КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 22.06.2015

Выпуск от 22.06.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 814738-6

"О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""

Предлагается установить запрет на осуществление с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля будут обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. При этом предусматривается, что при наличии информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения законодательства РФ или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в план проверки в отношении таких субъектов. Проектом предлагается не распространять запрет на проведение плановых проверок в отношении следующих видов государственного контроля (надзора):

  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федеральный государственный пожарный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении объектов I или II класса опасности;
  • федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, в отношении объектов I или II класса опасности;
  • государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов I или II категории;
  • федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;
  • федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;
  • лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
  • внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

Согласно проекту, проведение плановой проверки с нарушением указанных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

Проект Федерального закона N 316848-6

"Сотрудники смогут инициировать банкротство работодателя — должника по зарплате"

Работники (в том числе бывшие), которые имеют требования к работодателю о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда, могут получить право обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании работодателя-должника банкротом. Такой законопроект окончательно принят Госдумой. Предполагается, что указанное право будет возникать у работника со дня вступления в силу судебного акта, подтверждающего, что у работодателя имеется задолженность по выплате выходных пособий и (или) зарплаты. По общему правилу считается, что юрлицо неспособно удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если такие требования (обязанность) не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда их необходимо было исполнить. Планируется, что указанный признак банкротства будет применяться и в случае, когда работодатель-юрлицо не выплачивает работникам зарплату, выходные пособия. К признакам банкротства должников-граждан по общему правилу относится не только срок неисполнения обязательств (обязанности), но и условие о том, что их сумма превышает стоимость имущества указанных лиц. Согласно позиции ВАС РФ индивидуальный предприниматель может быть признан банкротом, если сумма не исполненных им в течение трех месяцев обязательств составляет не менее 10 тыс. руб. При этом не имеет значения, превышает ли сумма обязательств стоимость принадлежащего ему имущества. Данные правила планируется применять в случаях, когда ИП является работодателем-должником. Законопроект также уточняет, что если задолженность по выплате зарплаты, выходных пособий подтверждена судебным актом и не погашена в течение более трех месяцев, то инициировать банкротство работодателя смогут, в частности, работники финансовых и кредитных организаций.

Проект Федерального закона N 549514-6

"Законопроект о сроке для сообщения причин отказа в принятии на работу прошел второе чтение"

Работодатель будет должен по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, сообщить письменно причину такого отказа в течение семи рабочих дней со дня предъявления письменного требования. Если обязанность не будет исполнена, юрлицо могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. руб.

Проект Федерального закона

"Планируется увеличить штрафы за неприменение ККТ и изменить порядок их расчетов"

Согласно проекту для юрлиц, ИП и граждан штраф за неприменение ККТ равен от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения этой техники. Установлены также минимальные суммы штрафов (для юрлиц это 40 тыс. руб., что сейчас является максимальной суммой).

Проект Федерального закона

"Госинспектор труда будет обязан выносить предупреждения по определенному перечню нарушений"

Согласно проекту работодатель получит такое предупреждение, если будет выявлено впервые совершенное нарушение в сфере труда, которое не влечет выдачи предписаний или наложения административного штрафа. При этом нарушения не должны, например, причинять вред, напрямую влиять на права работников.

Проект Федерального закона N 200036-5

"Срочный трудовой договор планируется продлевать до конца отпуска по беременности и родам"

Если срок трудового договора с женщиной истекает в период беременности, планируется обязать работодателя по письменному заявлению сотрудницы продлевать такой договор до окончания отпуска по беременности и родам, предоставленного в установленном порядке. По общему правилу работодатель предоставляет данный отпуск по заявлению женщины на основании соответствующего листка нетрудоспособности (ч. 1 ст. 255 ТК РФ). В настоящее время срок действия трудового договора при наличии письменного заявления и медсправки, подтверждающей состояние беременности, продлевается лишь до ее окончания (ч. 2 ст. 261 ТК РФ). При этом Пленум ВС РФ указал, что в случае рождения ребенка увольнение в связи с истечением срока трудового договора производится в день окончания отпуска по беременности и родам. Согласно законопроекту возможность продлить срок договора до окончания беременности сохранится. В таком случае женщина по-прежнему должна будет по запросу работодателя, но не чаще одного раза в три месяца представлять медсправку, подтверждающую состояние беременности.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

При выявлении незначительных нарушений трудового законодательства работодателю предлагается выносить предупреждение. Согласно проекту, государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязан вынести работодателю предупреждение, за исключением выявления нарушений, влекущих выдачу предписаний либо применение административных наказаний в виде административного штрафа. Предупреждение выносится за впервые совершенное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также за нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не влияющее напрямую на права работников. Предупреждение выносится в порядке, предусмотренном административным законодательством. В случае неустранения работодателем указанных в предупреждении нарушений в установленный в нем срок без уважительных причин государственный инспектор труда обязан выдать работодателю обязательное для исполнения предписание или составить протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством РФ об административных правонарушениях.

Проект Федерального закона N 813446-6

Граждан могут лишить возможности получать электронный полис ОСАГО с помощью СНИЛС. Право получать полис таким способом должно появиться у страхователей-физлиц с 1 июля. Если рассматриваемый проект станет законом, то эти лица, направляя в страховую компанию заявление о заключении договора ОСАГО в электронной форме, не смогут использовать СНИЛС вместо простой электронной подписи.

Проект Федерального закона N 715037-6

Принят во втором чтении 16 июня 2015 года

Признавать банкротами граждан, не являющихся ИП, планируется с 1 октября, а не с 1 июля. Соответствующий законопроект прошел второе чтение. Основания, порядок и последствия признания арбитражным судом гражданина несостоятельным (банкротом), очередность удовлетворения требований кредиторов, порядок применения процедур в деле о банкротстве гражданина установит Закон о банкротстве.

Проект Федерального закона

Публичное обсуждение завершается 11 июля 2015 года

Госинспектор труда будет обязан выносить предупреждения по определенному перечню нарушений. Согласно проекту работодатель получит такое предупреждение, если будет выявлено впервые совершенное нарушение в сфере труда, которое не влечет выдачи предписаний или наложения административного штрафа. При этом нарушения не должны, например, причинять вред, напрямую влиять на права работников.

Проект Федерального закона

"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"

Предлагается в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 гг. сохранить действующие тарифы страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно проекту размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).

Проект Федерального закона

Публичное обсуждение завершается 1 июля 2015 года

Тарифы взносов на страхование от несчастных случаев на производстве не увеличатся. Согласно законопроекту в 2016 году будут применяться тарифы страховых взносов, действующие в текущем году.

Проект Федерального закона

Публичное обсуждение завершается 24 июня 2015 года

Планируется увеличить штрафы за неприменение ККТ и изменить порядок их расчетов. Согласно проекту для юрлиц, ИП и граждан штраф за неприменение ККТ равен от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения этой техники. Установлены также минимальные суммы штрафов (для юрлиц это 40 тыс. руб., что сейчас является максимальной суммой).

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru