КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 15.12.2014

Выпуск от 15.12.2014. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 659948-6

"О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (внесен в Госдуму 24.11.2014)

За нарушения правил пользования жилыми помещениями, перечисленные в ст. 7.21 КоАП РФ, предлагается привлекать к административной ответственности по указанной статье юрлиц и должностных лиц (а также ИП). В настоящее время нарушения правил, перечисленные в ст. 7.21 КоАП РФ, влекут наступление административной ответственности по данной статье только в отношении граждан. Такой подход отражен в судебной практике (см. следующие судебные акты). Согласно ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ порча жилых домов, жилых помещений, находящегося в них оборудования, а также их самовольные переустройство и (или) перепланировка либо использование не по назначению грозят предупреждением или административным штрафом. Для юрлиц в данном случае предлагается установить штраф в размере от 20 тыс. до 25 тыс. руб. По отношению к ИП его размер может составить от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., так как в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ они несут административную ответственность как должностные лица. За самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах (ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ) в отношении юрлиц планируется установить штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. Для должностных лиц (а также ИП) штраф в случае такого нарушения может составить от 4 тыс. до 5 тыс. руб.

Сейчас юрлица и ИП (например, собственники жилых помещений), в частности, за самовольные переустройство и (или) перепланировку жилых помещений могут быть оштрафованы по ст. 7.22 КоАП РФ. Это подтверждается судебной практикой (см. следующие судебные акты). Если рассматриваемый проект станет законом, возникнет ситуация, при которой названные действия юрлиц и ИП могут быть квалифицированы как по ст. 7.21, так и по ст. 7.22 КоАП РФ.

Проект Федерального закона N 648549-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (внесен в Госдуму 11.11.2014)

С 1 июля 2015 г. у СРО оценщиков может появиться обязанность размещать на своих интернет-сайтах больше сведений. К ним относится информация об утвержденной цене, порядке проведения экспертизы отчетов, ее результатах, проводивших ее экспертах и др. Кроме того, в законопроекте содержится положение, согласно которому утверждение цены проведения экспертизы отчетов должно быть отнесено к исключительной компетенции коллегиального органа управления СРО оценщиков. В то же время полномочие по определению максимальной стоимости проведения экспертизы отчетов для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, принадлежащих физлицам и предназначенных для проживания граждан, садоводства и огородничества, предлагается закрепить за Минэкономразвития России. Помимо этого планируется уточнить положения об экспертизе отчетов. В частности, предполагается, что эксперт (эксперты) СРО оценщиков будут проводить экспертизу в целях проверки отчета на соответствие требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности и, если проводится экспертиза отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки, — в целях подтверждения его рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете. Согласно законопроекту особенности проведения экспертизы отчетов об определении отдельных видов стоимости (в частности, кадастровой стоимости), в том числе особенности подтверждения стоимости объекта оценки, будут установлены Законом об оценочной деятельности и нормативным правовым актом Минэкономразвития России. В действующей редакции ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности предусмотрено два вида экспертизы отчета об оценке:

  • для проверки на соответствие требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности (абз. 2 ч. 1 ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности);
  • подтверждения стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете (абз. 3 ч. 1 ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности).

Вместе с тем в Приказе Минэкономразвития РФ от 04.07.2011 N 328 предусмотрено, что экспертиза, проводимая для подтверждения стоимости объекта оценки, включает проверку отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности.

Проект Федерального Закона N 667404-6

Планируется предоставить право действовать на основании типового устава в случаях, установленных законом для юрлиц соответствующей организационно-правовой формы и вида. Сейчас согласно п. 2 ст. 52 ГК РФ типовой устав можно использовать только при госрегистрации. Действовать юрлица (за исключением хозяйственных товариществ) вправе на основании уставов, утвержденных их учредителями (участниками) (п. 1 ст. 52 ГК РФ). По мнению авторов законопроекта, целесообразно использовать типовой устав не только для целей госрегистрации, но и для осуществления деятельности юрлица без необходимости придания такому уставу бумажной формы. Рассматриваемый документ содержит соответствующие поправки к Гражданскому кодексу РФ. Пока возможность действовать на основании типовых уставов планируется предоставить только ООО (в законопроект включены предложения по внесению изменений в Закон об ООО). Предполагается, что общества смогут выбирать: действовать ли на основании устава, утвержденного учредителями (участниками) общества, или на основании типового устава. Соответствующая информация будет отражена в решении об учреждении ООО. Кроме того, в этот документ предлагается вносить сведения о согласованном учредителями фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала общества. Сейчас в законе отсутствует прямое указание на необходимость включения в решение таких данных, однако на практике они могут в нем отражаться (п. 2 ст. 11 Закона об ООО). Право выбрать, на основании какого устава действовать, планируется предоставить и уже зарегистрированным ООО. Причем участники общества смогут в любой момент принять решение об отказе от использования типового устава и утвердить свой (или наоборот), уведомив об этом регистрирующий орган. Принятие таких решений предлагается отнести к компетенции общего собрания. Законопроект содержит положения об изменении сведений, которые включаются в устав, утверждаемый учредителями (участниками) общества. Например, данные о филиалах и представительствах ООО предлагается указывать только в ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 5 Закона об ООО в редакции законопроекта). Сейчас их требуется вносить и в устав. Кроме того, уточняются положения Гражданского кодекса РФ о типовом уставе. Он, как планируется, не будет содержать сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юрлица. Эти данные предполагается указывать только в ЕГРЮЛ. Типовые уставы планируется размещать на интернет-сайте регистрирующего органа (п. 10 ст. 6 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП в редакции законопроекта).

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы О других изменениях Гражданского кодекса РФ, касающихся юрлиц, см. спецвыпуск правовых новостей "Изменения положений Гражданского Кодекса РФ о юридических лицах (Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ)".

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru