КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 03.08.2015

Выпуск от 03.08.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации)"

В отдельные законодательные акты предлагается внести изменения, направленные на приведение таких актов в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса РФ.

В связи с принятием Федерального закона от 5 мая 2015 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее — Закон N 99-ФЗ) предлагаются соответствующие изменения в Федеральные законы "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Переходными положениями проекта, в частности, предусматривается, что положения пункта 1 статьи 663 ГК РФ, определяющие признаки публичного акционерного общества, не применяются к акционерным обществам, акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которых публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах, если на день вступления в силу Закона N 99-ФЗ такие акционерные общества:

  • являлись закрытыми акционерными обществами или открытыми акционерными обществами, получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, либо погасили все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

Акционерное общество, созданное до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ, которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным пунктом 1 статьи 663 ГК РФ (в том числе если акции и (или) ценные бумаги, конвертируемые в акции, такого акционерного общества публично размещались и (или) публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах, до дня вступления в силу указанного Федерального закона), вправе отказаться от публичного статуса путем внесения в устав акционерного общества соответствующих изменений и обращения в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах.

Решение Банка России об освобождении акционерного общества от обязанности раскрывать информацию вступает в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании акционерного общества, в котором отсутствует указание на его публичный статус.

Проектом федерального закона предполагается вступление его в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Проект федерального закона

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Планируется законодательно закрепить повышение минимального размера оплаты труда на ближайшие три года.

Проектом федерального закона, внесенного Правительством РФ, предлагается установить минимальный размер оплаты труда с 1 января:

  • 2016 года в сумме 6675 рублей в месяц;
  • 2017 года в сумме 7142 рубля в месяц;
  • 2018 года в сумме 7606 рублей в месяц.

Напомним, что с 1 января 2015 года МРОТ установлен в размере 5965 рублей в месяц.

Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Проект Федерального закона N 843126-6

Социально ориентированным предпринимателям государство планирует оказывать поддержку.

Предпринимателям, которые занимаются социально ориентированной деятельностью, будут оказывать, например, финансовую, имущественную и иную поддержку в подготовке, переподготовке и квалификации работников. Перечень видов такой деятельности предлагается установить отдельно.

Проект федерального закона N 848302-6

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За нарушение заказчиком порядка планирования закупок и исполнения госконтракта предлагается установить административную ответственность. Законопроектом предусматривается административная ответственность за несоблюдение заказчиком положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о планировании, нормировании и обосновании закупок, обязательном общественном обсуждении закупки, проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги. Так, в частности, за составление и утверждение плана закупок, плана-графика закупок в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок устанавливается штраф для должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Проект Федерального закона

Публичное обсуждение завершается 14 сентября 2015 года

Введут штраф за предоставление в общественных местах Wi-Fi без идентификации пользователя. Планируется, что размер штрафа, например, для юрлиц составит от 100 тыс. до 200 тыс. руб., для ИП — от 5 тыс. до 50 тыс. руб. За повторное нарушение юрлицам грозит штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб., ИП — от 10 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до трех лет.

Проект Федерального закона

Публичное обсуждение завершается 12 августа 2015 года

Для удостоверяющих центров, выдающих электронные подписи, установят штрафы. За нарушение требований по наличию средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, получивших подтверждение соответствия требованиям уполномоченного органа, предлагается установить штраф до 200 тыс. руб. Для этих центров предусмотрены и иные составы правонарушений.

Проект приказа ФНС России

Публичное обсуждение завершается 5 сентября 2015 года

Для ежеквартальной отчетности налогового агента по доходам физлиц разработана форма 6-НДФЛ. Проектом соответствующего приказа предусмотрены также порядок заполнения данной формы и формат представления в электронном виде. Напомним, что с 2016 года налоговые агенты должны ежеквартально подавать расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных с доходов физлиц.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Законопроекты. Будь готов!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru