КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 29.06.2015

Выпуск от 29.06.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации

"О переносе выходных дней в 2016 году"

Подготовлен проект, устанавливающий порядок переноса дней отдыха в 2016 году

Проектом предлагается осуществить перенос следующих выходных дней:

  • с субботы 2 января на вторник 3 мая;
  • с воскресенья 3 января на понедельник 7 марта;
  • с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

В результате в 2016 году нас ожидает:

  • в январе — десятидневный отдых с 1 по 10 января, совпадающий с Новогодними каникулами и Рождеством Христовым;
  • в феврале — трехдневный отдых с 21 по 23 февраля, совпадающий с празднованием Дня защитника Отечества;
  • в марте — четырехдневный период отдыха с 5 по 8 марта, совпадающий с празднованием Международного женского дня;
  • в мае — четырехдневный период отдыха с 30 апреля по 3 мая, совпадающий с Праздником Весны и Труда, и трехдневный период отдыха с 7 по 9 мая, совпадающий с Днем Победы.
Проект Федерального закона от 18.06.2015 N 817991-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается исключить возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке не превышает 35%. Предполагается при этом, что такая возможность сохранится в случае коллективного доминирования, либо если это прямо установлено федеральным законодательством. Также законопроект дополняет Закон о защите конкуренции новыми нормами, в соответствии с которыми не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта — юридического лица, учредителем которого являются одно физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четырехсот миллионов рублей. В случае принятия федерального закона будут внесены изменения в статью 25 Закона о защите конкуренции в части возможности получения антимонопольным органом сведений о размере выручки, расходов и активов хозяйствующих субъектов у налоговых органов.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников)"

Предлагается установить единую величину МРОТ, выраженную в процентах от региональных прожиточных минимумов трудоспособного населения. Согласно проекту, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года составит 7198 рублей в месяц. Начиная с 2017 года минимальный размер оплаты труда устанавливается в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ, определенной в порядке, установленном федеральным законом, за I квартал предыдущего года, равном:

  • с 1 января 2017 года — 65%;
  • с 1 января 2018 года — 75%;
  • с 1 января 2019 года — 85%;
  • с 1 января 2020 года и в последующие годы — 100%.

Поскольку установление величины МРОТ в соответствии с прожиточным минимумом трудоспособного населения по субъектам РФ учитывает региональные различия, предполагается внести соответствующие изменения в часть третью статьи 133 Трудового кодекса РФ. Вносимые изменения могут вступить в силу с 1 января 2016 года. Предусмотрено, что условия оплаты труда работника, установленные ранее трудовым договором, не могут быть ухудшены в связи с вступлением данного федерального закона в силу. Вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), представлявшихся работникам по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Проект Федерального закона N 755146-6

"О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации) (текст ко второму чтению)"

Проектом предусматривается возможность законами субъектов РФ (нормативными актами муниципальных образований):

  • по УСН устанавливать налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;
  • по ЕНВД устанавливать налоговые ставки от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
  • по ПСН устанавливать налоговую ставку 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.

Кроме того, предлагается расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН. Так, согласно проекту перечень дополняется такими видами деятельности, как сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; товарное и спортивное рыболовство; деятельность по письменному и устному переводу; деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

Проект Федерального закона N 668762-6

Принят в третьем чтении 19 июня 2015 года

Работодателей будут штрафовать за работу иностранца по профессии, которой нет в разрешении. Согласно законопроекту работодателя можно будет оштрафовать, в случае когда он привлек иностранца или лицо без гражданства к работе по профессии (специальности, должности, трудовой деятельности определенного вида), не указанной в разрешении на работу или патенте, если в них должны быть эти сведения. За такое правонарушение, в частности, для юрлиц максимальная сумма штрафа может составить 800 тыс. руб. В качестве альтернативного наказания ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток. Стоит отметить, что работодателей и сейчас привлекают к ответственности по названной статье за то, что работник трудится не в соответствии с видом деятельности, который указан в его разрешении на работу (см., например, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010 по делу N А78-2871/2010). Законопроект устанавливает ответственность и для самого иностранного работника, который осуществляет данную трудовую деятельность. Его могут оштрафовать на сумму до 5 тыс. руб. с выдворением из РФ или без такового.

Проект федерального закона N 821534-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Предлагается расширить доступ малых и средних предприятий к закупкам. Разработчиками законопроекта предлагается:

  • повысить прозрачность закупок отдельных видов юридических лиц, в том числе посредством внедрения простых и понятных способов закупок, формирования единых закупочных политик в крупных холдинговых компаниях;
  • сократить издержки потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на участие в закупках заказчиков за счет широкого внедрения технологий электронных торгов;
  • оптимизировать закупочную деятельность заказчиков, в том числе за счет сокращения избыточной отчетности.

Для решения указанных задач законопроектом предусматривается:

  • установление исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупки, основных требований к порядку осуществления закупки данными способами, определение предельного значения начальной (максимальной) цены договора, до которого заказчики будут обязаны осуществлять закупки с использованием данных способов;
  • расширение практики осуществления закупок в электронной форме (определяется понятие закупки в электронной форме);
  • повышение ответственности и оптимизация закупочной деятельности заказчиков (в том числе повышение достоверности информации, размещаемой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, формирование единых закупочных политик холдинговых компаний, снижение трудозатрат заказчиков при размещении информации на официальном сайте, увеличение количества случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке, совершенствование закупок инновационной продукции, в том числе малых и средних инновационных предприятий).

Законопроектом предусмотрен переходный период для вступления в силу федерального закона до 1 января 2016 года.

Проект Федерального закона N 667404-6

Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

В ГК РФ будет закреплена возможность для юрлиц действовать на основании типового устава. Планируется, что такой устав будет утверждать уполномоченный госорган. Сейчас юрлица могут использовать типовой устав при госрегистрации, а действуют (кроме хозтовариществ) по уставам, утвержденным их учредителями (участниками). Сведения о действии по типовому уставу нужно будет указывать в ЕГРЮЛ.

Проект Федерального закона N 316848-6

Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Совет Федерации подтвердил право работников заявлять о банкротстве работодателей. Планируется, что это право будет возникать у сотрудников, в частности, если работодатель-юрлицо задерживает выплату выходного пособия или зарплаты более чем на три месяца и такая задолженность подтверждена вступившим в силу судебным актом. Аналогичное право появится также у бывших сотрудников.

Проект Федерального закона N 430110-6

Рассмотрение Советом Федерации назначено на 24 июня 2015 года

В АПК РФ могут ввести аналогию права и закона для процессуальных норм. Аналогия права и аналогия закона будут применяться в арбитражном судопроизводстве при отсутствии процессуальных норм. Сейчас в арбитражном процессе аналогия может использоваться только в отношении материально-правовых норм.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Предлагается выплачивать пособие по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка при наличии страхового стажа 15 лет и более. Сейчас пособие в размере 100 процентов выплачивается работнику, имеющему страховой стаж 8 и более лет. Проектом увеличивается также продолжительность страхового стажа, необходимого для выплаты пособия в размере 80 процентов среднего заработка. Если сейчас такое пособие выплачивается при достижении страхового стажа 5 лет, то согласно проекту необходимый стаж — 8 лет. При наличии меньшего стажа (в настоящее время — до 5 лет, согласно проекту — до 8 лет) пособие выплачивается в размере 60 процентов. В целях адаптирования к новым условиям предлагается установить переходные положения: начиная с 2016 по 2028 год требования к наличию страхового стажа будут увеличиваться постепенно. Кроме того, лицам, которые на 1 января 2016 года имеют страховой стаж 8 и более лет, предлагается сохранить право на пособие в размере 100 процентов, имеющим страховой стаж от 5 до 8 лет, — право на пособие в размере 80 процентов.

Проект Федерального закона

Публичное обсуждение завершается 3 июля 2015 года

Перечень расходов, возмещаемых командированному сотруднику, уточнят. Предлагается внести в ТК РФ поправки, согласно которым при командировках и служебных поездках будут компенсироваться только расходы по проезду, найму жилого помещения и другие расходы, связанные с проживанием. Иные расходы, произведенные с разрешения или ведома работодателя, возмещаться не будут.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Законопроекты. Будь готов!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru