в ТК РФ, поскольку суды уже несколько лет придерживаются данной позиции. Напомним: если выплата зарплаты задержана на срок более 15 дней, сотрудник имеет право приостановить работу до тех пор, пока не получит эти денежные средства.

Проект Федерального закона

Общественное обсуждение завершается 2 октября 2015 года.

Для включения в новый реестр субъектов МСП не нужно специально подавать документы. При включении юрлиц и ИП в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается использовать, например, информацию, которая уже имеется у органов власти (сведения из ЕГРЮЛ, налоговой отчетности и др.). Вести реестр и размещать его на своем сайте будет ФНС.

Проект Постановления Правительства РФ

Публичное обсуждение завершается 13 октября 2015 года

Планируется разрешить дистанционную продажу алкоголя. Такие изменения будут внесены в Правила продажи товаров дистанционным способом. Как и сейчас, нельзя будет продавать этим способом товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.

Проект Приказа ФНС России

Публичное обсуждение завершается 1 октября 2015 года

Форму декларации по налогу на прибыль планируют обновить. Появится, например, лист 08, который будут заполнять организации, осуществившие самостоятельную, симметричную или обратную корректировку. Порядок заполнения формы декларации будет дополнен приложением N 8, где перечислены коды оснований для признания сделки контролируемой.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Законопроекты. Будь готов!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.

  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru