КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 15.06.2015

Выпуск от 15.06.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации

"Об утверждении Правил представления физическими лицами — резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации"

Предлагается утвердить порядок представления физическими лицами информации по банковским счетам за рубежом. С 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ физические лица, имеющие счета (вклады) в зарубежных банках, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении средств по этим счетам в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Проект содержит форму представления указанной информации, а также устанавливает срок и порядок ее направления в налоговую инспекцию. Предусматривается обязанность представления отчета не позднее 1 июня года, следующего за отчетным (согласно проекту первая отчетность представляется за 2015 год не позднее 1 июня 2016 года). Проектом учитываются случаи наличия общих (совместных) счетов у физических лиц — резидентов и порядок представления отчетов в таких случаях. С целью исключения избыточного административного регулирования представление подтверждающих банковских документов по счетам (вкладам) в банках планируется только по запросу налогового органа.

Проект федерального закона

"Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Минтрудом России предложен проект системы оценки квалификации работников на соответствие профессиональным стандартам. В соответствии с проектом данная система будет включать в себя следующих участников:

  • координационный орган по профессиональным квалификациям;
  • национальное агентство профессиональных квалификаций;
  • советы по профессиональным квалификациям;
  • центры оценки квалификации;
  • соискатели;
  • Минтруд России.

Функцией координационного органа является координация деятельности органов власти, объединений работодателей, профсоюзов, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций по развитию системы профессиональных квалификаций в РФ. Для осуществления практической деятельности по развитию системы профессиональных квалификаций в РФ Правительством РФ и общероссийскими объединениями работодателей предусмотрено формирование Национального агентства развития квалификаций, обеспечивающего организационную, методическую, экспертную, аналитическую поддержку деятельности Координационного органа и советов по профессиональным квалификациям.

Центр оценки квалификации — юридическое лицо, прошедшее отбор советом по профессиональным квалификациям для проведения оценки квалификации. Центром формируются квалификационные комиссии для проведения профессиональных экзаменов. Центры также осуществляют от имени совета выдачу соискателям свидетельств о профессиональной квалификации. Оценка квалификации осуществляется за счет собственных средств соискателей или за счет средств иных физических и юридических лиц.

Проектом также предусмотрено создание Реестра системы профессиональных квалификаций, включающего в себя сведения:

  • о советах по профессиональным квалификациям;
  • о центрах оценки квалификации;
  • о выданных свидетельствах о квалификации.

Вступление в силу данных положений, в случае принятия законопроекта, планируется по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Проект Федерального закона

В процедурах банкротства будет разрешена продажа заложенного имущества в срочном порядке. Согласно проекту если имеются существенные риски значительного снижения стоимости, гибели или утраты предмета залога, то такая продажа станет возможной по ходатайству участвующего в деле лица. Заложенное имущество планируется реализовывать по ст. 138 Закона о банкротстве.

Проект Федерального закона N 648313-6

Для автомобилистов будет предусмотрена возможность спасти свой автомобиль от эвакуации. Предлагается прекращать эвакуацию ТС непосредственно на месте его задержания в присутствии лица, которое может управлять им в соответствии с ПДД, если причина задержания будет устранена до начала движения эвакуатора на спецстоянку.

Проект Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Проект налоговой политики в 2016 — 2018 годах не предусматривает увеличение налоговой нагрузки на экономику. Мораторий на увеличение налоговой нагрузки в текущем 2015 году, а также в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы, а также повысить ее привлекательность для инвесторов. При проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены в нескольких стратегических документах. Так, среди основных мер в области налоговой политики, которые планируется к реализации в плановом периоде, указаны, в частности:

  • совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);
  • "амнистия капиталов" — добровольное декларирование физическими лицами имущества (счетов и вкладов в банках);
  • налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капитальные вложения ("гринфилдам");
  • повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80 — 100 тыс. рублей. Указанная мера позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации;
  • совершенствование системы специальных налоговых режимов (расширение перечня видов деятельности, подпадающих под ПСН, распространение 2-летних "налоговых каникул" на деятельность в сфере бытовых услуг; снижение ставок налога по УСН и ЕНВД);
  • упрощение порядка начисления и принятия к вычету НДС, уплаченного в составе аванса, а также подтверждения обоснованности освобождения от уплаты НДС и акциза при экспорте;
  • уточнение механизма осуществления контроля за трансфертным ценообразованием (в том числе предлагается увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд. руб. до 2 — 3 млрд. руб);
  • сохранение размеров ставок акцизов на 2016 и 2017 годы, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
  • в рамках мероприятий предварительного налогового контроля предполагается ввести институт предварительного налогового разъяснения (контроля);
  • продление на период до 1 января 2019 года действующего в 2015 году ограничения на вступление в силу зарегистрированных налоговыми органами договоров о создании КГН.
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru