КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 26.05.2014

Выпуск от 26.05.2014. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 466627-6

"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в РФ" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде РФ" (о внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в РФ") (текст ко второму чтению)

Госдума приняла во втором чтении законопроект, сохраняющий силу разъяснений ВАС РФ по вопросам судебной практики после его упразднения.

Согласно проекту разъяснения Пленума ВАС РФ сохранят свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда РФ.

Кроме того, разработчиками проекта предлагается:

  • исключить из наименования федеральных арбитражных судов округов слово "федеральный";
  • передать Пленуму ВС РФ полномочия Пленума ВАС РФ по утверждению судей, входящих в состав президиумов арбитражных судов и Суда по интеллектуальным правам;
  • передать функцию организационного обеспечения деятельности арбитражных судов Судебному департаменту при ВС РФ.

Во втором чтении из проекта исключено указание на возможность неоднократного введения одного и того же судьи в состав президиума арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта РФ и Суда по интеллектуальным правам.

Из положений о судебных коллегиях арбитражных судов всех уровней исключена ссылка на регламент арбитражных судов, который мог предусматривать иные полномочия судебных коллегий (кроме полномочий, указанных в ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"). Регламенты арбитражных судов, утвержденные Пленумом ВАС РФ, будут действовать до принятия Судебным департаментом при ВС РФ соответствующих решений по организации работы арбитражных судов, которые должны быть утверждены Пленумом ВС РФ.

Проект Федерального закона N 462900-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Ко второму чтению подготовлен законопроект, оптимизирующий закупки у единственного поставщика.

Разработчики проекта предлагают расширить перечень случаев, в которых закупка может проводиться у единственного поставщика, включив в него:

  • заключение организациями, признанными федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки необходимого оборудования и программного обеспечения с обладателями исключительных прав на них;
  • заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;
  • закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.

Одновременно существенно расширяется перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не обязан проводить экспертизу исполнения контракта. В него предлагается включить следующие закупки:

  • предусмотренные пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
  • услуг экспертов, экспертных организаций;
  • если результатом исполнения контракта являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Согласно поправкам положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не будут распространяться на закупки услуг по предоставлению кредитов и заключение бюджетными учреждениями контрактов, предметом которых является выдача банковских гарантий.

Предлагается исключить из сферы действия Закона о контрактной системе закупки товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах.

Проектом уточняются отдельные положения Закона, связанные с участием в закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО, а также касающиеся определения поставщика путем проведения запроса котировок.

Проект Постановления Правительства РФ

"Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"

На общественное обсуждение представлен проект порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд.

Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.

Планы закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней:

  • государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • федеральными государственными бюджетными учреждениями — после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
  • федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями — после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;
  • федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими полномочия на осуществление закупок в пределах переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами полномочий — со дня доведения до соответствующего юридического лица объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Также в проекте приведены требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Проектом предусматривается, что постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru