КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшества

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 13.04.2015

Выпуск от 13.04.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 749023-6

"О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (внесен в Госдуму 20.03.2015)

Планируется увеличить размеры штрафов за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст. 14.2 КоАП РФ). К таким товарам относятся, в частности, табачные изделия и алкогольная продукция. Согласно законопроекту штрафы за совершение указанного правонарушения, например, для юрлиц должны составить от 300 тыс. до 500 тыс. руб. (сейчас от 30 тыс. до 40 тыс. руб.), а для ИП — от 80 тыс. до 100 тыс. руб. (сейчас от 3 тыс. до 4 тыс. руб.). Кроме того, по-прежнему будет возможно назначить дополнительное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Проект Федерального закона N 714996-6

"О внесении изменений в статьи 55-10 и 55-16 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 18.03.2015)

Право саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — СРО) определять возможные способы размещения средств компенсационного фонда могут ограничить. Для этого планируется наделить Правительство РФ полномочиями устанавливать требования к размещению и (или) инвестированию средств компенсационных фондов СРО. Также предлагается предусмотреть, что Правительство РФ определит случаи, когда данные средства могут быть переданы в доверительное управление управляющей компании, которая имеет конкретную лицензию (например, на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами). Согласно действующему законодательству средства указанных фондов размещаются только в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях. В законопроекте отмечается, что по планируемым новым правилам средства компенсационных фондов СРО подлежат размещению и (или) инвестированию, передаче в доверительное управление по истечении срока размещения этих средств в депозиты и (или) депозитные сертификаты по договорам банковских вкладов, заключенным СРО с российскими кредитными организациями до вступления в силу названных изменений.

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров" (публичное обсуждение завершается 26.04.2015)

Согласно проекту предупреждение "содержит нецензурную брань" на упаковках экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, а также на обложках непериодических изданий должно выполняться в цветовой гамме, контрастной фону упаковки (обложки), и занимать не менее 5% от ее площади. С текстом проекта можно ознакомиться на сайте regulation.gov.ru

Проект Федерального закона N 518553-6 "О внесении изменения в статью 323 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 01.04.2015)

В АПК РФ могут расширить круг лиц, имеющих право получать дубликаты исполнительных листов. Судебному приставу-исполнителю планируется разрешить наравне с взыскателем обращаться в арбитражный суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа. Сейчас сходная норма (об утраченном исполнительном документе) действует только в рамках гражданского процесса. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы

Проект Федерального закона N 430110-6

"О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 18.03.2015)

В АПК РФ могут закрепить аналогию закона и аналогию права в отношении процессуальных норм. В арбитражном судопроизводстве при отсутствии процессуальных норм планируется применять аналогию закона и аналогию права. Сейчас в арбитражном процессе оба вида аналогии используются в отношении материально-правовых норм. В гражданском процессе аналогия уже применяется к процессуальным нормам.

Проект Федерального закона N 755885-6

"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части введения мер защиты национальной экономики Российской Федерации" (внесен в Госдуму 30.03.2015)

Санкции иностранных государств планируется отнести к обстоятельствам непреодолимой силы. Ограничительные меры (санкции), введенные иностранным государством (объединением иностранных государств) в отношении РФ, граждан РФ и российских юрлиц, предлагается отнести к обстоятельствам непреодолимой силы. Соответствующим положением могут дополнить Гражданский кодекс РФ. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы

Проект Федерального закона N 633520-6

"О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг)" (принят в первом чтении 24.03.2015)

Правонарушения в сфере рекламы финансовых услуг планируется выделить в отдельный состав В КоАП РФ планируется предусмотреть состав, устанавливающий ответственность за нарушение требований к рекламе финансовых услуг (штраф, например, для юрлиц от 300 тыс. до 1 млн руб.). Сейчас в таких случаях применяется общая норма, определяющая ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Проект Федерального закона 125н

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 18.03.2015)

Предлагается уточнить общую норму КоАП РФ об ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, выделив конкретные составы таких нарушений.

Так, в ст. 8.2 КоАП РФ планируется закрепить шесть разных составов. При этом максимальная мера ответственности, предусмотренная в отдельных составах данной статьи, в частности, для юрлиц, не изменится. В настоящее время предельный размер штрафа для них согласно указанной норме составляет 250 тыс. руб., вместо этого может применяться административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Законопроект предусматривает отдельные составы, предел ответственности по которым снижен. Например, за несоблюдение обязанностей по представлению необходимой отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, штраф для юрлиц составит от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Ответственность за нарушение экологических требований и правил обращения с отходами различных классов опасности также предлагается разграничить: если речь идет об отходах V класса опасности (практически неопасные отходы), к юрлицам будут применяться более низкие штрафы.

Проект Федерального закона N 200036-5

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о продлении срока срочного трудового договора, истекающего в период беременности женщины, до даты окончания отпуска по беременности и родам) (принят в первом чтении 25.03.2015)

Планируется обязать работодателя продлевать срочный трудовой договор, истекающий в период беременности работницы, до окончания отпуска по беременности и родам, если представлен соответствующий листок нетрудоспособности и письменное заявление. По общему правилу указанный отпуск составляет 70 календарных дней до родов и столько же после них (ст. 255 ТК РФ). Сейчас увольнение во время нахождения в таком отпуске в связи с истечением срока трудового договора правомерно. На сегодняшний день (и это положение согласно законопроекту не изменится) работодатель обязан продлить срок действия договора, который истекает в период беременности, только до ее окончания при условии, что представлены письменное заявление и медицинская справка, подтверждающая состояние беременности. При этом женщина, срок действия срочного трудового договора с которой был продлен, обязана по запросу работодателя (но не чаще одного раза в три месяца) представлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Таким образом, если законопроект станет законом, у женщин появится выбор, до какого момента требовать продления срочного трудового договора — до окончания беременности или отпуска по беременности и родам. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статьи 82 и 93.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Планируется в двух случаях предоставить налоговому органу право истребовать у частных аудиторов и аудиторских компаний документы (информацию), касающиеся исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов проверяемым лицом, если оно не подавало эти сведения в инспекцию.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru