КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 06.10.2014

Выпуск от 06.10.2014. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Постановления Правительства РФ

"Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и формы такого обоснования"

С 1 января 2015 года предлагается ввести в действие порядок обоснования госзакупок. Согласно проекту на заказчика будет возложено:

  • обоснование объекта закупки в сроки, установленные Правительством РФ для формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, и установленные для формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией;
  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Правительством РФ для формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и установленные для формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Приводится форма обоснования объекта закупки, закрепляется ее содержание.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в части усиления административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету)"

Планируется усилить административную ответственность за грубое нарушение правил бухучета. Предлагается внести изменения в ст. 15.11 КоАП РФ в части усиления административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету.

Планируется, в частности, увеличить размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Предполагается, что штраф будет составлять от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ в предлагаемой редакции), в то время как на сегодняшний день его размер варьируется от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб. (ст. 15.11 КоАП РФ в действующей редакции). Проектом также предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. в случае, если в течение календарного года указанное правонарушение будет совершено повторно (ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ в редакции проекта). В настоящее время ст. 15.11 КоАП РФ таких положений не содержит. Вместе с тем согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. При этом повторным считается правонарушение, которое было совершено в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за "первое" правонарушение до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ). Отметим, что если такое обстоятельство предусмотрено в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения, то оно не может учитываться как отягчающее (ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ). Следовательно, в случае принятия проекта п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ будет применяться только в тех случаях, когда нарушение не подпадает под ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ в предлагаемой редакции. Кроме того, согласно проекту планируется расширить перечень действий (ситуаций), которые считаются грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Предлагается, в частности, отнести к таким нарушениям принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие место факты хозяйственной жизни, или регистрацию мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета (абз. 4 п. 1 примечания к ст. 15.11 КоАП РФ в редакции проекта).

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru