КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Обзор "Законопроекты. Будь готов!" // 24.02.2014

Выпуск от 24.02.2014. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Проект Федерального закона N 449423-6

"О внесении изменения в статью 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Ответственность за нарушения при централизованных госзакупках предлагается разграничить.

Законопроектом предлагается освободить уполномоченные органы и учреждения, проводящие централизованный отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей), от ответственности за утверждение документации о закупках с нарушениями, допущенными заказчиком.

В соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе в сфере госзакупок на указанные органы и учреждения не могут возлагаться полномочия, в частности, на:

  • обоснование закупок;
  • определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта.

Данные полномочия реализуются заказчиком.

Между тем, по мнению разработчиков проекта, утверждение указанными органами и учреждениями документации о закупках, в которых условия контракта определены с нарушениями законодательства, приводит к привлечению к ответственности должностных лиц не заказчика, а данных органов и учреждений.

В связи с этим проектом предлагается дополнить статью 7.30 КоАП частью 4.3, которой закрепляется ответственность должностных лиц заказчиков за определение требований к предмету закупки, условиям контракта, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта с нарушением законодательства в сфере госзакупок.

За совершение данного правонарушения будет грозить штраф в размере 3 тысяч рублей.

Проект Федерального закона N 47538-6/7

"О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" (принят во II чтении)

Госдума приняла во втором чтении очередной пакет поправок в ГК.

В частности, смягчен запрет на безвозмездное отчуждение исключительного права в отношениях между коммерческими организациями — теперь исключения из него могут устанавливаться ГК РФ.

Одновременно уточнен аналогичный запрет в отношении лицензионных договоров. Поправками установлено, что он распространяется только на случаи предоставления лицензии на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права на условиях исключительной лицензии. Исключения из данного запрета также могут быть предусмотрены ГК РФ.

Проектом предусматривается ответственность предпринимателей за нарушения интеллектуальных прав и при отсутствии вины. При этом лицо, к которому при отсутствии вины будут применены меры ответственности, получит право обратиться к виновным лицам с регрессными требованиями.

Расширен круг лиц, имеющих право на вознаграждение при исполнении аудиовизуальных произведений — проектом предлагается сохранять указанное право не только за композитором, являющимся автором произведения, но и за другими авторами.

Другими поправками уточняется, в частности, предполагаемое регулирование залога исключительных прав, ликвидации юридических лиц в связи с нарушениями исключительных прав, свободного использования произведений библиотеками, а также открытых лицензий на использование произведений науки, литературы или искусства.

Проект Постановления Пленума ВАС РФ

"О внесении изменений и дополнений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам, связанным с текущими платежами" и информационного письма Президиума ВАС РФ "О внесении изменений в информационные письма в связи с принятием указанного постановления"

Арбитражным судам будет разъяснено, что реестровые требования в делах о банкротстве не смогут стать текущими.

В проекте предлагается разъяснить, в частности, что особо благоприятный режим для текущих платежей установлен прежде всего из-за необходимости обеспечить финансирование расходов на процедуру банкротства.

В связи с этим требование, возникшее до возбуждения дела о банкротстве и подлежащее включению в реестр требований кредиторов (реестровое требование), не может никаким образом впоследствии превратиться в текущее требование.

Проектом предусматривается открытие отдельного банковского счета для обеспечения исполнения обязанности должника по возврату задатков, перечисляемых участниками торгов по реализации имущества должника. Счет будет открываться внешним или конкурсным управляющим.

Денежные средства с данного счета будут списываться только в указанных целях и только по распоряжению арбитражного управляющего, а также на основании определения суда, рассматривающего дело о банкротстве, вынесенного по результатам рассмотрения требования о возврате задатка.

Кроме того, проектом предлагается предоставить арбитражному управляющему или руководителю должника право отступить от очередности текущих платежей, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве.

Такое отступление будет возможно лишь с предварительного разрешения суда и в случае, если арбитражный управляющий или руководитель должника докажут, что оно необходимо исходя из целей соответствующей процедуры банкротства (например, чтобы не допустить гибели или порчи имущества должника).

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzpreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор Законопроекты Будь готов,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru